Кими Райкконен о переходе в WRC

За те девять лет, что Кими Райкконен провел в Формуле 1, он никогда не испытывал особого интереса к таким неизбежным для гонщика Гран При мероприятиям, как пресс-конференции, интервью и маркетинговые акции. Как правило, финн предпочитал говорить не слишком много и довольно аккуратно, всецело соответствуя образу «Айсмана». Теперь в карьере Райкконена начинается новая глава: в 2010-м году его ждут регулярные выступления в WRC, где финн рассчитывает на более комфортную и раскрепощенную по сравнению с Формулой 1 атмосферу.

Кими Райкконен: «Мне очень нравится WRC и ее расслабленная атмосфера. WRC сильно отличается от Формулы 1: здесь меньше политики и всяких непонятных вещей, а люди более открытые. Кроме того, в WRC можно говорить то, что ты думаешь. В Формуле 1 наоборот, слишком много табу и запретов. Я думаю, с ралли в данном случае следует брать пример.

Управление раллийной машиной всегда доставляло мне особенное удовольствие. Настало время заняться этим всерьез. Кроме того, раллийный опыт может пригодиться в Формуле 1. По крайней мере, я так раньше думал, – уточняет Райкконен. – В ралли нужна чрезвычайная четкость и аккуратность, особенно зимой, в гонках по снегу, когда есть только одна траектория. Стоит сойти с нее, как попадаешь в рыхлый снег и теряешь управление.

В ралли нужно одновременно решать множество разных задач. Обстановка постоянно меняется, сопутствующих факторов очень много – гораздо больше, чем в Формуле 1. И в этом весь интерес.

Кими Райкконен

На первых порах особенно трудно даются работа со стенограммами и взаимодействие со штурманом, ведь в кольцевых гонках все, что от тебя требуется – это сосредоточенно управлять машиной. Я бы сказал, работа со штурманом – это ключевой и самый сложный момент. Управлять раллийной машиной тоже непросто, но если слушать штурмана и если со стенограммой все в порядке, проблем с процессом управления обычно не возникает».

Год назад, в январе 2009 года, Райкконен впервые принял участие в серьезной раллийной гонке – Arctic Lapland Rally. Уже летом Кими дебютировал в WRC, стартовав в Rally Finland. Та гонка закончилась для него вылетом.

Задолго до этого финский гонщик не раз намекал, что после окончания карьеры в Формуле 1 он не прочь заняться ралли, но мало кто предполагал, что все будет настолько серьезно. Даже сам Райкконен, вероятно, не ожидал, что переход в WRC состоится так скоро: судя по всему, еще несколько месяцев назад Кими был уверен, что продолжит выступать в Ferrari и в 2010-м году. В то же время еще задолго до каких-либо официальных заявлений ходили слухи о том, что после прихода Фернандо Алонсо финну может не остаться места в Ferrari.

Кими Райкконен: «Такие вещи не рождаются на пустом месте. Напрямую никто ничего не говорит, но меняется атмосфера, ходят какие-то неясные слухи. Потом тебе самому приходится подходить и спрашивать, верны эти слухи или нет. Если в команде хотят, чтобы ты ушел, нет смысла упираться. Не вижу никакого удовольствия целый год выступать там, где тебе не рады. Такова Формула 1. Это произошло не в первый и не в последний раз».

Уместно напомнить, что в свое время готовящийся приход Райкконена в Ferrari мог подтолкнуть Михаэля Шумахера к решению об отставке. Тогда, чуть больше трех лет назад, в Маранелло очень хотели сотрудничать с Кими. Что же изменилось за три года?

«Мне не слишком интересно, почему в Ferrari приняли такое решение, – утверждает Райкконен. – Но я уверен, что причина мне ясна, и она не имеет никакого отношения к моему гоночному мастерству. Видите ли, деньги – это очень важный фактор. Думаю, все связано с приходом Santander. Может быть, они заключили какую-то особую сделку. Не знаю…»

Но в Ferrari, похоже, на ситуацию смотрят несколько иначе. Сразу после официального заявления о составе команды на 2010 год, Доменикали отказался сравнивать Кими и Алонсо, но уже в декабре руководитель команды прямо заявил: «Ferrari нужен новый Шумахер, нужен гонщик, способный мотивировать и добиваться успеха. Кими был очень быстр на конкурентоспособной машине, но когда речь идёт об участии в её разработке, о нацеленности на результат, то Алонсо – это лучший выбор».

Очевидно, что Ferrari был нужен новый лидер, а Кими явно не стал для Скудерии «новым Шумахером».

Кими Райкконен и Стефано Доменикали в 2008 году

«Я даже и не пытался, – признается Райкконен. – Буквально в свой первый день в Ferrari я сказал, что не собираюсь быть вторым Шумахером и буду все делать по-своему. Все это знали и не ожидали от меня невозможного».

Зато Кими принес команде результаты. Благодаря ему Ferrari выиграла оба титула в 2007-м, в почти безнадёжной ситуации. В 2008, однако, он уступил Фелипе Массе из-за проблем с надежностью, но главное – ему не вполне подходила машина того года, F2008. Поговаривали еще и о проблемах с мотивацией, которые могли возникнуть у финна после успешного сезона-2007.

Минувший 2009 год сложился для Райкконена противоречиво: с одной стороны, проблемы Ferrari перечеркнули надежду на второй титул, с другой – финн весьма неплохо смотрелся в середине и в конце сезона, который закончил сезон на 6-м месте, на одно очко отстав от Льюиса Хэмилтона. В последних гонках команда отказалась от модернизации машины, чтобы сосредоточиться на работе над техникой 2010 года – и Райкконену пришлось мириться с растущим отставанием от соперников, в то время как Ferrari вовсю работала над новой машиной для Алонсо.

«Я вполне собой доволен. По сравнению с 2008-м годом, в 2009-м дела у меня шли лучше, но машина была слишком уж медленной. В таких условиях победить особенно приятно. Да и вообще, вторая половина сезона вышла очень неплохой, – считает Райкконен. – В McLaren пошли по другому пути и работали над машиной до самого конца. Думаю, нам было бы по силам одержать немало побед, если бы не решение о приостановке модернизации. Как бы то ни было, у Ferrari были свои причины».

Но с итальянской командой у Кими всегда будут связаны воспоминания о его первом и пока единственном титуле: «В Ferrari я выиграл немало гонок и чемпионский титул. Конечно, минувший год стал не слишком удачным. Не всегда получается добиться желаемого. Тем не менее, я выиграл титул – осуществил свою мечту. Так что я вполне доволен собой и своим сотрудничеством с Ferrari».

Райкконен мог вернуться в McLaren – в команду, с которой он по-доброму расстался в конце 2006 года. По сути, это был единственный вариант, который бы позволил увидеть финна на старте Гран При Бахрейна 2010 года.

Кими Райкконен: «Отношения с McLaren всегда были хорошими. В 2006-м я просто хотел чего-то нового. А соревноваться с Хэмилтоном для меня вовсе не было бы проблемой: я хорошо знал команду и тех, кто в ней работал. Кстати, именно поэтому рассматривал McLaren как вариант на 2010-й: я не хотел тратить время на адаптацию в новой команде. У меня была возможность подписать контракт, но я просто не был уверен, что хочу этого. И дело вовсе не в деньгах. Повторяю, возможность была, но я просто не захотел».

И все-таки если бы Райкконен решился подписать контракт с McLaren на 2010 год, то размер отступных, выплачиваемых Ferrari, был бы меньше.

«Да, я действительно получил бы меньше, перейдя в другую команду, – признается Райкконен. – Но, вопреки мнению многих, дело не только и не столько в деньгах. Повторяю, у меня просто не было желания. Контракт с Mercedes GP тоже был возможен, но я не хотел ждать и уже начал переговоры с представителями Citroen. Мне хотелось поскорее окунуться в мир ралли. Может быть, через годик-другой я вернусь в Формулу 1. А может быть и нет».

Кими Райкконен на Arctic Lapland Rally

Многие полагают, что Райкконен надолго пришел в Citroen, но финн настаивает на том, что у него нет долгосрочных планов: «Вариантов много. Я могу продолжить выступать в WRC, могу вернуться в Формулу 1. Я не связан долгосрочными контрактами и полностью свободен в своих решениях. Нет никакой спешки, посмотрим, как пойдут дела. Пока у меня однолетний контракт с Red Bull и Citroen».

На вопрос о том, скучает ли он по Формуле 1, Кими отвечает, улыбаясь: «Пока нет! Для зимы это нормально. Посмотрим, как будет дальше».

Текст: . Источник: по материалам Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё