Феттель: Наша цель – сделать ещё один шаг к победе

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель приехал в Индию лидером чемпионата после трёх побед подряд и надеется продолжить успешную серию в предстоящем Гран При…

Вопрос: Вы выиграли три прошлых гонки, у вас самая быстрая машина, вы лидируете в чемпионате – третий титул совсем рядом…
Себастьян Феттель: Мы хорошо провели прошлые гонки, но это не гарантирует успеха в предстоящих Гран При. Борьба очень плотная, соперники делают всё, чтобы добиться прогресса, и было бы ошибкой считать, что победа уже у нас в кармане. Да, многие сейчас думают именно так, но нам нужно сохранять концентрацию и добиться максимума в каждой из оставшихся гонок.

Вопрос: Вы заставляете себя не думать о титуле?
Себастьян Феттель: В команде отличная атмосфера, мы нацелены на успех, но предпочитаем двигаться вперёд от гонки к гонке. В этот уик-энд судьба титула не решится, общий результат складывается из множества слагаемых, и здесь наша цель – сделать ещё один шаг к победе.

Вопрос: Вы ждёте помощи от напарника по команде?
Себастьян Феттель: Сегодня только четверг, пока рано об этом говорить. Тема сложная. Конечно, лучше всего добиваться успеха своими силами. В некоторых ситуациях есть определённая логика в использовании командной тактики, хотя мне это не слишком нравится. В прошлом мы старались обходиться без этого, не думаю, что что-то изменилось.

Вопрос: Две команды механиков – ваша и Марка – работают сообща, или соперничают друг с другом?
Себастьян Феттель: Мы всегда сотрудничаем, хотя цель каждого из нас – оказаться впереди, от первой до последней гонки. Команда – это единый механизм, у нас нет секретов друг от друга.

Вопрос: Где в четырёх оставшихся Гран При вы рассчитываете получить большее преимущество над Ferrari?
Себастьян Феттель: Сценариев множество, просчитать все невозможно, но у нас всегда одна цель – добиться максимального результата в ближайший уик-энд. Мы концентрируемся на своей работе, а не на Ferrari, наша задача – опередить всех, а не только их.

Вопрос: Какую команду вы сейчас считаете главным соперником Red Bull Racing – McLaren, Ferrari или Lotus с их новой выхлопной системой?
Себастьян Феттель: У нас множество соперников, но перед началом уик-энда сложно говорить о возможной расстановке сил. Мы не знаем, кто будет конкурентоспособен, а кто уступит – в этом году мы видели множество подъёмов и спадов у всех команд. Завтра информации будет чуть больше, а чтобы получить точный ответ, нужно дождаться конца квалификации.

Думаю, гонщики Ferrari вновь будут очень быстры, как и в прошлой гонке. В Корее McLaren выступили не слишком успешно, но они весьма конкурентоспособны. Кроме того, не стоит забывать о Lotus, Mercedes, Sauber – каждая из этих команд может в любой момент преподнести сюрприз.

Вопрос: Когда вы чувствуете себя комфортнее, догоняя или лидируя?
Себастьян Феттель: В начале сезона это не имеет значения, а в конце я хотел бы оказаться первым. Не важна позиция в личном зачёте и в момент старта гонки, подсознательно вы помните об этом, но нужно хорошо стартовать и без проблем проехать дистанцию. Лидировать всегда комфортнее, но моё преимущество не так велико, чтобы можно было расслабиться, поэтому сейчас я не слишком думаю о титуле.

Вопрос: В сезоне 2010 года вы не были фаворитом, но смогли победить. В 2011-м всё складывалось гораздо благополучнее, и вы уверенно выиграли титул. В этом году сценарий вновь изменился…
Себастьян Феттель: Так и есть, но не стоит думать о сценариях – вариантов всегда множество. Я уже говорил, нужно двигаться вперёд шаг за шагом – посмотрим, что в итоге получится.

Вопрос: Опыт двух прошлых побед добавляет уверенности?
Себастьян Феттель: Выиграв первый титул, я почувствовал огромное облегчение – ведь многие годы это было моей мечтой, но победа в прошлом сезоне или в прошлой гонке не даёт вам преимущества. Я уже доказал, что умею отыгрывать отставание – этот опыт действительно помогает, как и понимание, что ошибки возможны, главное – их не повторять.

Вопрос: За сравнительно короткую карьеру вы многого добились, но ещё никогда не выигрывали четыре гонки подряд. Вы думаете о статистике перед стартом?
Себастьян Феттель: Моя цель не в том, чтобы выиграть четыре гонки подряд или больше, главное – чемпионский титул по итогам сезона.

Вопрос: В каких областях Red Bull Racing удалось добиться наибольшего прогресса в прошлых Гран При? За счёт чего вы прибавили?
Себастьян Феттель: Таких областей множество, в каждой из них мы сделали небольшой шаг вперёд, и в целом прогресс оказался весьма впечатляющим. В Формуле 1 ни один из факторов нельзя рассматривать отдельно.

Вопрос: Вам нравится индийская трасса?
Себастьян Феттель: Да, в первом секторе длинные прямые, здесь множество интересных поворотов, переменный рельеф. Возможно, телевизионная картинка не передаёт всех особенностей, но пилотировать здесь действительно интересно.

Вопрос: Формула 1 второй раз приехала в Индию, сейчас вы уже лучше представляете себе эту страну?
Себастьян Феттель: Я ещё не могу работать здесь гидом, но должен сказать, что в Индии стоит побывать. Да, порой здесь испытываешь культурный шок, когда видишь, в каких условиях живут люди – в Индии множество проблем, но индийцы производят впечатление счастливых людей. Вероятно, это связано с уровнем ожиданий. Если они высоки, то и разочарования бывают очень серьёзными, если нет, то и поводов для грусти не так много.

Вопрос: Вы сожалеете, что из календаря на сезон 2013 года может быть исключена гонка в Нью-Джерси? Вы ведь уже бывали на месте будущей трассы…
Себастьян Феттель: Я видел только фрагмент трассы. Там многое предстоит сделать, хотя выглядит всё действительно очень здорово. Я не знаю деталей отказа от проведения Гран при в 2013-м, вероятно, это связано с деньгами, но я бы очень хотел участвовать в этом Гран При. Уверен, будет совершенно уникальная атмосфера.

Вопрос: Вы следили за выступлением вашего отца в кубке VW Scirocco в Хоккенхайме?
Себастьян Феттель: Уверен – он получил удовольствие, а результат не имеет значение, ведь его соперниками были пилоты, которые гоняются весь год. Главное, с ним ничего не случилось, и он остался доволен.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё