Мартин Уитмарш: "Мы заставили ситуацию работать на нас"

Вопрос: Льюис принес McLaren вторую подряд победу в Монако, но в прошедший уик-энд дождь здорово осложнил работу команд...
Мартин Уитмарш: Да, это так. В субботу мы считали, что сможем заработать поул и с большим количеством топлива, увы - этого не произошло. Ситуация была непростой, но у команды два быстрых гонщика и конкурентоспособная машина - мы знали, что гонка будет сложной, но не могли предположить, насколько.

Вопрос: Льюис провел незапланированный пит-стоп на шестом круге, после контакта с барьером в повороте Tabac. В тот момент вы все еще надеялись на победу?
Мартин Уитмарш: Конечно. Он хорошо стартовал, а этот инцидент отбросил Льюиса со второго на пятое место. Мы видели, как быстр он был под дождем, и знали, сколько топлива только что залили в баки - была уверенность в том, что на финише преимущество будет достаточно серьезным, но в такой гонке всегда существует риск выезда машины безопасности, которая может вмешаться в борьбу.

Вопрос: Вы довольны тем, как среагировала команда на проблемы у Льюиса в начале гонки?
Мартин Уитмарш: Считаю, мы хорошо отработали, а Хэмилтон, несмотря на большое количество топлива в баках, ехал в отличном темпе - в тот момент этот фактор был ключевым. Льюис великолепно провел гонку, больше не допуская ошибок в сложных условиях, а команда в нужный момент принимала верные решения. Мы довольны результатом.

Вопрос: Фактически эта авария помогла вам реализовать стратегию?
Мартин Уитмарш: Был определенный риск, но мы заставили ситуацию работать на нас.

Вопрос: Если бы гонка проходила в стандартных условиях, на каком круге Льюис провел бы свой первый пит-стоп?
Мартин Уитмарш: Мы были уверены в том, что он сможет опередить Ferrari на первом пит-стопе. Это непросто, но сейчас рассуждать можно только гипотетически - гонка не была стандартной.

Вопрос: Баки машины Льюиса не были пустыми, когда на 54-м круге вы позвали его на пит-стоп. Почему он заехал так рано?
Мартин Уитмарш: Мы хотели подстраховаться от потенциального риска, связанного с возможным выездом машины безопасности. Команды начали ставить сухую резину, но трасса еще была скользкой и вероятность аварии возрастала. Мы позвали Льюиса в боксы, и это решение было верным.

Вопрос: Машина безопасности несколько кругов сдерживала пелетон, резина остыла, но все же Льюис показал свое лучшее время на первом быстром круге после рестарта...
Мартин Уитмарш: У Льюиса и Хейкки большой опыт выступления в картинге, они привыкли справляться с нестандартными условиями, к тому же Хэмилтон всегда был хорош на рестарте после ухода машины безопасности. Он отлично справился.

Вопрос: После гонки газеты пишут о победе Хэмилтона, но Ковалайнен тоже справился с непростой ситуацией...
Мартин Уитмарш: Перед стартом он потерял контроль над сцеплением - что-то произошло с программным обеспечением, которое выводит информацию на руль - нужно разобраться. Мы заменили руль, перезагрузили систему, и Хейкки смог стартовать, но увы - большую часть гонки он провел в трафике, и только в редкие моменты, когда трасса была пустой, показывал свою истинную скорость.

Вопрос: Что произошло во время второго выезда машины безопасности? Кажется, он там несколько проиграл...
Мартин Уитмарш: Он отставал на круг от Адриана Сутила, и мы спросили FIA, можно ли обогнать Адриана и вернуться в круг, как написано в правилах. Ему разрешили пройти, но в момент рестарта Хейкки находился в нейтральной зоне. Несмотря на это, он продолжал атаковать, и смог заработать важное очко - отличная работа.

Вопрос: Хейкки был особенно быстр в конце гонки, показав второе время на круге...
Мартин Уитмарш: Это заслуживает уважения, непросто найти мотивацию и атаковать, когда вы боретесь за одно очко.

Вопрос: Позади первая треть сезона, две победы у McLaren, четыре у Ferrari. Как вы оцениваете расклад сил?
Мартин Уитмарш: Похоже, титул разыграют две команды, но я бы не стал недооценивать BMW и других соперников. Нам нужно добиться большего от машины, и эта работа будет продолжена. Если мы добьемся большего, чем Ferrari, то выиграем чемпионат, и, наоборот - между гонками на трассе две недели гонок между инженерами.

Вопрос: Как прошли тесты, на которых вы опробовали машину в конфигурации для канадской трассы?
Мартин Уитмарш: В этой конфигурации мы провели один день на тестах в Ле Кастелле, и в целом удовлетворены результатами. Эффективность торможения и скорость на прямых - ключевые факторы успеха в Канаде, на этом мы и сосредоточились. В этом года наша машина особенно сильна в плавных скоростных поворотах, которых нет в Канаде, но мы были быстры там в прошлом, уверен, будем конкурентоспособны и в предстоящей гонке.

Текст: . Источник: Пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё