Эдриан Ньюи: Роль личности в истории...

Эдриан Ньюи

Создание современной машины Формулы 1 - процесс коллективный, хотя некоторые все же считают, что один специалист может что-то изменить. Приглашение Эдриана Ньюи что-то изменило в Red Bull? Может быть - да, может - нет. На январском Autosport International Show, именно Ньюи (когда RB3 еще не появился на трассе), первым, публично предостерег от больших ожиданий: "Честно говоря я не помню, что сказал тогда, но обманывать никогда не любил, особенно после McLaren MP4-18A. Тогда только и говорили, что она сильнее Ferrari, но, по правде говоря, это была одна из худших моих машин".

MP4-18A активно тестировали в 2003-м, но в гонках именно эта машина никогда не участвовала, в 2004-м ее доработанная версия стартовала под маркой MP4-19. "Знаете, не нужно делать заявлений, если не сможете их реализовать, иначе попадете под жесткий огонь критики. Такова природа этого спорта", продолжает Ньюи. "Red Bull - молодая команда, подписав контракт я принял вызов. Вы можете возразить, что это остатки Jaguar, но это не совсем так - больше 50% технического персонала приглашено позже и нам не пришлось долго искать общий язык. Но все же у Red Bull пока нет ресурсов, достаточных для полноценной работы".

Удивительно слышать эти слова от Ньюи, когда есть устоявшееся мнение: Red Bull - одна из самых обеспеченных команд чемпионата. Очевидно речь о разнице между простым наличием денег и инфрастуктурой, позволяющей их эффективно расходовать.

"Да, деньги есть", отвечает Ньюи. "У Red Bull приличный бюджет, но есть и миф, активно поддерживаемый некоторыми командами: Red Bull так же расточительна, вроде как "Челси" в футболе. Это полная ерунда. Я бы, конечно, не использовал бюджет, как оправдание того, что мы не побеждаем, но он не так велик. У нас не так много ресурсов, как у автопроизводителей".

Он знает, о чем говорит. Ньюи десять лет провел в McLaren, в команде у которой лучшие производственные мощности, лучший исследовательский отдел. Но каких ресурсов не хватает Red Bull? В штате команды 450 человек (если исключить маркетологов), у Honda и McLaren немногим больше - 550 специалистов.

Эдриан Ньюи

"Мы прошли этап формирования, наладили функционирование, нашли общий язык друг с другом, дело за стабильностью. Команда продолжает совершенствовать средства обслуживания - аэродинамический полигон будет очень хорош, но все же у него нет некоторых особенностей, которые есть в распоряжении ведущих команд. Системы моделирования требуют времени на отладку, их нельзя просто купить в магазине".

Команда Red Bull построила новый полигон в июне прошлого года, он позволяет работать с 60%-ми моделями машин, что конечно точнее бывшего 50%-го, но они несовместимы и Ньюи пришлось задержать аэродинамические испытания RB3, вместо того, чтобы просто переехать со старого полигона на новый.

"Мы начали все с нуля, RB3 не является продолжением RB2, это совершенно другая, новая машина и вынужденная задержка до середины июня поставила нас в жесткие временные рамки. Разумеется я изучал конструкцию RB2, пытался понять философию этой машины, но чувствовал, что должен дать новой машине лучший шанс..." Он делает паузу, больше привычную для Рона, пытается гладко сформулировать предложение. "...после многократных обсуждений мы пришли к выводу о необходимости фундаментальных перемен".

Red Bull

Вероятно не стоит называть RB3 машиной Ньюи, ее разработка - результат работы большого коллектива, но влияние Эдриана очевидно в деталях. RB3 здорово отличается от своей предшественницы, что необычно, учитывая трехлетнюю стабильность регламента на аэродинамику - другие команды работают над нюансами, не решаясь на радикальные перемены.

Составу технического руководства команды могут завидовать соперники: пару техническому директору Марку Смиту и главе отдела аэродинамики Бену Агатангелу составляют Эдриан Ньюи и Питер Продрому - правая рука Ньюи в McLaren. Ньюи традиционно предпочитает чертежную доску компьютеру и работает уединенно, а Продрому реализует его идеи в карбоне.

"Схема совершенно прозрачная", говорит Ньюи, "у Red Bull действительно сильные инженеры. Марк - идеальный технический директор, он руководит работой инженеров и процессом в целом, я не должен на это отвлекаться и работаю по собственному графику, провожу максимум времени за кульманом и минимум на всевозможных брифингах, хотя и они - важная часть нашей работы. Мне нужно время, чтобы работать над своими идеями, детально анализировать работу машины".

Один в поле не воин? Очевидно, Дитер Матешиц думает иначе, иначе он не платит бы Эдриану 10 миллионов долларов в год. Внешне RB3 - узнаваемое детище Ньюи, плод его аэродинамической философии, но у любого проекта есть свои минусы - ультраплотная компоновка узлов и агрегатов машины осложняет жизнь гонщикам и не лучшим способом сказывается на надежности, что было заметно уже на зимних тестах.

"Может ли мой переход в Red Bull повлиять на результаты команды?", спрашивает Ньюи. "Наверное, но без поддержки, без профессионализма и энтузиазма других инженеров я не смог бы ничего изменить..."

ШУМИ и НЬЮИ
Точка отсчета Шуми Ньюи
Гран При 250 296
Победы 91 100
Процент побед к числу стартов 36.4% 33.8%
Поул 68 119
Лучший круг 76 119
Подиум 154 246
Очки 1369 2026
Титулы в личном зачете 7 6
Кубок Конструкторов 7 6
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё