Если на первых тестах Red Bull Racing не удивляла результатами, то в Барселоне RB6 поехала довольно быстро. Впрочем, хотя Себастьян Феттель и не сомневается в скорости машины, он пока воздерживается от каких-либо прогнозов…
Вопрос: Удалось ли вам выполнить всю программу дня?
Себастьян Феттель: Думаю, мы проехали немало кругов -125, насколько мне помнится. Т.е. намного больше, чем дистанция гонки, и это хорошо. Проблем не было, но днем пришлось сделать перерыв, поскольку я немного устал…
Вопрос: А в чем была причина остановки?
Себастьян Феттель: Думаю, это нормально, если мы делаем остановку во время тестов, чтобы не рисковать машиной. Иногда лучше выключить мотор и остановиться. Разумеется, в ходе гонки ты должен стараться проехать как можно больше, а на тренировке дотянуть до боксов, чтобы хотя бы сохранились данные телеметрии, но на тестах можно остановиться, как только тебя что-то начинает тревожить.
Вопрос: Ваша программа на завтра?
Себастьян Феттель: Продолжу работать за рулем RB6, а Марк Уэббер сменит меня в воскресенье. Думаю, оба дня будут очень насыщенными. Из-за дождей обе сессии в Хересе были не слишком удачными для всех команд, так что сейчас надо проехать побольше кругов и проверить работу всех систем. Надеюсь, мы сможем выполнить всю программу до конца. Все, как обычно: надо добиться, чтобы машина была надежной; разобраться в поведении шин, понять, как они работают, когда машина тяжело заправлена, когда она едет налегке, и заниматься подбором настроек.
Я также думаю, что некоторые команды уже сейчас, или самое позднее в Бахрейне, будут испытывать какие-то новинки, так что работы хватает.
Вопрос: До Бахрейна остается две недели: какие у вас планы на этот сезон?
Себастьян Феттель: Думаю, впереди долгий сезон, и борьба будет тяжелой. Уже сейчас видно, что результаты очень плотные. Похоже, что у Ferrari есть небольшое преимущество. Но перед Бахрейном ситуация еще может поменяться, кто знает? Даже через пару дней она уже может быть другой. В любом случае, мы увидим острое соперничество четырех команд: Ferrari немного впереди, за ней следует Mercedes, McLaren и мы. Четыре команды, восемь гонщиков, но победитель будет только один!
Вопрос: В 2009-м проблемы с надежностью машины помешали вам бороться за титул: вас беспокоят сбои в работе техники, с которыми Red Bull столкнулась на тестах?
Себастьян Феттель: Думаю, что пока причин для беспокойства нет. Все выглядит неплохо. Проблемы, с которыми мы сталкивались, я считаю вполне нормальными. У нас новое шасси, новые детали, в конструкцию всех элементов внесены какие-то изменения. Машины стали другими, у них увеличенные топливные баки, все стало немного иным. В ходе тестов ты иногда понимаешь, что какие-то вещи надо было сделать иначе, но мы быстро разберемся со всеми проблемами.
Вопрос: Вы считаете, что в группу лидеров надо включить четыре команды, но судя по результатам, Red Bull и Ferrari несколько опережают McLaren и Mercedes…
Себастьян Феттель: Иногда может сложиться и такое впечатление. Сегодня исключительно быстрой была Ferrari. Вероятно, утром они ездили налегке – если результат в районе 1 мин. 20 сек., то это может объясняться только пустыми баками. Но Алонсо быстро ехал и на длинных сериях кругов. Я не знаю, что сегодня происходило с McLaren и Mercedes. Я к ним не слишком внимательно присматривался, но они не слишком впечатлили.
Когда вы сравните результаты, показанные в Хересе, вчерашние итоги и, возможно, результаты двух предстоящих дней, то, наверняка, вас ждет новый сюрприз. Но в целом борьба будет очень плотной. Все лидеры – большие команды, многократно подтвердившие свою конкурентоспособность. Разумеется, мне бы хотелось сказать, что мы на секунду опережаем всех соперников, но пока это не соответствует действительности.