Уиллис: Сезон 2006 должен стать лучшим в истории команды

Вопрос: Как прошли предрождественские тесты промежуточного шасси с мотором V8?
Джеф Уиллис: Хорошо, кажется это лучшая предварительная стадия в истории команды. Благодаря надежности машины и эффективности работы мы многое успели сделать. Я считаю это следствием того, что команда движется в верном направлении, учится и прогрессирует, даже столь сложная задача, как смена мотора, прошла гладко. Перед январской презентацией у нас есть повод для оптимизма.

Вопрос: Вас удивляет надежность V8? Еще недавно все говорили о серьезных вибрациях по сравнению с V10...
Джеф Уиллис: Мы серьезно отнеслись к этой проблеме и для Honda это уже вторая или третья версия мотора после первых, апрельских тестов V8 в Муджелло. Дело ведь не только в меньшем объеме и количестве цилиндров, есть и другие, не менее серьезные перемены. Запрещена система подачи топлива с переменным диаметром, больше нет отдельных инжекторов и экзотических материалов. Плюс к этому мы ждали проблем с установкой двигателя, гидравликой и коробкой передач. Мы знали, что вибраций у V8 больше, чем у V10 и конечно это учли, поэтому большого удивления надежность машины на тестах не вызвала. На этот раз мы справились лучше, чем раньше.

Вопрос: Какие перемены будут заметны болельщикам после перехода на V8? Насколько медленнее будут машины в 2006-м по сравнению с 2005-м?
Джеф Уиллис: Разница скорее скажется в боксах - V8 гораздо громче. На трассе они кажутся чуть менее мощными, хотя последняя наша версия с большим, чем прежде, оборотами почти не отличается от V10. Конечно на прямых машины будут медленнее, моторы раньше достигнут своего максимума, но в поворотах почти ничего не изменится. Правда запрет на трубки с переменным диаметром сказался на управляемости, так что у гонщиков с более плавным стилем будет некоторое преимущество.

Вопрос: Чему вас научил прошедший сезон и, забудем о моторе, в чем основные различия между RA106 и прошлогодней машиной?
Джеф Уиллис: Регламент на аэродинамику практически не изменился, а значит в 2006-м мы можем пользоваться всем, чему научились в этом году, а учитывая неважное начало сезона, научились мы многому. Мы нашли подход к этому регламенту, у новой машины будет более развитая аэродинамика, в этом команда добилась серьезного прогресса. Машины потеряли в мощности, а значит аэродинамическая эффективность станет еще важнее. Так что новая машина будет отличаться от прошлогодней.

Вопрос: Постоянная смена регламента мешает работе? Вы предпочли бы большую стабильность?
Джеф Уиллис: Стабильность сокращает затраты, если перемен нет, то командам не нужно так много тратить, чтобы обеспечить конкурентоспособность, а значит у небогатых команд появляется шанс. Это, в свою очередь, сокращает разницу между участниками чемпионата, делает результаты плотнее, а значит это хорошо для спорта. Смена регламента вносит путаницу в привычную иерархию обеспеченных команд и конечно, мне хотелось бы видеть большую стабильность.Реальные проблемы возникают, когда о переменах в регламенте мы узнаем слишком поздно и не можем эффективно на них реагировать. Новый регламент на квалификацию и резину в 2006-м заставят команды задуматься перед проектированием топливных баков, если бы мы вернулись к небольшим бакам с возможностью дозаправки машины перед гонкой, то просто не успели бы ничего изменить.

Вопрос: Формула 1 должна оставаться вершиной автоспорта или ради снижения затрат нужно идти на компромисс?
Джеф Уиллис: За последние десять лет мы не раз убеждались в том, что ограничения в регламенте не сокращают затраты. Они уменьшатся только в том случае, если у команд будет меньше денег. Любые перемены приводят в затратам, к примеру стоимость перехода от V10 к V8 просто астрономическая и никакие будущие технологические ограничения ее не компенсируют.Если вы нашли новую технологию и поняли, какие выгоды она сулит, то ее запрет не отбросит в прошлое - вы будете искать аналогичное решение в разрешенных регламентом рамках. Этот принцип работает не только в Формуле 1, можно найти аналогии и в других чемпионатах - любая попытка сократить затраты через технический регламент обречена на провал.

Вопрос: 1 января Рубенс Баррикелло официально станет гонщиком Honda. На что вы рассчитываете и как намерены использовать его опыт в первой гонке сезона?
Джеф Уиллис: Он принесет с собой реальное понимание конкурентоспособности, да и Дженсон наверняка соскучился по сильным партнерам. Рубенс и Дженсон - сильная пара, у нас хороший мотор и достойное шасси, так что сезон 2006 года потенциально должен стать лучшим в истории команды.

Вопрос: Вы упомянули Дженсона... Считаете, что обеспечив свое будущее и получив в партнеры гонщика, умеющего побеждать, он покажет более высокие результаты?
Джеф Уиллис: Конечно! Любая команда мечтает о двух быстрых гонщиках, особенно если они и сами не знают, кто быстрее. Любой сравнивает себя с партнером по команде, а если они оба достаточно быстры, то никаких проблем с мотивацией быть не может - каждый стремиться что-то доказать, найти способ отыграть у соперника еще одну десятую.

Вопрос: Унификация резины - это правильный путь для Формулы 1?
Джеф Уиллис: Сложный вопрос. Судя по заявлению Michelin в 2007-м у нас будет лишь один поставщик резины, а в 2008-м наступит официальная монополия на поставки. Тут есть два соображения, с одной стороны Формула 1 - это конкуренция на всех уровнях и чем больше поставщиков, тем лучше. С другой стороны унификация резины - самый простой способ держать скорости под контролем, так что определенная логика в этом есть.

Вопрос: Как вы относитесь к решению Michelin покинуть Формулу 1 в конце 2006-го?
Джеф Уиллис: Мы плодотворно сотрудничали в последние годы и мне жаль, что они уходят. Без конкуренции производителей резины Формула 1 многое потеряет, но я уверен - предстоящий сезон важен для Michelin и они сделают все возможное.

Вопрос: Что вы думаете о новом формате квалификации?
Джеф Уиллис: Он кажется мне сочетанием компромиссов, но было мнение, что мы должны вернуться к старому формату, когда на протяжении часа болельщики наблюдали за настоящим сражением, за тем, как в течении нескольких минут поул переходит от одного гонщика к другому. С другой стороны все хотели сохранить современную топливную стратегию, которая подарила нам несколько интересных гонок. Пока я ничего не могу сказать о новом формате, но он может оказаться действительно интересным.

Вопрос: Вы согласны с тем, что увеличение числа обгонов улучшит зрелищность Формулы 1 и, если так, поддерживаете ли идею FIA с двойным антикрылом?
Джеф Уиллис: Я не понимаю, с чем связан весь этот шум вокруг обгонов. Мы целый день тратим на квалификацию ради того, чтобы быстрые машины стартовали впереди, а медленные позади, откуда могут взяться обгоны? Вот если привычный ход квалификации нарушен, тогда будет и борьба.Есть масса идей по поводу того, как облегчить обгон, но ясно, что поправки к регламенту на аэродинамику, предпринятые в 2005-м ничего не изменили. Мы обсудим двойное антикрыло на заседании технической рабочей группы, идея интересная, однако все сходятся на том, что предстоит очень многое сделать, чтобы такое антикрыло было включено в регламент на сезон 2008 года. Лично мне не кажется, что обгонять будет проще.

Вопрос: Вы только что вернулись из Японии... Что изменилось в команде после того, как Honda выкупила 100% акций команды?
Джеф Уиллис: У меня сразу два ответа - ничего не изменилось и очень многое изменилось. Мы много лет работаем с инженерами Honda и с каждым годом возрастало их влияние на проект в целом, надеюсь так будет и дальше. В этом ничего не изменилось, но с другой стороны теперь в нашем распоряжении все ресурсы Honda, включая новый аэродинамический полигон. Мы влились в большую семью и, с точки зрения стратегии работы, перемены огромны.

Вопрос: В последних интервью с руководством Honda Racing F1 часто звучат слова о том, что в 2006-м вы должны выигрывать гонки, а в 2007-м бороться за чемпионат. Вы уверены в том, что сможете создать машину, способную удовлетворить эти амбиции?
Джеф Уиллис: Мы хорошо провели подготовительный этап и добились серьезных успехов с восьмицилиндровым мотором. Новая машина неплохо выглядит на аэродинамических испытаниях, чуть больше месяца осталось до того момента, когда она появится на трассе. Победы очень важны для нас... мы действительно хотим начать побеждать в 2006-м, но я говорю не о разовых успехах, мы должны стабильно бороться за победу и я считаю, что у нас есть все, что для этого необходимо - сильные гонщики, хороший мотор, шасси и команда, интегрировавшая работу инженеров в Брэкли и японской базе в Точиги.После встречи, прошедшей на прошлой неделе в Японии, я вернулся в ощущением целостности, единого командного духа. Мы ставим перед собой серьезные задачи, но есть ощущение того, что предстоящий сезон будет хорошим для нашей команды.

Текст: . Источник: пресс-служба Honda
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё