Фредерик Вассёр: Будущее всегда важнее прошлого

Фредерик Вассёр

Наряду с Ferrari, Alfa Romeo – одна из двух автомобильных компаний, участвовавших и в первом, и в 1000-м Гран При. Хотя в минувший уик-энд не всё прошло так, как хотелось, руководитель команды Фредерик Вассёр рад заработанным очкам...

Вопрос: Если говорить о спортивной составляющей, какие воспоминания останутся у вас о 1000-м Гран При?
Фредерик Вассёр: У нас был хороший гоночный темп – лучше, чем у непосредственных соперников. Кроме того, Кими Райкконен заработал очки после старта с 13 места – гонка получилась весьма успешной. Мы уступили не так много Пересу и Риккардо. Кими мог бы их атаковать, если бы не небольшая проблема, возникшая, когда он пытался догнать гонщика Racing Point. Обидно, что так произошло, но здорово, что после проблем в субботу он заработал два очка.

Вопрос: Вы почувствовали особенную гордость от того, что представляли компанию, выигравшую первый Гран При в истории Формулы 1?
Фредерик Вассёр: Даже если не думать об этом первом Гран При, я горжусь связью с Alfa Romeo. Мне дорога эта марка по семейным причинам. Кроме того, это легендарный бренд в автоспорте, ведь эта компания завоевала титулы в двух первых сезонах.

Вопрос: Завоеванные около 70 лет назад победы и титулы до сих пор влияют на ваше настоящее?
Фредерик Вассёр: Это сложно почувствовать, но некоторые внешние знаки показывают, что так и есть: теперь наша компания привлекает всё больше партнёров, мы стали получать более качественные резюме. После объявления о партнерстве с Alfa Romeo в конце 2017 года отношение к нашему проекту полностью изменилось. Это лучший барометр. Конечно, это партнёрство добавило прессинга, но это большая честь для нас! Будущее для меня всегда важнее прошлого, но я горжусь поддержкой столь значимой марки.

Вопрос: Благодаря своей истории и ценностям Sauber стала наиболее подходящей командой для возвращения Alfa Romeo в Формулу 1?
Фредерик Вассёр: Я не знаю, была ли Sauber лучшей командой для Alfa Romeo и наоборот, но мы нашли друг друга, и это партнёрство отлично работает. Мы находимся в начале совершенно новой истории и стремимся дать новый импульс этому проекту. Мы знаем, что нас ждут простые и сложные моменты, но сейчас стараемся кое-что выстроить заново. Это время подходит и для Alfa Romeo, обновляющей свою продукцию, и для Sauber, которая снова хочет бороться за подиумы. На этом фундаменте выстраивается наша совместная история.

Вопрос: В прошлом году вы встретились с сыном Хуана-Мануэля Фанхио, завоевавшего титул для Alfa Romeo в 1951 году. Вас мотивирует эта связь с прошлым?
Фредерик Вассёр: Не думаю, что «мотивация» - это подходящее слово. Мы гордимся прошлым, но нацелены в будущее.

Вопрос: Alfa Romeo участвовала примерно в сотне из тех 1000 Гран При, что мы отметили в этот уик-энд. Вас удивило то, что это имя остается легендарным в мире Формулы 1?
Фредерик Вассёр: Нет, потому что это бренд фанатов для фанатов! Я постоянно это замечаю, когда встречаюсь с сотрудниками компании и членами клубов. У Alfa Romeo есть такие же поклонники, как у Porsche. Редко увидишь столь преданных марке людей. Таким был мой отец, и я вырос среди машин Alfa Romeo. У нас не возникало вопросов по поводу марки – только о модели.

Вопрос: Какие у вас воспоминания об Alfa Romeo в Формуле 1?
Фредерик Вассёр: Это воспоминания о болельщиках в 1980-е годы, когда я был ещё подростком. Это была эпоха Депайе и Де Чезариса. Я помню также Alfa Romeo 155 V6 во второй половине 1990-х в DTM-ITCC.

Вопрос: Alfa Romeo выступала в 1950-е, а затем в 1980-е, когда Формула 1 достигла своего пика…
Фредерик Вассёр: У меня не очень хорошие воспоминания о 1980-х, потому что всегда существует такой феномен, как искажение прошлого – тогда мастер мог в своём углу создать свою команду и добиться успехов. Сейчас всё изменилось – мы в мире автопроизводителей, где работа с проектами занимает больше времени, где сильнее инерция, больше людей и целей… А это оставляет меньше места всяким безумным поступкам или гениальным решениям.

Это также связано с развитием технологий. В современной Формуле 1 десять машин во второй части квалификации разделяет три десятых. Мы идём разными путями, но всё настолько просчитано и проработано на симуляторе, что все добиваются примерно одинаковых результатов. Такого не было во времена моторов V8 или V12. Тогда были разные подходы, но я не говорю, что раньше было лучше. Я здесь, чтобы побеждать и наслаждаться борьбой.

Вопрос: Профессия гонщика изменилась больше, чем работа руководителя команды?
Фредерик Вассёр: Всё очень сильно изменилось! Главное место занял аспект безопасности, а есть ещё технический аспект со сбором данных, многочисленные симуляции, телеметрия, благодаря которой мы всё контролируем в реальном времени. Мы постоянно спрашиваем у гонщика, что он чувствует, ведь именно он ощущает, что происходит в машине, но у нас есть огромное количество датчиков, чтобы всё проверить. В 1980-е гонщик просто говорил после заезда, что вторая передача слишком длинная, а четвертая – слишком короткая и так далее…

Вопрос: Фанхио мог бы выиграть 1000-й Гран При, а Хэмилтон – первый?
Фредерик Вассёр: Я не знаю. Если у людей есть талант, их подход всё равно будет отличаться. Меня впечатляет, что современные гонщики способны проезжать отрезки примерно за одно время.

Вопрос: Шумахер за рулем машины из Хинвила – это ещё одна связь между прошлым и настоящим. Какие у вас впечатления от тестов Мика в Бахрейне?
Фредерик Вассёр: Он неплохо справился, но тогда речь шла только об ознакомительных тестах, из них он отработал с нами один день. Это хороший шанс и для него, и для команды. Мик участвовал в тестах благодаря своим результатам. У него всё идёт своим чередом.

Текст: . Источник: AutoHebdo
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё