Феттель: Моя стратегия – стремиться к поставленной цели

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель приехал в Абу-Даби фаворитом – в ключевой фазе сезона он выиграл четыре гонки подряд, возглавив погоню за чемпионским титулом. В четверг действующий чемпион мира долго и обстоятельно общался с журналистами…

Вопрос: После победы в Индии вы даже погладили свою машину – настолько здорово всё складывалось. Вы уверены в том, что и здесь сможете доминировать?
Себастьян Феттель: Заранее об этом сложно судить. В нескольких прошлых гонках у нас действительно всё получалось, в том числе и в Индии, но вспомните – за несколько кругов до финиша из-под днища моей машины вылетали искры. Не нужно иметь большое воображение, чтобы представить, чем всё могло закончиться.

Когда происходит что-то в этом роде, вы понимаете, насколько уязвимы, независимо от того, какую позицию занимаете – лидируете ли с большим отрывом или боретесь за позицию в середине пелотона, вы рискуете закончить гонку, не заработав очков, на которые вы рассчитывали, и тогда ситуация снова изменится. Этот сезон преподнес нам новый урок, благодаря системе начисления очков, действующей с 2010 года. Тогда многие выбывали из борьбы за титул, но потом вновь могли претендовать на победу в чемпионате. Об этом не следует забывать, но я надеюсь, что в этом году такая ситуация не повторится.

Вопрос: В трёх прошлых Гран При вы выглядели очень уверенным в своих силах, казалось, что у вас есть большой резерв скорости…
Себастьян Феттель: В Индии мы были конкурентоспособны, но гонка прошла с одним пит-стопом, и на втором отрезке, после перехода на более жесткую резину, McLaren и Ferrari оказались быстрее нас. К счастью, после старта я смог создать большой отрыв. На машине Марка возникли проблемы с KERS, и он не смог сопротивляться атакам Фернандо, который, как я уже говорил, был очень быстр на жесткой резине.

В Японии наше преимущество было более серьёзным, машина имела великолепный баланс и позволяла атаковать на каждом круге, но в Индии лучшее время показал Дженсон Баттон, улучшив свой прежний результат на 1,5 секунды. Я не знаю, что он делал до этого, но это говорит о том, что у них неплохая скорость.

Вопрос: Есть ощущение, что Абу-Даби – это трасса двух гонщиков, ваша и Хэмилтона – вы вдвоём выиграли здесь все квалификации и гонки. В чём секрет?
Себастьян Феттель: Не знаю. Спросите у Льюиса, возможно, он знает ответ. Длинный круг, множество разнообразных поворотов – это сложная трасса, на которой можно потерять много времени из-за небольшой ошибки. Чтобы добиться успеха в Абу-Даби, нужна хорошая динамика разгона на выходе из поворотов и оптимальный баланс, но состояние трассы постоянно меняется.

Вопрос: Что вы думаете о более высоких поребриках на апексе поворотов?
Себастьян Феттель: Не знаю, зачем это было сделано, но все в равной ситуации. Возможно, придётся адаптироваться, но это мы узнаем только завтра.

Вопрос: Все только и говорят о дуэли Феттеля и Алонсо. Её следующий раунд проходит в пустыне – что это меняет?
Себастьян Феттель: Оглянитесь вокруг – песка не видно, хотя пустыня недалеко, так что гонка обещает быть жаркой. В последние годы борьба здесь часто получалась увлекательной, но не в прошлом году, когда для меня всё закончилось после двух поворотов. Нам всегда подходила эта трасса, гоняться здесь очень интересно – вы стартуете перед закатом и финишируете уже ночью.

Вопрос: В 2010-м именно в Абу-Даби вам удалось переломить ситуацию в свою пользу, выиграв титул. Вы когда-нибудь прежде так нервничали, как перед той гонкой?
Себастьян Феттель: Я бы соврал, если бы сказал, что был абсолютно спокоен. Я всегда немного нервничаю, когда до старта остаются считанные минуты, но гонка в 2010-м была особенной, ведь четверо пилотов имели шанс выиграть титул. Я очень хорошо помню тот день, до мельчайших деталей.

Тогда важнее всего было полностью сосредоточиться на собственной гонке, не обращая внимания на действия соперников. Я сказал команде, что не хочу знать, кто едет вторым, третьим или четвёртым, пока сохраняю лидерство. Многое зависело от результатов соперников, но я не хотел ничего об этом знать. Я верил в то, что если мы сможем максимально реализовать свой потенциал, то добьёмся успеха, и мы сделали это!

Вопрос: Алонсо жаловался на отсутствие серьёзных успехов у Ferrari, у вас причин для подобных волнений нет – следите ли вы за прогрессом соперников?
Себастьян Феттель: Конечно. Мы следим за тем, что делают соперники, какие решения они используют, в чём добиваются наибольшего прогресса – не только за Ferrari. Всегда есть, чему научиться, даже если у вас очень быстрая машина.

Вопрос: Вам не кажется слишком простым объяснение, что у Ferrari плохая машина?
Себастьян Феттель: Я думаю, что на плохой машине было бы невозможно бороться за чемпионский титул.

Вопрос: Тринадцать очков преимущества – это много или мало?
Себастьян Феттель: Узнаем в конце сезона. Лучше иметь преимущество, чем его не иметь.

Вопрос: Какую стратегию вы выберете для финальных гонок сезона?
Себастьян Феттель: Всё зависит от ситуации. До сих пор мы атаковали в каждом Гран При, я боролся за поул в квалификации и за победу в гонке. Нужно концентрироваться на каждом круге, на каждом повороте, и стремиться к поставленной цели – такой будет моя стратегия.

Вопрос: Как вам удаётся поддерживать концентрацию в конце столь напряженного сезона?
Себастьян Феттель: Своими вопросами вы не даёте мне её потерять!

Вопрос: В этот уик-энд вы можете выиграть пятую гонку подряд. Столь успешная серия служит дополнительной мотивацией?
Себастьян Феттель: Выиграть пятую гонку подряд – это было бы здорово, но прошлые достижения ничего не меняют. Не важно, сколько гонок вы выиграли перед этим – по ходу уик-энда все мысли только о предстоящем Гран При. Пятая победа не менее сложна, чем первая или любая другая.

Вопрос: В этот уик-энд ваша команда может досрочно выиграть Кубок конструкторов. Ситуация стала бы проще, если бы вам удалось решить этот вопрос уже здесь?
Себастьян Феттель: Решить вопрос? Победа в Кубке конструкторов стала бы замечательным достижением. Я не знал, что у нас есть такой шанс, пока Марк не сказал мне об этом на обратном пути из Индии. Мы летели одним самолетом, и Марк сказал, что с точки зрения борьбы за Кубок конструкторов было бы ужасно, если бы самолет разбился! Конечно, мы были бы рады выиграть Кубок в этот уик-энд, но для этого необходимо заработать больше очков, чем все остальные

Вопрос: Каковы ваши ожидания от предстоящей гонки в Остине?
Себастьян Феттель: Я с нетерпением её жду, но больше мне пока нечего сказать. Я ещё не работал с ней на симуляторе – этим мы займёмся на следующей неделе. Я знаю, что это трасса в Америке, в Техасе, и что я скоро туда отправлюсь (смеётся).


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё