Дэвид Култхард о ситуации перед стартом чемпионата

Дэвид Култхард

В традиционной колонке на страницах британского Autosport Дэвид Култхард оценивал форму команд и говорил о возможной расстановке сил в предстоящем сезоне…

Дэвид Култхард: «Многие считают, что этот сезон должен стать одним из лучших за многие годы, но, оглядываясь назад, я думаю о конце 90-х, когда у Пике, Мэнселла, Проста и Сенны были почти равные шансы на победу.

В 2010-м мы увидим борьбу немецкой команды Mercedes с британской McLaren. В Формулу 1 вернулся Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо перешел в Ferrari, став напарником Фелипе Массы, за руль машин McLaren сядут сразу два последних чемпиона мира – Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон. Добавим к этому сильный состав Red Bull Racing с Себастьяном Феттелем и Марком Уэббером и получим любопытное уравнение, решение которого мы узнаем только осенью, в финале чемпионата.

Ключевые факторы

Регламент на аэродинамику не изменился, федерация лишь уточнила толкование правил в области двойного диффузора, однако уменьшение ширины передних шин окажет небольшое влияние, а в Формуле 1 преимущество получают те, кто способен добиваться максимума даже от таких факторов.

Гораздо более серьёзная перемена – запрет на дозаправки. Вся моя карьера прошла в эпоху дозаправок, теперь инженерам придётся искать компромисс, добиваясь эффективности машины с разницей в весе примерно в 170 кг от старта до финиша.

Подход к управлению машиной с небольшим количеством топлива и стартом с полными баками на холодных шинах и тормозах, отличается весьма серьёзно, так что первый поворот Гран При Бахрейна наверняка будет интересным – большинство гонщиков никогда не стартовали в таких условиях.

Когда-то я тестировал машину Williams в Эшториле с полными баками и остановился уже через несколько кругов, подумав, что что-то сломалось. Тогда мне объяснили, что всё в порядке – так необычно ведёт себя машина с большим количеством топлива.

На тестах в Барселоне многие говорили, что на старте машина будет на четыре-пять секунд медленнее, чем на финише, но умные команды могут отыграть несколько важных, возможно – решающих десятых и в этой фазе.

Вместо того, чтобы проезжать с максимальной скоростью несколько коротких спринтов с 50 кг топлива, в 2010-м нужно внимательно следить за поведением машины, резины и тормозов в каждом повороте, и тактика использования двух составов резины на дистанции будет иметь большее значение, чем стратегия дозаправок в прежние времена.

По ходу Гран При мы увидим, как одна или другая машина получает преимущество с определёнными количеством топлива, но ситуация будет меняться по мере его сжигания. Многое решат ошибки гонщиков, которые будут стараться обогнать соперников в тот момент, когда их машина наиболее эффективна. Достаточно вспомнить гонки на подсыхающей трассе, когда разные гонщики получают преимущество в тот или иной момент времени.

Тормозные диски и колодки – такие же, как в 2009-м, когда в Сингапуре у Марка Уэббера они разрушились на дистанции, хотя из-за меньшего количества топлива нагрузка была не так велика, как в этом году. Инженерам придётся искать компромисс, в котором одним из факторов станет эффективность систем охлаждения тормозов.

Пит-стопы

В Формуле 1 лучшие машины, лучшие технологии и самые быстрые пит-стопы в автоспорте. В прошлые годы их продолжительность определялась временем, необходимым для дозаправки, а в 2010-м будет зависеть только от тех парней, что меняют четыре шины. Нет сомнений, они будут соревноваться друг с другом в качестве своей работы.

Сильнейшие команды

Михаэль Шумахер
Михаэль Шумахер

Mercedes: Думаю, Шумахер будет так же быстр, как прежде. Он не сомневается в своей конкурентоспособности и получает удовольствие от борьбы. Ему нравится пилотировать машину, работать с инженерами. Росс Браун и Михаэль Шумахер отлично знают друг друга, и этот опыт может серьёзно помочь в новой эре гонок с полными баками.

Сможет ли в 41 год он выступать лучше, чем прежде? Может быть. Стал ли он медленнее? Думаю, мы увидим очень опытного и мотивированного гонщика, готового к борьбе. Сможет ли Михаэль выиграть у Нико Росберга? Это более важно для Нико и может определить его будущее. Если Росберг выступит достойно, то когда Михаэль окончательно завершит карьеру, Нико может стать лидером команды.

Дженсон Баттон

McLaren: Благодаря смелому решению Дженсона, у нас появилась возможность выяснить, кто из двух британских чемпионов быстрее. Продление контракта с Brawn/Mercedes было более безопасным, но Баттон принял новый вызов и верит в свой потенциал. Думаю, мы должны дать ему хотя бы половину сезона, чтобы полностью освоиться в новой команде.

Вряд ли потеря статуса полузаводской команды Mercedes будет иметь сколь-нибудь значимое значение для результатов McLaren. Учитывая «замороженный» регламент на двигатели, все клиенты Mercedes получат одинаковые моторы.

Ferrari

Ferrari: Мне кажется, что Алонсо и Масса отлично сработаются. Я не считаю Массу вспыльчивым, а Фернандо многому научил сезон, проведённый в McLaren. Тогда Алонсо решил, что ему не дали того, что обещали, он прервал контракт и был вынужден сделать шаг назад в своей карьере, чтобы в 2010-м выступать за Ferrari. Он быстр, опытен и умеет побеждать, что доказывают два чемпионских титула.

В прошлом году Ferrari не удалось построить быструю машину. Как и многие, инженеры Скудерии не увидели возможности использования двойного диффузора, но судя по результатам февральских тестов в 2010-м, машина у них получилась отличная.

Red Bull

Red Bull: Многие машины этого года похожи на прошлогодние Red Bull – это не совпадение, а признание заслуг Эдриана Ньюи. От него и в этом году ждали радикальных идей, но в значительной степени новая машина стала развитием прошлогодней, хотя и в ней много интересных новинок.

Я верю, что Себастьян и Марк смогут бороться за титул. В прошлом году Феттель потерял много очков в первой половине сезона, отчасти в этом виноват и он сам, но порой подводила надёжность. Феттель талантлив, быстр и нацелен на борьбу.

Для Марка начало прошлого сезона получилось сложным из-за травмы ноги, но сейчас всё нормально, в 2009-м он выигрывал гонки и здорово прибавил. Уэббер постарается закрепить этот успех.

Лучшие из остальных

Williams

Williams: После отличной работы в прошлом сезоне Рубенс Баррикелло заслужил продления контракта, и я думаю, что в Williams ему будет комфортно. Меня впечатляет скорость молодого Нико Хюлкенберга, так что их союз обещает интересную борьбу. Williams – одна из самых старых и опытных частных команд Формулы 1, в прошлые годы им часто приходилось непросто, но сейчас машина производит хорошее впечатление, вопрос в том, насколько эффективен мотор Cosworth в потреблении топлива на дистанции.

Renault: В команде сменился главный акционер, но они по-прежнему хотят победить. Роберт Кубица быстр и доказал эту скорость победой в гонке, а у Виталия Петрова появился шанс реализовать свой потенциал. Не хочу показаться слишком критичным, но прошлогодняя раскраска машин Renault была одной из лучших в чемпионате. Надеюсь, на трассе R30 будет выглядеть лучше, чем на презентации.

Force India: Пол ди Реста получил отличную возможность освоиться с машиной во время пятничных свободных заездов, но вправе ли команда так серьёзно заботиться о резервном пилоте, если это может помешать основным гонщикам добиться максимума в конкретном Гран При. Будет здорово, если соперники скопируют этот подход, дав молодёжи возможность прогрессировать, но вряд ли многие поступятся сиюминутными интересами.

Toro Rosso: Новая машина стала логичным развитием прошлогодней, так что у Буэми и Альгерсуари есть возможность добиться успеха. Себастьен здорово прибавил, а Хайме нужно воспользоваться опытом прошлого года и зимних тестов, чтобы закрепиться в команде, если он имеет долгосрочные амбиции в этом спорте.

Sauber: Ситуация похожа на прошлогоднюю с Honda/Brawn – выкупая команду, BMW дорого заплатила Питеру Зауберу, и практически бесплатно вернула обратно. Педро де ла Роса смог вернуться в гонки, а Камуи Кобаяши в конце прошлого года произвёл гораздо лучшее впечатление, чем за несколько лет в молодёжных сериях. Вопрос в том, смогут ли в Sauber соответствовать соперникам в темпе развития машин по ходу сезона.

Новые команды: Я бы отдал преимущество Lotus – у них есть Майк Гаскойн и два опытных гонщика – Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен. Интересно, чем закончится эксперимент Virgin с технологиями CFD, а сказать об HRT F1 мне пока нечего – мы не видели эту машину на трассе».

Текст: . Источник: Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё