Red Bulletin промывает косточки: Кими Райкконен...

Red Bulletin промывает косточки: Кими Райкконен...

Промыв косточки Фернандо Алонсо журналисты Red Bulletin взялись за Кими Райкконена...


Насколько хорош Кими на трассе?
Насколько хорош Кими вне трассы?
Скорость в квалификации:9.5 Маркетинг: 8
Точка отсчета: Айртон Сенна Точка отсчета: Михаэль Шумахер
"Чем больше у машины избытка поворачиваемости, тем быстрее Кими", считает один из его бывших инженеров. "Невероятно точно управляя машиной он едет быстрее, чем можно было рассчитывать".

Жаки Экелярт был его гоночным инженером в Sauber: "У Кими самобытная техника, требующая особой точности и эта точность у него есть".
Подписав контракт с командой Формулы 1 в 21 с небольшим, Кими плохо знал язык, был прыщав и непривлекателен, но скорость заставляла забыть о недостатках. Сначала на откуп спонсорам отдавали общительного и красноречивого Култхарда, но Райкконен быстро понял, что от него требуется...

Дэвид Робертсон, менеджер Кими: "Английский язык - не родной для Райкконена, ему и самому вначале было неловко, но скоро он говорил не хуже Култхарда. К тому же для спонсоров важно, что вы быстры, они приходят в Формулу 1 именно за этой ассоциацией".

Переход в Ferrari хорошо повлиял на финна, сегодня он - желанный участник мероприятий команды, алиния одежды Ferrari Puma с его подписью очень популярна.
Стабильность в гонке:9.5
Точка отсчета: Фернандо Алонсо
Джеки Стюарт: "Мне кажется, что Кими похож на Йохена Риндта, он сливается с машиной в одно целое. Райкконен может стабильно показывать такое время на круге, какое у других получается однажды в гонке. Но бывают и неудачные дни, как в Бахрейне'06".
Самоотдача: 6.0 Общение с прессой: 4
Точка отсчета: Михаэль Шумахер Точка отсчета: Джеки Стюарт
Он действительно много работает, особенно чувствуя прессинг со стороны Ferrari. Кими отдается делу, но нуждается в передышке после финиша. Если эта спираль раскрутится, эффект может быть невероятным! Кими относится к интервью, как к работе...

"Он не болтлив и если вы попробуете взять интервью не в отведенное время, то ничего не получите, в крайнем случае - несколько слов", говорит финский журналист Хеикки Култа.

Дэвид Робертсон: "Если он чувствуете контакт, если вы ему нравитесь, тогда все получится. Забавно слушать, когда Кими говорит на финском, его речь не слишком разборчива, ведь он отнюдь не из элиты. Настоящий герой из рабочего класса".
Первый и последний круг: 7.5
Точка отсчета: Михаэль Шумахер
Все хорошо, но иногда и Кими может расслабиться. Из-за этого он упустил три возможных победы - Монако'03, Бразилия'04 и Бразилия'05.
Атака/Оборона : 8.5 Умение выпить: 9
Точка отсчета: Найджел Мэнселл Точка отсчета: Джеймс Хант
Кими обгоняет с клинической точностью, но без изобретательности Мэнселла или Монтойи. Он великолепно обошел Физика на последнем круге в Сузуке'05 и безупречно оборонялся на Нюрбургринге'04, но может и проиграть, как в первом повороте Малайзии'06. Большинство гонщиков неконкурентоспособны в баре, но Кими и здесь уникален. Падать с яхты и спать в обнимку с надувным дельфином - вполне в его духе, хотя до Джеймса Ханта ему далеко.

Дэвид Робертсон: "Кими всегда сам покупает напитки. Всякий раз, когда мы выпиваем вместе, он оплачивает счет. В Финляндии не осуждают выпивку и Кими не отличается от других финнов - они хорошо работают и умеют отдыхать, но профессиональные спортсмены не бывают пьяницами, а Кими - профессионал!"
Работа под прессингом:10
Точка отсчета: Мика Хаккинен
"Он не чувствует прессинга", считает Экелярт, "думаю дело в безграничной уверенности в своих силах". Лучший пример - Спа'04, когда его преимущество несколько раз сводила на нет машина безопасности и на финише Кими уверенно противостоял атакам Михаэля Шумахера".
Диалог с инженерами:8.5 Хобби: 9
Точка отсчета: Ален Прост Точка отсчета: Ники Лауда
"Кими точно знает, что ему нужно от машины", говорит один из его инженеров, "никакой недостаточной поворачиваемости, наоборот - она должна быть максимально остра в управлении. Он не говорит, что нам делать, а комментирует сделанное". Нет ничего удивительного в том, что "Айсмену" комфортно при минус двадцати. За неделю до Гран При Австралии Кими вдруг выиграл гонку на снегоходах Kopparberg King Trophy...

Дэвид Робертсон: "Потрясающая гонка. Собралось двести лучших спортсменов и Кими не было равных. Невероятно опасно - уличная трасса в окружении деревьев, Райкконен - типичный сорвиголова и здесь нет ни капли преувеличения! Он любит гонки по снегу, лыжи, хоккей с шайбой и даже иногда тренируется с командой бывших профессионалов в Финляндии".
Мотивация: 8.5
Точка отсчета: Айртон Сенна
Жаки Экелярт: "Кими очень мотивирован и вы всегда знаете, что он выжимает из машины максимум. Вы улучшаете машину на десятую, он тут же снимает десятую на трассе - это создает дух товарищества, но Кими не из тех, кто знает каждого по имени и, в отличие от своего предшественника, не помнит день рождения дочери его механика".
Психология: 9.5 Дорогие игрушки: 8.5
Точка отсчета: Айртон Сенна Точка отсчета: Эдди Ирвайн
Конкуренты - пустой звук для Кими. "Я не думаю, что есть что-то особенное в том, чтобы опередить Михаэля Шумахера", сказал он в 2003-м. "Он такой же соперник, как другие, я лишь делаю свою работу". Кими - самый высокооплачиваемый гонщик Формулы 1, он может многое себе позволить. Гаражи его домов в Швейцарии и Финляндии заполнены снегоходами, мотоциклами и экзотическими автомобилями, вроде Mitsubishi WRC.

У Райкконена четыре служебных машины - две Alfa Romeo, Maserati Quattroporte и Ferrari Enzo, но он не забывает старых друзей - где-то пылится его первая Lada.

Недавно финн выложил $21 миллион за собственную яхту, а в Дубае у него вилла на Пальм Айлэнд, как раз по соседству с Шумахерами.
Умственные способности: 9.0
Точка отсчета: Фернандо Алонсо
Его похождения вне трассы часто попадает в газеты, но он четко разделяет работу и личную жизнь. Многие удивились, когда Кими пришел в технологический центр McLaren со своей немецкой овчаркой, но это не помешало работе. Кими всегда сосредоточен на ключевых деталях.
ИТОГ: 86.5 баллов из 100 ИТОГ: 38.5 баллов из 50

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё