Себастьян Феттель: В этом году нам нечем гордиться

Себастьян Феттель

После прошлогоднего Гран При Сингапура Ferrari не удаётся побеждать в гонках, и Себастьян Феттель, подводя итоги сезона, честно сказал, что гордиться нечем.

Вопрос: Если сравнить, какие ожидания у вас были в начале года, и результаты Ferrari в этом сезоне, то возникает мысль: может быть, ожидания были завышенными?
Себастьян Феттель: Нет, я бы так не сказал. В прошлом году мы выиграли три гонки, завершив сезон на 2-м месте Кубка конструкторов, позади Mercedes, так что было логично ставить перед собой высокие цели. Но соперники оказались сильнее, чем мы ожидали, нам не удалось быстро сократить отставание, а темпы прогресса были недостаточно высокими.

Вопрос: Недавно все узнали печальную новость о том, что ушёл из жизни Аки Хинтса, у которого было очень много друзей в паддоке. Что вы думаете об этом человеке и о том, что он сделал для Формулы 1?
Себастьян Феттель: Я знаю его много лет, и, очевидно, что последние полтора года были для него очень тяжёлыми. Наверное, никто из нас и представить подобного не может. Конечно, это большая потеря для всего паддока, потому что он помогал раздвинуть границы возможного. Для него, прежде всего, был важен человек, а не цвет его униформы. По-моему, жаль, что порой в паддоке судят о людях по их принадлежности к той или иной команде. Аки Хинтса, безусловно, поступал иначе.

У нас были долгие дружеские отношения, он меня многому научил.

Вопрос: На трассе в Абу-Даби вам удавалось выигрывать гонки и чемпионаты. Как вы думаете, чем всё закончится в это воскресенье? С вашей точки зрения, кто больше заслуживает титула?
Себастьян Феттель: Меня это не очень волнует. Думаю, мы сосредоточимся на своей гонке. Я понимаю, что всех, прежде всего, интересует исход борьбы за титул, это можно понять, но для нас сейчас не это главное.

Вопрос: И всё-таки, как бы вы описали ощущения, которые испытывает гонщик накануне решающей схватки за титул? Надо полагать, это совершенно особое состояние?
Себастьян Феттель: Для гонщика это самая лучшая ситуация из всех возможных. Думаю, всем нам хотелось бы оказаться на месте двух гонщиков Mercedes и сражаться за победу в чемпионате. Разумеется, ожидания высоки, но когда ты борешься за титул – это здорово.

Вопрос: Можете ли вы назвать самую сильную сторону вашей команды и главные недостатки, которые надо искоренить к 2017 году?
Себастьян Феттель: Самая сильная сторона Ferrari – её командный дух. В этом году нас не раз довольно жёстко критиковали, но не всегда справедливо. Мы продолжаем напряжённо работать, все трудятся с полной самоотдачей.

Разумеется, в этом году мы хотели добиться более высоких результатов, но по ряду причин это не удалось. Что касается недостатков машины, то, конечно, в межсезонье предстоит много работы по их исправлению. Технический регламент в 2017-м серьёзно изменится, но в этом году нам несколько не хватало прижимной силы по сравнению с главными соперниками.

С начала сезона мы добились неплохого прогресса, если говорить о силовой установке и машине в целом, но уровень результатов нас по-прежнему не устраивает. По итогам квалификаций особенно хорошо видно, что у Mercedes есть дополнительные козыри по сравнению с остальными.

Думаю, в этом году у нас было два главных недостатка, на устранении которых мы сосредоточимся при подготовке к следующему году. Мне не нужно вам объяснять, насколько важна в современной Формуле 1 роль аэродинамики, эффективного шасси, но также нам не всегда удавалось добиться оптимальной работы шин.

Опять же, если ваша машина генерирует достаточно высокую прижимную силу, это облегчает работу с шинами. Эти два фактора тесно связаны, но в целом машина намного лучше прошлогодней. По-моему, её скорость на самом деле была выше, чем результаты, которые мы иногда показывали, но обстоятельства не всегда складывались в нашу пользу.

В любом случае, в этом году нам нечем гордиться, потому что мы начинали сезон, ожидая, что будем бороться за победу в чемпионате, но не вышло. Поэтому цель на следующий сезон абсолютно ясна. Но и Ferrari, и другим командам при подготовке новых машин предстоит решать очень сложные задачи, поскольку регламент существенно изменился.

Вопрос: Что вы считаете лучшим моментом сезона, а что – худшим?
Себастьян Феттель: Сезон был длинным, я уже не всё хорошо помню. Думаю, лучший момент – это подиум в Монце. Подиум – всегда особенное достижение. На итальянской трассе мне доводилось не раз финишировать в первой тройке и побеждать, и, стоя там на подиуме, ты испытываешь непередаваемые чувства.

Да, сезон был трудный, но когда мы видим, что тифози по-прежнему в нас верят, по-прежнему поддерживают, это придаёт новые силы. В самые сложные времена мы помним, что у нас огромная армия болельщиков, наверное, большинство населения Италии поддерживает Ferrari.

Впрочем, было и несколько не самых лучших моментов. Например, в Австрии, где у нас был шанс подняться на подиум, на прямой на моей машине взорвалась шина, и я сошёл с дистанции. А хуже всего, пожалуй, было в Бахрейне, там я вообще не смог стартовать.

Вопрос: Макс Ферстаппен упомянул, что у него был с вами разговор о дождевой резине Pirelli. У вас была возможность посмотреть Гран При Бразилии? Что вы думаете о том, как Макс его провёл?
Себастьян Феттель: То, о чём мы с ним говорили, останется между мной и Максом, и этим я делиться не собираюсь. Что касается гонки, то он действительно здорово её провёл, после финиша мне удалось её немного посмотреть, и я думаю, что он прекрасно справился с задачей, когда прорвался через весь пелотон и поднялся на подиум.

Но лично я после гонки был расстроен, поскольку до последнего выезда автомобиля безопасности у меня был шанс финишировать в первой тройке, однако на рестарте возникли проблемы. А насчёт шин Pirelli предлагаю вам поговорить с Максом, возможно, он вам больше расскажет как представитель нового поколения гонщиков! (смеётся)

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости