Как Кристиан Хорнер и Тревор Карлин стали любимчиками

Михаэль Шумахер и Мэтт Бишоп
Михаэль Шумахер и Мэтт Бишоп, Монте-Карло. 11.12.2004

11.01.2005. Autosport

Еще год назад Формула 1 была для Кристана Хорнера и Тревора Карлина не более чем далекой мечтой, а уже 2005-й они начинают в компании других ключевых игроков этого спорта. Мэтт Бишоп вспоминает, как это произошло и прикидывает, какое будущее их ждет.

Вернемся в 23 апреля 2004 года. В этот день Daily Telegraph опубликовала статью, основанную на утечке, спровоцированной президентом ФИА Максом Мосли и описывавшую планы ФИА по радикальному сокращению расходов в Ф1. Именно тогда впервые всерьез прозвучал намек на (печально) известные теперь 2,4-литровые "восьмерки", а также рассуждения Макса о том, что вскоре команды Формулы 1 смогут участвовать в чемпионате за гроши (или что-то вроде того).

Когда журналисты, включая вашего покорного слугу, попытались вызвонить FIA в поисках дополнительной информации, в частности, на чем базируются эти потрясающие идеи, нас мягко переадресовали к боссу Arden International в Ф3000 Кристиану Хорнеру и боссу Carlin Motorsport в Ф3 Тревору Карлину. Тем, кто к тому времени еще не забил соответствующие контактные номера в память своих Siemens SL65 (последний крик моды в Ф1, уж поверьте мне), отдел FIA по связям с общественностью готов был любезно их предложить.

Когда же мы стали звонить за подтверждением этих новостей Кристиану и Тревору, возникло предположение, что они надолго зависли на совещании, очевидно, с Максом - насчет того, как сделать жизнь в Ф1 дешевле. Ну и ладно, решили мы. В конце концов отчего бы президенту ФИА не побеседовать с парой молодых кандидатов в Ф1, не поучить их уму-разуму, думали мы... и забыли обо всем этом.

Перенесемся в... сегодня (то есть, 11 января 2005 года). Кристиан Хорнер только что назначен новым спортивным директором Red Bull Racing, что по случайному совпадению (а я думаю, что не случайному) соответствует должности, которой в Midland F1 (новая команда Ф1, официальная презентация которой состоится в конце февраля в Москве, а дебют назначен на ГП Австралии 2006 года) удостоен Тревор Карлин.

Весьма символично, если позволить себе порассуждать, что эти два симпатичных, но неопытных парня (Карлину 41 год, Хорнеру всего 31 - и ни тот, ни другой ранее не работали в Ф1) получили назначения в командах, которыми владеют новые хозяева-мультимиллионеры (напомним, Алекс Шнайдер и Дитрих Матешиц) или, другими словами, те самые люди, которых Берни Экклстоун (который всегда ходит с Мосли рука об руку и никогда не против него не выступает, хотя на словах и утверждает обратное) тянул в автоспорт буквально за штаны.

Шнайдер говорил мне, что Берни "всегда готов поддержать" проект Midland's F1, а если верить слухам, тот же Экклстоун в ноябре немало приложил руку к тому, чтобы помочь Red Bull купить Jaguar Racing. Вот это (не) неожиданность! Очевидно, что все одно к одному.

Надо ли говорить, что я желаю Карлину и Хорнеру успеха, но должен заметить, что решение Матешица уволить главу команды Red Bull Racing Тони Парнелла и директора Дэйва Питчфорта просто разорительно. Возможно, Парнелл и выглядит похожим на провинциального банковского клерка, но в Ф1 он выделяется наиболее ярким мышлением, а Питчфорт - один из лучших инженеров в этом спорте. Команда еще пожалеет о своем решении.

Чего теперь ждать от RBR в 2005 году? Скажем так. Если бы Ford не решил покинуть Ф1 и выставить Jaguar Racing на продажу, в 2005-м она стартовала с той же позиции, на которой завершила сезон-2004 - с седьмой. Время и энергия, потраченные за те непростые недели, когда Тони и Дэйв работали без выходных и проходных, пытаясь найти покупателя и спасти 350 рабочих мест, безусловно отразилась на темпах осенних работ по новой машине - Питчфорт это признает - а последние события нанесут дополнительный ущерб (и это касается не только морального духа команды). Движение вперед, наверняка, после всех эти потрясений замедлится еще больше.

Но Берни это не волнует - как, наверняка, и Макса. Им нужно, чтобы этими новыми вкусными командами управляли люди, которые будут голосовать на собраниях руководителей команд как скажет старая гвардия (т. е., Экклстоун и Мосли) - против растущей банды владельцев команд (вроде Пола Стоддарта из Minardi или Эдди Джордана из Jorda), понемногу начинающих понимать, что на благо им же было бы присоединиться к GPWC, которая собирается запустить в 2008 году при поддержке Fiat (т. е., Ferrari), DaimlerChrysler (т. е., Mercedes-Benz), Renault и BMW собственную гоночную серию.

Искренне желаю Кристиану и Тревору удачи. Буду очень рад, если их новые команды Ф1 будут процветать. Нисколько не удивлюсь, если по причинам, описанным выше, если оба в первые месяцы (а может, и годы) своей карьеры испытают на себе еще большее влияние Берни и Макса.

И все же, перед ними стоит труднейшая задача - в частности, перед Хорнером. Какая? А сами подумайте! Карлин начнет, как минимум имея на руках карт-бланш. Кристиану, в отличие от него, еще предстоит заслужить преданность и верность 350 мужчин и женщин, доверивших свои судьбы Парнеллу и Питчфорту - и наверняка воспринимающие увольнение своих героев по меньшей мере как скандальное.

Помнится, Оскар Уайлд сказал: "Дебют не стоит начинать со скандала".

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё