Гидо ван дер Гарде: Одно очко - это уже победа для Caterham

Гидо ван дер Гарде

Гидо ван дер Гарде не садился за руль Caterham CT03 в четверг, но у дебютанта команды хватало работы. Днем голландец попробовал себя в роли комментатора, заглянув в кабину SkySports, чтобы рассказать британским телезрителям о ходе тестов, и, по словам коллег, оставил более чем позитивное впечатление. Основной комментатор канала Дэвид Крофт оценил дебют Гидо на телевидении как "великолепный".

Ближе к вечеру, когда сессия уже была завершена, ван дер Гарде ответил на несколько вопросов F1News.Ru...

Вопрос: Гидо, зима выдалась напряженной. Теперь вы пилот Формулы 1. Жизнь сильно изменилась?
Гидо ван дер Гарде: Да. Последние несколько месяцев выдались тяжелыми. Мы вели переговоры с командой, решение было принято достаточно поздно, но в итоге всё сложилось так, как мы хотели. Изменилась ли жизнь? Безусловно. События развиваются стремительно. У меня не было ни одного свободного дня. Но это то, чего я хотел. Так что я всем доволен.

Вопрос: Сколько интервью уже успели раздать после объявления о подписании контракта?
Гидо ван дер Гарде: Я даже при всем желании не смогу посчитать. В первый день, когда мы сделали заявление, у меня было 80 интервью. Потом стало чуть проще, но все равно это примерно 10-20 бесед с журналистами каждую неделю.

Вопрос: Последние четыре сезона вы провели в GP2, но перед этим выиграли титул в Мировой серии Renault. Тогда казалось, что Формула 1 - на расстоянии вытянутой руки?
Гидо ван дер Гарде: Да, я не думал, что придется ждать так долго. Я провёл потрясающий сезон, выиграл много гонок и рассчитывал на место в Формуле 1, но таковы реалии. Сейчас пробиться в чемпионат стало очень сложно - это зависит от множества факторов, и не всегда всё решает мастерство пилота. Получается, что последний, кто после победы в Мировой серии отправился в Формулу 1 - Роберт Кубица.

Титул ничего не гарантирует, и мне надо было провести несколько лет в GP2. Прошлый сезон стал ключевым. Мы выбрали правильную стратегию, заключив контракт с Caterham, хоть команда и не входила в число лучших в GP2. Но у меня появилась возможность стать частью коллектива, поработать во время пятничных тренировок. Да и результаты были неплохими - я одержал две победы. Сейчас я могу сказать, что это было верное решение.

Вопрос: Вас не смущает то обстоятельство, что ни один из пилотов из "новых" команд не пошел на повышение? Ни Тимо Глоку, ни Хейкки Ковалайнену, ни дебютантам чемпионата не удалось заключить контракт с командой посильнее...
Гидо ван дер Гарде: Да, это так. Естественно, когда ты приходишь в Формулу 1, ты хочешь задержаться здесь подольше и прогрессировать. Конечно, у нас есть долгосрочный план, и я понимаю, что на высокие результаты в первом сезоне вряд ли можно рассчитывать. Но команда растет, развивается. Если нам удастся набрать хотя бы одно очко - это будет словно победа для Caterham. Естественно, привлечь внимание будет нелегко, но сейчас надо сконцентрироваться на конкретной задаче. Мы должны прогрессировать вместе. Надо помочь команде подобраться к середнякам, тогда и роль пилотов станет заметнее. Это дополнительная мотивация.

Вопрос: Отвечая недавно на вопросы болельщиков, вы упомянули, что неплохо знакомы с Йосом Ферстаппеном.
Гидо ван дер Гарде: Я не могу сказать, что сейчас мы много общаемся, но когда я только начинал карьеру, Йос был послом Формулы 1 в Голландии, я следил за его выступлениями. Мы познакомились больше десяти лет назад и сразу неплохо поладили. Его компания готовила двигатели для меня в 2002 году, когда я еще гонялся в картинге. Мы провели целый год вместе, и у меня остались только приятные воспоминания.

Вопрос: Последний вопрос, Гидо. Минувшим летом вы сделали предложение своей девушке. Когда состоится свадьба?
Гидо ван дер Гарде: Интересный вопрос - я бы сам хотел знать ответ. Мы планировали свадьбу летом, но сейчас у меня слишком насыщенный график. Так что пришлось перенести церемонию на зиму. Дату мы пока не определили.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости