GP2 Asia: перед стартом…

В этот уик-энд выходные в Объединенных Арабских Эмиратах пройдёт дебютный этап новой зимней серии GP2 Asia. Чемпионат, созданный на базе GP2, включает пять этапов по две гонки в каждом. Они пройдут в жарких азиатских странах: кроме ОАЭ (где помимо дебютного этапа состоится также и заключительный раунд), соревнования GP2 Asia примут у себя Индонезия, Малайзия и Бахрейн. Причем на Сепанге и Сахире гонки азиатской GP2, как и все этапы международного чемпионата, пройдут в рамках Гран При Формулы 1, а в Дубае и Сентуле будут выступать пилоты еще одной новой зимней серии Speedcar (аналога американского NASCAR), в которой поедут такие известные пилоты, как Жан Алези, Джонни Херберт, Стефан Йоханссон, Джанни Морбиделли и Нараин Картикеян.

Для чего же GP2, отлично зарекомендовавшей себя в Европе, понадобилось двигаться на Восток? «Азия становится ключевым регионом в автоспортивной индустрии, а гонщики этой части мира пока не готовы к выступлению в Формуле 1, - объясняет мотивы создания серии GP2 Asia ее босс Бруно Мишель. - Наша цель – решить эту проблему путем проведения в Азии гонок высокого уровня на автомобилях GP2 и сведения при этом затрат на участие к минимуму».

Еще одной причиной создания зимней серии является переход основного чемпионата GP2 с 2008 года на новые шасси Dallara GP2/08, в связи с чем встал вопрос, куда девать десятки автомобилей предыдущей спецификации. Вот именно на этих хорошо знакомым «конюшням» шасси и будет разыгрываться азиатское первенство. «К тому же, два чемпионата позволят командам приглашать разных гонщиков и разделить бюджеты, - добавляет Мишель. - Благодаря GP2 Asia у них появляется возможность покрывать фиксированные расходы сразу из двух разных источников доходов. Им уже принадлежат эти машины, они знают, как с ними работать, и им необходимо занять свой персонал на весь год. Поэтому уговаривать команды не пришлось».

Действительно, в GP2 Asia примут участие 12 из 13 «конюшен» основного чемпионата GP2. Лишь Racing Engineering отказалась от такой возможности, но замену ей долго искать не пришлось – 13-й командой азиатской серии стала малайзийская «конюшня» Qi-Meritus Mahara, добившаяся значительных успехов в различных формульных чемпионатах своего континента.

Кстати, первоначально планировалось, что обязательным условием участия в GP2 Asia для каждой команды станет выступление в ее составе по крайней одного гонщика из Азии, однако впоследствии, когда стало ясно, что выполнить это требование руководителям «конюшен» в связи с пока не очень большим количеством первоклассных азиатских пилотов будет тяжело, от него решено было отказаться. Тем не менее, свою главную задачу – взращивание молодых талантливых гонщиков из Азии и подготовка их к дебюту в Формуле 1 – новая гоночная серия выполнять будет. Так, в инаугурационном сезоне GP2 Asia на старт выйдут семеро азиатов: индийцы Карун Чандхок и Армаан Эбрагим, японцы Камуи Кобаяши и Хироки Йосимото, малаец Файруз Фаузи, китаец Хо-Пин Тун и пакистанец Адам Кан.

Также в GP2 Asia будут представлены пилоты из Бразилии, Великобритании, Франции, Дании, Бельгии, Швейцарии, Италии, Испании, Монако, Латвии, Сербии, Турции и – что самое приятное – России. Виталий Петров, завершивший прошлогодний чемпионат GP2 победой в Валенсии, продолжит выступления за команду Campos и ставит перед собой цель регулярно добираться до финиша, бороться за очки в каждой гонке и как можно чаще подниматься на подиум.

Виталий Петров

На тестах, которые прошли в Дубае на неделе перед первым этапом и в которых принимали участие все команды чемпионата, Виталий регулярно попадал в десятку, проиграв в итоге лучшему времени четырехдневной сессии менее секунды. Ну а быстрейшим оказался действующий чемпион европейской серии Формулы 3 француз Ромен Грожан, выступающий за команду ART Grand Prix, которая дважды выигрывала основной чемпионат GP2. Именно Грожан, судя по его скорости на предсезонных тестах, будет одним из главных претендентов на победу в сезоне. Но нельзя сбрасывать со счетов и Бруно Сенну, Марко Бонаноми, Каруна Чандхока, Адриана Валлеса, Луку Филиппи, Энди Соучека и Адриана Валлеса – эти пилоты также неплохо показали себя на тестах и входили в тройку лидеров. Будем надеяться, что в спор за самые высокие места сможет включиться и Виталий Петров.

Итак, уже совсем скоро стартует первый этап инаугурационного чемпионата GP2 Asia. В пятницу, 25 января, на современнейшем автодроме в Дубае, построенном в конце 2004 года, пройдут практика, квалификация и первая гонка протяженностью 42 круга, в течение которых все пилоты должны будут совершить обязательный пит-стоп для смены шин. По ее результатам гонщики выстроятся на старте субботнего заезда, дистанция которого будет короче и составит 28 кругов. Мы будем держать вас в курсе событий…

Заявочный список участников серии GP2 Asia 2008

Гонщик Страна Команда
1 Карун Чандхок Индия iSport International
2 Бруно Сенна Бразилия iSport International
3 Стивен Джеллей Великобритания ART Grand Prix
4 Роман Грожан Франция ART Grand Prix
5 Виталий Петров Россия Barwa International Campos Team
6 Диего Нуньес Бразилия Barwa International Campos Team
7 Кристиан Баккеруд Дания Super Nova Racing
8 Файруз Фаузи Малайзия Super Nova Racing
9 Жером Д’Амброзио Бельгия DAMS
10 Камуи Кобаяши Япония DAMS
11 Себастьен Буэми Швейцария Trust Team Arden
12 Адам Кан Пакистан Trust Team Arden
14 Давиде Валсекки Италия Durango
15 Альберто Валерио Бразилия Durango
16 Адриан Валлес Испания Fisichella Motor Sport International
17 Михаэль Херк Монако Fisichella Motor Sport International
18 Харальд Шлегельмильх Латвия Trident Racing
19 Хо-Пин Тун Китай Trident Racing
20 Марчелло Пулизи Италия Piquet Sports
21 Марко Бонаноми Италия Piquet Sports
22 Армаан Эбрагим Индия DPR
23 Энди Соучек Испания DPR
24 Милош Павлович Сербия BCN Competicion
25 Джейсон Тахинчи Турция BCN Competicion
26 Хироки Йосимото Япония Qi-Meritus Mahara
27 Лука Филиппи Италия Qi-Meritus Mahara

Календарь серии GP2 Asia 2008

Дата Этап
25-26 января ОАЭ (Дубай)*
16-17 февраля Индонезия (Сентул)*
22-23 марта Малайзия (Сепанг)**
5-6 апреля Бахрейн (Сахир)**
11-12 апреля ОАЭ (Дубай)*

* в рамках уик-эндов Grand Racing совместно с серией Speedcar
** в рамках Гран При Формулы 1

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё