Несколько шлемов из музея в Донингтоне

(по материалам журнала F1 Racing.
Текст - Эмма Пирсон, фото М. Дженнисон)

Стирлинг Мосс, 1962

В этом шлеме Стирлинг Мосс закончил свою карьеру в "Формуле-1", после страшной аварии на Пасху, во время внезачетных гонок "Glover Trophy" в Гудвуде, весной 1962 года. Месяц гонщик пролежал без сознания на больничной койке, но если бы ни этот, кажущийся сейчас совершенно ненадежным, шлем, то все могло сложиться гораздо хуже. Шлем выдержал огромную нагрузку - на нем даже остались следы крови, но он выполнил свою миссию - сохранил гонщику жизнь. Этот шлем, специально для Мосса, сделал Херберт Джонсон из мастерской на New Bond Street в Лондоне, взяв за образец пробковую каску с ремнем для игры в "поло". Сейчас эта мастерская делает исторически точные копии шлемов разных лет.

Найджел Мэнселл, 1992

Чемпионский шлем Найджела Мэнселла, времен команды "Вильямс" был разыгран среди болельщиков, а затем победитель розыгрыша продал его на аукционе. Сделанный в мастерской "Arai" он уникален тем, что имеет трубку для подвода кислорода из специального баллона, находившегося под сиденьем водителя. Встроенные с другой стороны наушник и микрофон позволяли англичанину общаться с командой во время гонок.

Альберто Аскари, 50-ые годы

Это было первое приобретение музея. Шлем продала семья Аскари в 60- годы за 65 тысяч фунтов. Его изготовил все тот-же Херберт Джонсон из пропитанного клеем волокна, натянутого на пробковый шлем. Цвет морской волны стал своеобразной гоночной маркой Альберто Аскари. Гонщик был чрезвычайно суеверен и выходил на старт только в этом шлеме. Лишь один раз он надел другой - в 1955 году, в Монце. На третьем круге он попал в аварию и погиб. Чужой шлем не смог спасти пилота.

Ники Лауда, 1985

Этот шлем, сделанный компанией " Arai" появился в гоночном музее трассы в Донингтоне в 1995 году.  Именно в этом шлеме австрийский пилот завоевал третий и последний титул чемпиона мира в 1984 году и привел к победе в Кубке Конструкторов команду "McLaren/TAG". Именно в этом шлеме он одержал шесть последних побед и именно в нем он провел последнюю гонку в "Формуле-1". Ну а в остальном - типичный гоночный шлем середины восьмидесятых годов.

Грэм Хилл, 1962-65

Дважды чемпион мира носил этот шлем с 1962 по 1965 год. Изготовлен он в фирме "AMA" из стекловолокна, пропитанного клеем и крепился к голове старым способом - с помощью ремня. Интересно, что на одном из вариантов этого шлема было экспериментальное приспособление - некое подобие дворника, сгонявшее капли во время дождевых гонок. Капли действительно разлетались в разные стороны, но непрерывное движение безумно отвлекало внимание, и в конце концов от этого отказались. Похожую цветовую схему - синий с белым позже использовал сын Грэма - Деймон Хилл при выборе раскраски для своего шлема.

Майк Хоуторн, 1958 год

Шлем английского пилота отличался большим защитным стеклом и необычной формой, но Майк всегда был большим оригиналом - галстук - бабочка, надетый поверх гоночного комбинезона выделял его среди пилотов. Джентльмен - он и в гоночной машине джентльмен. Именно в этом шлеме Хоуторн выиграл чемпионат мира 1958 года. Корпус сделан из нескольких слоев ткани, пропитанных клеем, вся конструкция пропитана смолой и запечена в печи. Внутри шлем имеет кожаную подушку и ремень, удерживающий его на голове.

Айртон Сенна, 1993 год

Один из самых ценных и охраняемых шлемов музея. Именно в этом шлеме Айртон одержал победу под дождем на "Гран-при Европы" 1993 года в "Донингтон Парке". Его передал в музей сам гонщик и теперь шлем хранится рядом с его машиной - "McLaren MP4/8". Шлем изготовлен в мастерской "Shoei" и отличается удлиненной частью в области подбородка, характерной для того времени. Антитабачная компания только набирала ход, но уже на этом шлеме видно отсутствие надписи "Marlboro".

Хосе Гонсалес, 50-е годы

Этот аргентинец вошел в историю, как пилот, принесший команде "Феррари" первый приз чемпионата мира. Ну а этот шлем он использовал на всем протяжении гоночной карьеры, что видно по его поношенности. Дырки в просверлены намеренно - в 1955 году на "Гран-при Аргентины" было очень жарко и весьма упитанному пилоту потребовалась дополнительная вентиляция. Сначала шлем был коричневым, но затем перекрашен в национальный цвет Аргентины - желтый. Изготовлен в цехах мастерской Херберта Джонсона.

По материалам журнала F1 Racing. Текст - Эмма Пирсон,
фото М. Дженнисон). Перевод - Дмитрий Бухаров.

Посещений :

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё