Мартин Уитмарш: "Суд должен внести ясность!"

Мартин Уитмарш

15 ноября 2007 года, в 10 утра по местному времени в Лондоне соберется апелляционный суд FIA, который рассмотрит протест McLaren на действия стюардов Гран При Бразилии.

После финиша финальной гонки сезона технический делегат FIA сообщил стюардам о несоответствии температуры топлива, залитого на пит-стопах в машины BMW Sauber и Williams, действующему регламенту. Рассмотрев ситуацию, стюарды не стали никого наказывать, сославшись на неточность замера температур - данные брались у двух разных служб и могли друг другу не соответствовать. Команда McLaren подала апелляцию на решение стюардов...

Вопрос: Что это за правило с топливом и почему это так важно?
Мартин Уитмарш: Этому правилу лет двадцать, наверное - холодное топливо дает преимущество в мощности, надежности и быстрее заливается в баки. Команды привозят на гонки специальные системы охлаждения, чтобы добиться нужного эффекта. Чтобы ограничить использование подобных решений температура топлива в заправочной машине была определена регламентом, она не может быть ниже температуры окружающей среды на десять градусов.

Вопрос: Что пошло не так, если двадцать лет действует это правило?
Мартин Уитмарш: FIA измеряет температуру, сравнивая данные с мониторов и заправочной машины. Система не идеальна, но она работает и все знают, какова процедура. Практически в каждой гонке представитель FIA выпускает соответствующее сообщение, и Бразилия не стала исключением.

Вопрос: Вы считаете, что у McLaren есть шанс на победу в слушании?
Мартин Уитмарш: Смотря что вы считаете победой. Как и остальные команды, мы не хотим, чтобы результат чемпионата мира определялся в суде, дело совсем не в этом.

Вопрос: Тогда в чем суть протеста?
Мартин Уитмарш: Мы протестуем против конкретного решения стюардов. Согласно данным представителя FIA Джо Бауэрамашины BMW Sauber и Williams заправлялись топливом, охлажденным до температуры, выходящей из норматива, что могло послужить преимуществом. Однако, стюарды решили не исключать машины из результатов гонки. Мы не понимаем, почему это произошло, и заявили протест.Победой я считал бы разъяснение решения стюардов, которое послужит ответом не только для нас, но и для всех команд чемпионата. Мы должны знать, каких правил по поводу температуры топлива придерживаться в 2008-м.

Вопрос: Какого решения вы ждете?
Мартин Уитмарш: Я не могу судить о решении.

Вопрос: Вы говорите, что дело лишь в разъяснении регламента, но при определенном стечении обстоятельств титул может достаться Льюису...
Мартин Уитмарш: Мы согласимся с решением, каким бы оно не было.

Вопрос: Но разве спорт не пострадает, если Хэмилтон получит титул задним числом?
Мартин Уитмарш: Это не хорошо, но главное - мы узнаем, по каким правилам жить и работать дальше. Мы потеряли Кубок Конструкторов на заседании международного апелляционного суда в 1999-м, тогда он достался Ferrari. Мы были огорчены, но согласились с решением.

Вопрос: Берни Экклстоун считает апелляцию недопустимой и надеется, что вы ее отзовете...
Мартин Уитмарш: Пусть суд решит, допустима она или нет, это вопрос не к нам, и даже не к Экклстоуну.Протест был подан менеджером команды Дейвом Райеном представителю FIA Тони Скотту Эндрюсу, в Интерлагосе. Протест был принят, очевидно, Тони Скотт и его коллеги стюарды посчитали его легитимным. Вопрос спорный, его необходимо разрешить, чтобы толкование регламента было очевидным для всех.

Вопрос: Почему вы не подали протест на машины Williams или BMW Sauber, а оспорили решение стюардов?
Мартин Уитмарш: Стюарды к тому времени уже приняли решение, было глупо собирать их вновь по тому же поводу, тем более, что Тони Скотт с готовностью принял наш протест, а результаты гонки были объявлены предварительными.

Вопрос: Пресса обвиняет вас в "размахивании кулаками после драки"...
Мартин Уитмарш: Я понимаю тех, кто не отдает себе отчет в том, насколько конкурентоспособен наш спорт. Но в такой ситуации, в любом серьезном спорте, должны быть четкие, ясные правила. Любой спортсмен, любая команда, в случае каких-либо сомнений, потребует внести ясность.

Вопрос: И протест после гонки - единственный способ?
Мартин Уитмарш: К сожалению, момент действительно не самый подходящий, ни для нас, ни для соперников, но стюард FIA принял протест от нашего менеджера, а секретариат международного апелляционного суда решил рассмотреть этот вопрос, а не сослался, как стюарды, на технические особенности. Если бы дело было только в технике, мы подали бы протест на машины Williams и BMW Sauber, а не на решение стюардов.

Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё