Себастьян Феттель: "Я постараюсь оставаться собой"

Вопрос: Три гонки - три схода и ноль очков, при том, что вы начали сезон с прошлогодней машиной и команда рассчитывала получить преимущество от ее надежности. В чем причина?
Себастьян Феттель: Не думаю, что я стал хуже, просто в Гран При машина оказалась не так быстра, как на тестах. В Формуле 1 все решают мелочи, в Австралии и Малайзии возникли небольшие проблемы, которых не было прежде, они помешали финишировать.

Вопрос: Эти проблемы возникли впервые?
Себастьян Феттель: Да, и весьма неожиданно.

Вопрос: Сейчас они решены?
Себастьян Феттель: Уже в Бахрейне проблем не было, я был уверен в том, что смогу финишировать, но увы - выбыл из борьбы на старте.

Вопрос: В Мельбурне вы отлично квалифицировались, пробились в десятку лучших, но австралийская трасса - не показатель, в Малайзии и Бахрейне результаты были ощутимо хуже. Какова реальная форма команды? На что вы можете рассчитывать?
Себастьян Феттель: Мы твердо стоим на ногах, но по-прежнему выступаем на прошлогодней машине. Она уступает в скорости, а добиться успеха от возможного преимущества в надежности не получилось. На этой неделе в Барселоне мы впервые всерьез опробуем новую машину. Она уже прошла обкатку на линейных тестах, и все мы с нетерпением ждем дебюта новинки в Гран При Турции. Это шаг вперед, шаг в нужном направлении.

Вопрос: На зимних тестах вы фактически уже опробовали новую машину, параллельно участвуя в тестах Toro Rosso и Red Bull. Насколько серьезным будет этот шаг?
Себастьян Феттель: Не знаю, тогда я тестировал прошлогоднюю Toro Rosso и новую Red Bull, давайте дождемся окончания тестов в Барселоне. Эта неделя очень важна для команды, мы впервые отработаем полноценную программу с STR3, и я надеюсь, что прогресс окажется ощутимым.

Вопрос: Речь о прижимной силе и аэродинамике?
Себастьян Феттель: Конечно.

Вопрос: Технологический центр Red Bull разрабатывает две машины, для вас и для Red Bull. Они наверняка похожи, но не во всем - у Red Bull мотор Renault, у Toro Rosso - Ferrari, у них разная компоновка, разные требования к шасси. Вы можете описать эту разницу?
Себастьян Феттель: Она, безусловно, есть, характеристики моторов отличаются, но более корректное сравнение можно будет сделать после тестов.

Вопрос: Но все же двигатель Ferrari выглядит предпочтительнее Renault...
Себастьян Феттель: Команды освоились с моторами, наладили взаимодействие с поставщиками. Зимой мы адаптировали машину к работе без трекшн-контроля, и этот переход прошел спокойно, мотор Ferrari действительно хорош, но так же хороши двигатели Mercedes, Renault или BMW. Разница между моторами невелика, регламент "заморожен", и преимущество самого лучшего мотора над самым худшим - не более двух десятых на круге.

Вопрос: Как складываются отношения с командой, с напарником по команде?
Себастьян Феттель: Команда верит в меня, я верю в команду, но в любом случае я обязан добиваться максимума на трассе.

Вопрос: Я хотел спросить о том, кто из вас быстрее? Где преимущество имеет Бурдэ, вы же анализируете телеметрию?
Себастьян Феттель: Каждая гонка уникальна, в Австралии и Малайзии я был быстрее, в Бахрейне не удалось найти оптимальные настройки и Бурдэ имел преимущество. Подобные проблемы были не только у меня, Кими Райкконен весь уик-энд жаловался на баланс, на этой трассе сложно добиться 100%-й эффективности.

Напарник по команде - это не только человек, выступающий на второй машине, это возможность параллельной работы с настройками, поиска компромисса, который позволит команде добиться успеха. Иногда он будет быстрее, иногда - я, это помогает двигаться вперед.

Вопрос: Вы проводите второй сезон в Формуле 1, сейчас легче работать с настройками, готовиться к гонке, чем в прошлом году? Велика ли разница?
Себастьян Феттель: Конечно, я набрался опыта, мы добились взаимопонимания. С каждым уик-эндом команда становится сильнее.

Вопрос: Сменим тему. Хельмут Марко утверждает, что вы принадлежите Red Bull. Если компания решит продать вторую команду, вы освободитесь от контракта?
Себастьян Феттель: Сейчас это не имеет значения, я сосредоточен на работе, на тестах, на результатах Гран При. Информация о возможной продаже не повлияла на команду. Все работают в полную силу, все предельно мотивированы. Никто не говорит: "Это не имеет смысла, все равно мы будем проданы".

Вопрос: Вы действительно узнали о продаже из газет, из интервью Матешица?
Себастьян Феттель: Да.

Вопрос: В Бахрейне была обнародована информация о переговорах с McLaren Mercedes, вы можете рассказать подробнее? Спрошу иначе, если бы не Red Bull, вы бы выступали за McLaren?
Себастьян Феттель: Если бы не Red Bull, я бы не гонялся в Формуле 1.

Вопрос: Дипломатичный ответ...
Себастьян Феттель: Все просто. В начале января я действительно получил предложение от McLaren, но Red Bull блокировала этот контракт, и вопрос был закрыт.

Вопрос: Обсуждение зашло не так далеко?
Себастьян Феттель: Разумеется, было лишь предложение, подробности мы не обсуждали.

Вопрос: В прошлом году вас активно хвалила пресса, потом это предложение от McLaren - дебют можно считать удачным. Вы уже осознаете себя частью Формулы 1?
Себастьян Феттель: Дело не в том, что говорят и пишут. Меня еще часто спрашивают о том, как изменилась моя жизнь после перехода в Формулу 1?

Вопрос: И что вы отвечаете?
Себастьян Феттель: Никак не изменилась, я такой же, как и три года назад, такой же, как в те времена, когда гонялся в картинге. Конечно, я вырос, созрел, поднялся по карьерной лестнице, но я не верю, что это меняет человека. Я такой же, как прежде, я тот же парень, родившийся в родительском доме, таким буду и дальше. Знаю, что не стоит говорить "никогда", но я постараюсь сохранить индивидуальность, оставаться самим собой, что бы там не было в будущем.

Вопрос: Перед сном вы не говорите себе: "Да, я достиг этого"?
Себастьян Феттель: Нет, я не вижу ничего необычного. После картинга переход в F3 или Формулу BMW был большим шагом вперед, конечно, я горжусь тем, что сделал еще один шаг, что выступаю в Формуле 1, но оцениваю не статус, а реальные достижения - работу, проделанную за две недели, за два месяца. Если мы добились прогресса, значит мне есть, чем гордиться.

Вопрос: Есть ли какие-то особенности Формулы 1, которые кажутся вам негативными - меньшее общение с друзьями, постоянные переезды, и.т.д...
Себастьян Феттель: Нет. Телефон и интернет есть всюду, мы постоянно в контакте, к тому же хороших друзей не так много. Я много общаюсь, поддерживаю связь с теми, с кем учился в школе, с кем работал в Формуле BMW, Формуле 3, разумеется - с семьей и родными.

Вопрос: А общению с подругой длительные разлуки и прессинг Формулы 1 не мешают?
Себастьян Феттель: Нет. У меня действительно хорошая подруга!

Текст: . Источник: Motorsport Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё