Мартин Уитмарш: "Сражение будет честным"

Мартин Уитмарш

Весной Мартин Уитмарш занял пост руководителя команды McLaren, и сейчас, за две гонки до конца сезона, настало время подвести первые итоги его работы в новой должности. В беседе с журналистами официального сайта Уитмарш поделился своим мнением об успехах и неудачах команды, рассказал о планах на следующий сезон...

Вопрос: Мартин, уходит ли Ковалайнен, и вернется ли в команду Райкконен? Когда команда примет решение?
Мартин Уитмарш: Мы ещё не определились с гонщиками и не ставим перед собой каких-то крайних сроков. Прояснилась ситуация с Ferrari, мы знаем, какие гонщики свободны. Команда делает все возможное, чтобы помочь Хейкки – он хороший гонщик, и в оставшихся гонках мы ждём от него успешных результатов. Мы сосредоточены на текущей работе и не готовы назвать состав на следующий сезон.

Вопрос: Заявление будет сделано до конца сезона, или уже зимой?
Мартин Уитмарш: Сроков нет. Мы следим за ситуацией и объявим о решении, когда оно будет принято.

Вопрос: Вы говорили, что возвращение Райкконена не обернется для McLaren какими-то проблемами. Что вы имели в виду?
Мартин Уитмарш: Кими – фантастический гонщик, он провел в команде пять лет, он быстр и активен – зная его, я могу предположить, что в будущем он постарается одолеть Ferrari. Кими чужд политике, абсолютно открыт, но самое главное – он победитель, и это известно всем. Иногда его недооценивали, но Райкконен – действительно великолепный гонщик, он бы очень подошел нашей команде, если мы остановимся на таком варианте.

Вопрос: Вы сказали, Кими чужд политике. Этого требуют от своих гонщиков в McLaren?
Мартин Уитмарш: Нам повезло, сейчас в команде настоящая гармония, оба наших гонщика абсолютно аполитичны. Они во многом похожи друг на друга и открыто общаются между собой. Напарникам совсем не обязательно быть друзьями, главное – оставаться честными и открытыми, что особенно необходимо.

Мы начали сезон крайне неудачно, с медленной машиной, к тому же, оказались замешаны в неприятной ситуации, но я горжусь тем, что команда смогла собраться. Думаю, все дело в гармонии между людьми, которым нравится работать вместе. Неважно, каким будет состав пилотов – я хотел бы сохранить эту гармонию.

Вопрос: Подходит к концу ваш первый сезон в статусе руководителя команды. Чему вы научились? Что можно считать успехом, а что – неудачей?
Мартин Уитмарш: Пожалуй, я осознал, что роль руководителя команды гораздо важнее, чем я представлял. Я работаю в команде уже двадцать лет и за эти годы занимал различные посты, но когда стал руководителем, полагал, что это скорее символичный статус. С 1993 года я не раз поднимался на подиум за командным трофеем, но в Венгрии этот момент воспринимался совершенно иначе…

Самым неудачным выступлением я назвал бы уик-энд в Барселоне, когда мы вдруг осознали, что уступаем лидерам по две с половиной секунды на круге – это стало настоящим шоком. Предстояло отыгрывать отставание у команд, которые не стояли на месте, мы должны были прогрессировать быстрее их, что оказалось по силам.

Еще одним неприятным моментом было разбирательство после Гран При Австралии, а первым поводом для гордости стал Гран При Германии, где мы стартовали вторыми – если бы не злополучный прокол, Льюис вполне мог побороться за высокие места. После немецкой гонки мы постоянно претендовали на победу.

Вопрос: Босс McLaren – очень престижная работа. Теперь люди относятся к вам иначе, чем прежде?
Мартин Уитмарш: В команде – нет, но вне McLaren мой статус изменился. Должность непосредственного начальника Льюиса делает вас публичным человеком – возможно, я слегка недооценивал этот момент.

Рон Деннис на протяжении тридцати лет был неразрывно связан с командой, поэтому многие вполне естественно восприняли меня как своеобразного клона Денниса. Возможно, теперь они осознают, что это не так – сейчас у команды другой стиль работы. Мы сохраняем классические элементы стиля McLaren, но стараемся преуспеть в других областях, которым раньше уделяли недостаточно внимания.

Вопрос: Команда начала сезон гораздо ниже собственных стандартов и постепенно прорывалась наверх. Причина прогресса – доработки шасси?
Мартин Уитмарш: Секрет значительного прогресса в том, чтобы начать как можно хуже!

Если серьезно, в начале года наша машина была абсолютно неконкурентоспособна, а точнее, недоработана, поскольку в предыдущем сезоне мы до последнего момента боролись за титул. После победы в чемпионате выбранная тактика казалась оправданной, но спустя одиннадцать недель наступило разочарование.

В отличие от соперников, мы оказались не столь изобретательны в интерпретации новых правил, как в случае с двойным диффузором, нам пришлось выкладываться по максимуму, чтобы снова начать побеждать.

Вопрос: По ходу сезона Льюис вырос и как гонщик, и как лидер команды. Как вы способствовали этому процессу?
Мартин Уитмарш: Вы правы, за этот год Льюис приобрел огромный опыт. Я знал его с 11-ти лет. На протяжении всей своей карьеры в Формуле 1, точнее - в два первых сезона, Льюис пребывал в уникальной ситуации, когда перед каждой гонкой был твердо уверен в том, что машина позволяет бороться за победу. Пожалуй, ни один гонщик в истории не испытывал ничего подобного.

Но в этом сезоне отсутствие такой машины стало для Льюиса шоком. Вместе с инцидентом в Австралии это могло натолкнуть на мысль, будто тот, кто неизменно прогрессировал, неожиданно сдал позиции. Пресса и болельщики боготворили Льюиса, как вдруг его репутация была поставлена под сомнение, а ему самому пришлось отвечать на обвинения в неконкурентоспособности. Первая половина сезона выдалась крайне непростой, но после нее Льюис стал намного сильнее.

Когда привыкаешь к приятным отзывам, нелегко справляться с неожиданной критикой. Сила Льюиса – в его живом характере, однако это же делает его в каком-то смысле уязвимым. Впрочем, он здорово прибавил, а в будущем станет еще сильнее.

Вопрос: За две гонки до конца сезона команда должна активно работать над новой машиной. Как продвигается процесс?
Мартин Уитмарш: Мы работали с принятой интерпретацией регламента, и с точки зрения аэродинамики новинка уже превосходит действующую машину. Мы используем совершенно иную схему двойного диффузора, всерьез отошли от принципов, заложенных в конструкцию MP4-24. На разработку MP4-25 направлены все имеющиеся ресурсы, и уже сейчас новый проект вселяет оптимизм. В следующем году у нас будет действительно конкурентоспособная машина.

Вопрос: Ходят слухи о непростых отношениях между McLaren и Mercedes. Как обстоят дела?
Мартин Уитмарш: Мы вместе уже пятнадцать лет, у нас были потрясающие победы, но были и периоды разочарований. Тем не менее, союз McLaren и Mercedes очень прочен, у двух компаний одна цель - победа! Среди всех автопроизводителей компания Mercedes в наибольшей степени верна Формуле 1, к тому же, у нас подписан долгосрочный контракт.

Некоторые слухи вызваны сотрудничеством Mercedes с другими командами, но мы его только приветствуем. Участие компании в акционерном капитале McLaren и Brawn GP стало темой многочисленных дискуссий, которые, несомненно, продолжатся, однако само намерение увеличить долю вселяет оптимизм, поскольку оно свидетельствует о желании Mercedes остаться в чемпионате.

Вопрос: Позиция Льюиса в личном зачете вряд ли принципиально изменится, но у McLaren есть шанс опередить Ferrari в борьбе за третье место в Кубке Конструкторов. Это ваша главная цель?
Мартин Уитмарш: Разумеется! Сейчас мы уступаем Ferrari всего два очка, и хотя относимся к ним с большим уважением – что резко контрастирует с нашими взаимоотношениями на протяжении последних тридцати лет – несомненно, хотим их одолеть. Поражение огорчает, и если нам не удастся закончить чемпионат на третьей строчке в зачете Кубка Конструкторов, я буду крайне разочарован. Уверен, сражение будет честным, однако надеюсь на небольшое преимущество. Нужно непременно одолеть Кими, ведь в нужный момент он может прибавить.

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё