Закрытый парк… или самая дорогая парковка в мире

Закрытый парк

Вечер субботы, 18:30, конец рабочего дня – «время для кружки пива», как говорят механики. Согласно требованиям cпортивного регламента, машины должны прибыть в закрытый парк не позднее трех с половиной часов после окончания квалификации. После этого сотрудники команд могут, наконец, спокойно насладиться прелестями страны, принимающей Гран При.

Мартин Бэттс, водитель грузовика Williams: «Закрытый парк – потрясающая штука. Мы, по крайней мере, можем нормально поспать перед гонкой. Ценная возможность!»

Из закрытого парка машины выпускают за пять часов до старта, около девяти утра в воскресенье, до тех пор двери гаража закрыты - на страже драгоценной матчасти Формулы 1 сотрудники охраны автодрома.

Машины передаются FIA только на ночь, но они должны соответствовать правилам закрытого парка с начала квалификации и после окончания сессии в настройки могут вноситься только те изменения, которые обусловлены соображениями безопасности (статья 34 Спортивного регламента). Любые манипуляции, влияющие на скорость машины, повлекут штраф на стартовой решетке.

Джо Бауэр, технический делегат FIA: «Все просто. Мы хотим, чтобы машины стартовали в гонке с теми же настройками, с которыми участвовали в квалификации. Проще всего это гарантировать, лишив команды возможности менять что-либо машинах».

В закрытом парке машины накрываются чехлами. Сначала они были запрещены, но в Интерлагосе'06 несколько машин оказались испачканы птичьим пометом и FIA выпустила разрешение.

Джо Бауэр: «Чехлы действительно ничего не меняют, ведь когда машины находятся в закрытом парке, мы легко можем их снять».

В следующем году FIA придётся сложнее - дебютируют USF1, Campos, Manor и Lotus, число машин в закрытом парке увеличится, и на многих трассах для них может не хватить места.

Скорее всего, в 2010-м командам разрешат по субботам оставлять машины на ночь в боксах, а чтобы предотвратить недозволенные манипуляции, FIA установит камеры наблюдения в каждом боксе. Получится настоящее реалити-шоу.

Тим Ньютон, менеджер Williams: «Все хотят сохранить принцип закрытого парка, так что установка камер прямо в боксах стала бы решением проблемы».

Текст: . Источник: по материалам F1Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё