Мартин Уитмарш: "Гонщик должен мечтать о победе!"

Руководство McLaren: Мартин Уитмарш и Рон Деннис

Вопрос: Вы можете прояснить ситуацию с Хуаном-Пабло? Он будет гоняться в этом году?
Мартин Уитмарш: У нас контракт с Хуаном, сейчас он в отпуске, но обязан вернуться за руль, если это потребуется команде. В Формуле 1 маловероятно, что гонщик, который заявил о том, что не хочет гоняться, снова выйдет на старт, но лично я не слышал такого от Хуана-Пабло. Может журналисты что-то перепутали или его слова были вырваны из контекста, не знаю. Факт остается фактом - у нас контракт, мы платим ему зарплату и можем вернуть за руль McLaren, хотя я не уверен, что мы воспользуемся этой возможностью. 

Вопрос: В какой ситуации возможно его возвращение?
Мартин Уитмарш: Если мы поймем, что в конкретный уик-энд сможем с его помощью заработать максимум очков.

Вопрос: Значит это спортивное решение, а не коммерческое?
Мартин Уитмарш: Конечно. Мы стремимся к максимуму в каждой ситуации, это касается и гонщиков. У команды есть несколько пилотов мы и выбираем тех, кто способен его добиться. Если возникнут обстоятельства, при которых мы поймем, что лучшим выбором будет Хуан, то он вернется за руль. Мотивация - один из важнейших компонентов, при ее отсутствии трудно убедить команду пригласить вас за руль.

Вопрос: Тогда почему вы просто не пожали друг другу руки?
Мартин Уитмарш: Контракт заканчивается в конце года, тогда и пожмем. Проанализировав ситуацию, его работу, подход и отношение к гонкам, мы решили, что сейчас он не готов. К счастью Монти профессионально отнесся к этому решению.

Вопрос: Со стороны спонсоров вопросов не было? Вероятно некоторые рассчитывали на него в маркетинговых программах...
Мартин Уитмарш: Нет. Конечно, есть спонсоры, которые работают непосредственно с Хуаном-Пабло, но мы - гоночная команда и должны добиваться успеха на трассе, это важно для нас и для наших партнеров. Со многими из них мы работаем достаточно давно, они понимают и уважают наши решения.

Вопрос: Педро уже 35, у него еще есть перспективы?
Мартин Уитмарш: Но ведь он - эталон, не так ли? Посмотрите, сколько партнеры по команде проигрывали Кими и как здорово Педро провел гонку в Маньи Кур. Де ла Роса - точка отсчета при выборе пилотов, если вы приглашаете кого-то другого, то должны быть абсолютно уверены в том, что он лучше.Педро все понимает, он - зрелый, умный гонщик. Хотел бы он подписать контракт на следующий сезон? Конечно. Он отчаянно пытается произвести впечатление и мы действительно рады, что за команду выступает гонщик с такой мотивацией. Педро - реалист и понимает, что не все зависит от гонщика, но наверняка, лежа вечером в кровати, мечтает выиграть гонку, пусть в этом году это почти невозможно в McLaren. Я надеюсь, что это у него все получится, ведь гонщик должен мечтать о победе!

Вопрос: Победа в гонке стала бы решающим аргументом для продления контракта?
Мартин Уитмарш: Да, с подобными аргументами спорить трудно.

Вопрос: В интересной ситуации оказался Гэри Паффет, ведь его конкурент за место в команде, Льюис Хэмилтон занят борьбой за победу в GP2...
Мартин Уитмарш: Гэри - талантливый парень, мы бы не вложили в него свои деньги, если бы не верили в то, что однажды он может сесть за руль Формулы 1. Он, как и Льюис, набирается опыта, а у Педро этот опыт уже есть, поэтому мы его и пригласили.Гэри находится на более высокой ступени обучения, чем Льюис. Он уже участвовал в тестах на выносливость мотора и резины и сейчас начинает работать на результат. Выбирая пилота на Гран При Франции мы не исключали молодых гонщиков, но возможная неудача или ошибка могли отрицательно повлиять на карьеру Гэри или Льюиса. Формула 1 - жестокий бизнес, если вы оступитесь и не исправите свою ошибку в следующих гонках, то можете оказаться вне игры.Мы не хотим рисковать с Гэри или Льюисом, они могут в следующем году дебютировать в Формуле 1, но преждевременный дебют мог бы повредить. Команда никому из них не давала обещаний, мы готовы к работе, а они согласны на наши условия. Может быть кто-то из молодых проехал бы в Маньи Кур быстрее, чем Педро, но он великолепно провел гонку и в Хоккенхайме будет еще сильнее.

Вопрос: Насколько хорош Паффет на тестах?
Мартин Уитмарш: Очень хорош. Он - чувствительный, дотошный гонщик, ему нужно во всем разобраться. С технической точки зрения этот чемпионат уникален и с тех пор, когда Гэри выиграл серию DTM, ему пришлось очень, очень многому научиться. И это парень, который побеждал во всех чемпионатах, в которых участвовал. Я уверен, с нашей или с другой командой, однажды он победит и в Формуле 1. Давайте подождем!

Вопрос: Объявив о подписании контракта с командой NASCAR Хуан-Пабло нарушил контракт с McLaren?
Мартин Уитмарш: Мы не изучали этот вопрос. Лично я думаю... в разговорах о нарушениях выигрывают лишь адвокаты, а стороны становятся врагами. Мы даже не доставали контракт, чтобы оценить ситуацию, он сделал то, что сделал, а команда отреагировала спокойно.Мы решили проанализировать информацию, накопленную за время работы с Хуаном-Пабло, особенно сосредоточившись на том, что произошло в Индианаполисе, повод для конструктивной критики был, поэтому Монтойя уступил место в машине другому гонщику.Наша позиция? Все мы устроены сложно, с точки зрения эмоций ему бы хотелось участвовать в гонках, но он спокойно и профессионально отнесся к решению команды. Все негативные публикации в прессе Хуан принимает на свой счет, но в тот момент, когда вас кажется, что он будет излишне эмоционален, Монтойя становится крайне рациональным.Мы обсуждали этот вопрос после Инди, когда обе стороны получили возможность обдумать произошедшее. Вероятно он что-то для себя решил, прежде чем позвонить Чипу Гэнесси. Я надеюсь, что у Хуана все получится в NASCAR. Он - выдающийся гонщик и жаль, что его талант не смог раскрыться в Формуле 1. Часть вины лежит на команде, но и Монти стоит подумать о том, что он сделал не так.

Вопрос: У боссов Williams тоже были с ним некоторые проблемы. Все дело в характере?
Мартин Уитмарш: Хуан - страстная и порывистая личность. Он из тех, кто заходит в ночной клуб без агрессии и не вызывает постояльцев на улицу для выяснения отношений, но если вдруг вспыхивает конфликт, Монти всегда в центре. Такие друзья есть у каждого из нас и анализируя произошедшее на первом круге в Индианаполисе, вы можете найти оправдание, сказать, что причиной не была ошибка Хуана, но он снова оказался в центре. Ему не всегда везет, но он как тот друг, который не начинает драку в ночном клубе, но непременно участвует во всех потасовках.

Вопрос: В McLaren редко приглашают молодых пилотов, ведь традиционно приоритетная задача - Кубок Конструкторов, а молодежь - это риск потерять очки...
Мартин Уитмарш: Вы правы, но вероятно за этим вопросом последует другой - хотели бы мы устроить Льюиса на место основного пилота другой команды? Может быть, вы не всегда в состоянии контролировать ситуацию, а с молодежью все не так однозначно - давайте вспомним Хаккинена. Он выступал в Lotus, потом был тест-пилотом, но нельзя сказать, что он Мика опытным гонщиком, когда стартовал за McLaren. Для Кими первая гонка в нашей команде стала едва ли 24-й в карьере, но когда у вас есть пилоты такого уровня, можно рискнуть.С Льюисом ситуация иная. Если возникнут проблемы, нас будут обвинять в том, что поторопились посадить его за руль, если будет выступать другой гонщик, скажут, что команда не использовала уникальную возможность. Это бизнес и мы - часть этого бизнеса, но решение нужно принять и пока никто не знает, каким оно будет. Нужно собрать больше информации - тесты, работа с машиной на базе, результат выступления в GP2.

Вопрос: Вы рассматриваете вариант с аренде гонщика в комплекте с мотором?
Мартин Уитмарш: Можем ли мы убедить коллег в Штутгарте поставить мотор другой команде, чтобы гарантировать контракт Хэмилтона? Можем. Но что это будет за команда? Вариантов немного.

Вопрос: А если кто-то купит Midland?
Мартин Уитмарш: Вопрос в том, кто это будет. Нужно получить верительные грамоты, понять, что они из себя представляют, есть ли у команды необходимая инфрастуктура, средства. В прошлом мы уже отдавали Рикардо Зонту и Ника Хайдфельда в другие команды и даже платили за это. Подобная схема хорошо работала с частными командами, но структура, состав Формулы 1 изменился. Мы рассматривали массу вариантов трудоустройства Гэри и Льюиса, чтобы раскрыть их талант, но сейчас это действительно сложно.

Вопрос: А если Монтойя захочет вернуться?
Мартин Уитмарш: Для этого и существуют переговоры. Он может позвонить в любую минуту, чтобы сказать о своем желании продлить контракт, о своих мыслях по поводу того, как убедить в этом команду. Точно так же он может отказаться от дальнейших выступлений, но сейчас у нас действующий контракт, а Хуан в отпуске. Посмотрим, что будет дальше...

26.07.2006. Джонатан Нобл. Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё