Мартин Уитмарш надеется на победу McLaren

Мартин Уитмарш

Год назад накануне сезона команда McLaren была явно не в лучшем настроении, пережив сложную зиму. Но на этот раз ситуация выглядит намного более позитивно, и руководитель команды Мартин Уитмарш не скрывает оптимизма…

Вопрос: В этом году McLaren способна бороться за победу в чемпионате?
Мартин Уитмарш: Мне бы хотелось ответить утвердительно. Во-первых, эта зима была лучше, чем предыдущая. Год назад мы отправились в Австралию, даже не проехав дистанцию гонки, и на тестах выглядели крайне неубедительно. Но сейчас нам кажется, что мы вполне конкурентоспособны.

Плохие новости в том, что мы не выглядим лидерами, но есть и хорошие новости – как для нас, так и для всей Формулы 1: на эту роль не претендует никто.

Мы всегда говорим это перед началом сезона, однако такие факторы, как количество топлива в баках, разные шины и разные тестовые программы не позволяют точно оценить скорость команд.

Впрочем, имитации гонки и длинные серии кругов дают возможность лучше представить расстановку сил, чем верхние строчки протоколов тестов в конце каждого тестового дня. Не думаю, что гонщики Red Bull Racing проводили имитацию квалификации. Но не исключаю, что другие команды, возможно, заливали в баки машин меньше топлива, чем мы.

Наша машина весьма надежна, нравится гонщикам, и они настроены очень позитивно. Кроме того, мы уже занимаемся модернизацией МР4-27. Машина изначально соответствовала расчетам, а технические новинки, как мы и ожидали, обеспечили рост скорости и улучшение других параметров. Если машина будет надежной и конкурентоспособной, если она будет адекватно реагировать на технические обновления, мы должны испытывать оптимизм.

В нашей команде выступают отличные, жадные до побед и быстрые гонщики, а это значит, что в этом году мы сможем выигрывать Гран При.
Если выиграем достаточно гонок, значит, сможем победить в чемпионате.

Вопрос: На заключительных тестах в Барселоне на вашей машине появились другой сплиттер и была изменена передняя часть днища. Чем это вызвано? Это как-то связано с машинами соперников, на которых носовые обтекатели установлены довольно высоко?
Мартин Уитмарш: Это не имеет отношения к высоко расположенным носовым обтекателям. Мы постоянно пересматриваем нашу аэродинамическую стратегию. В последнее время мы смогли значительно повысить прижимную силу в передней части машины. Подобной стратегии команда придерживалась и в прошлом году. Но это происходит за счет снижения прижима в задней части машины.

В 2012-м мы потратили немало времени и усилий, размышляя о возможном демонтаже сплиттера, который находится под носовым обтекателем, что, возможно, повысит эффективность задней части шасси. В будущем, если нам удастся добиться повышения прижимной силы в задней части машины, возможно, мы вернемся к прежней конструкции.

Но обновления, опробованные на тестах, безусловно, позволили улучшить аэродинамику в области задней части МР4-27, что очень помогло нам в заключительной фазе работы над машиной.

Вопрос: Вы довольны шинами, которые используются в этом году?
Мартин Уитмарш: Конечно, иногда нам попадались на тестах и неудачные шины. Но мы испытывали их в условиях более низких температур, чем ожидаются во время гоночного уик-энда, а это сказывается на скорости.

Также были проблемы с прогревом прикатанных шин. С ними были сложности, но, думаю, не только у нас. Это могло быть связано и с шинами, и с трассой, и температурой. Эта ситуация по-прежнему чревата некоторыми проблемами.

Но, если честно, когда шины становятся слишком устойчивыми к износу, а гонщики и инженеры перестают на них жаловаться, то, возможно, это грозит снижением зрелищности гонок. Думаю, Pirelli периодически будет ставить перед нами и перед пилотами непростые задачи.

Резина, которую мы использовали в начале прошлого года, в значительной степени позволила повысить зрелищность Формулы 1, и мы не хотим, чтобы шины были слишком хорошими, несмотря на то, что этого хотят гонщики. Формула 1 должна быть сложной.

Вопрос: Отношение McLaren к проблеме клиентских машин? Если бы вы руководили Формулой 1, вы бы хотели использовать такие машины?
Мартин Уитмарш: К счастью для всех, я не руковожу нашим спортом. С идеологической точки зрения, я не убежден, что введение клиентских машин пойдет на пользу Формуле 1. Одна из особенностей нашего чемпионата, отличающая его от других видов автоспорта, состоит в том, что команды являются конструкторами, которые сами отвечают за создание своих машин, и с этим очень многое связано. Так что я не считаю, что это был бы правильный шаг.

Если бы правила это допускали, тогда, конечно, мы бы занялись изучением вопроса. Но для того, чтобы помочь маленьким командам выжить, или чтобы привлечь в чемпионат новых участников, возможно, целесообразно введение некой переходной клиентской машины.

Но сейчас подобная мера могла бы угрожать положению команд-середняков. Вне зависимости от того, поддерживаем ли мы подобную меру или нет, думаю, мы просто должны действовать предельно осторожно, поскольку какие-то команды сочтут ее привлекательной, однако середняки, такие как Williams, Lotus и Force India, могут воспринять это как угрозу. Ведь клиентские команды смогут соревноваться с ними на равных, не делая при этом серьезных и долгосрочных инвестиций.

Многое зависит и от деталей: это будут прошлогодние машины? Машины этого сезона? Каких результатов они позволят добиться? Все это надо иметь в виду. Нужно, чтобы в Ф1 выступало не менее 20-ти машин, и мы хотим, чтобы все они были относительно конкурентоспособны. И в будущем, возможно, нам придется прибегать к разнообразным тактическим шагам, чтобы этого добиться.

Вопрос: В этом году Льюис Хэмилтон намерен вновь сосредоточиться на гонках. Вас тревожило, что в прошлом сезоне он уделял работе недостаточно внимания?
Мартин Уитмарш: Было много разговоров о Льюисе, о его подходе к работе в прошлом сезоне, о том, что изменилось в этом году. Факт остается фактом: Льюис – отличный гонщик. Он ставит перед собой очень высокие цели и в 2011-м одержал три победы, но это не те результаты, которых Льюис ждет от самого себя.

Когда профессиональный спортсмен проводит не самый удачный сезон, он, по-моему, пересматривает все аспекты своей жизни, стараясь добиться большего. Я знаю Хэмилтона еще с тех времен, когда ему было лет 11, и я видел, как он развивался и рос. Он знает, что такое Формула 1, знает, что необходимо для победы. Если он хочет, чтобы его карьера была долгой и успешной, он должен соблюдать правильный баланс между радостями жизни и автоспортом, в котором требуется собранность и конкурентоспособность.

Думаю, работа Хэмилтона на тестах и его манера общаться с прессой говорит о том, что в этом сезоне он намерен одолеть и напарника по команде, и остальных соперников.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё