Ярно Трулли: "Деньги играют слишком большую роль"

Ярно Трулли

В интервью Auto Motor und Sport Ярно Трулли говорил о ситуации в чемпионате и сожалел о том, что деньги стали играть слишком большую роль при подписании контракта с командами…

Вопрос: Как вы оцениваете прошлый сезон?

Ярно Трулли: Сезон получился сложным, но я был к этому готов.

Вопрос: Он не похож на ваш первый сезон в составе Minardi?

Ярно Трулли: Нет, я подписал контракт с Lotus, поскольку хотел участвовать в строительстве новой команды. Во второй половине сезона мы уже не сокращали отставание от лидеров, а лишь пытались сохранить десятую позицию в Кубке Конструкторов. В данном случае речь не шла о борьбе.

Вопрос: В чём ваша личная мотивация?
Ярно Трулли: Я хочу помочь сделать эту машину быстрее. К сожалению, она не подходила моему стилю пилотирования – это выяснилось уже на первых тестах и серьёзно осложнило работу.

Вопрос: Опытному гонщику легче справиться с такой ситуацией?
Ярно Трулли: Это зависит от разных факторов. Молодые гонщики проходят процесс обучения, а я в данном случае знал, на что шел.

Вопрос: За 15-е место вам приходилось бороться столь же упорно, как прежде за подиум?
Ярно Трулли: 15-е место было недостижимо. Если соперники не сходили с дистанции, машина позволяла бороться за 19-е место, таким был наш максимум, так что 15-е и лучшие позиции на финише можно смело приравнивать к победе.

Вопрос: Насколько сложно было перестроиться – прежде вы выступали за Toyota – одну из самых больших команд, а теперь выступаете за одну из самых маленьких?
Ярно Трулли: Гонщиков это касается меньше, чем инженеров, я лишь заметил меньший темп технического развития, но команде удалось добиться прогресса. Мы должны двигаться дальше и пробиться в середину пелотона.

Вопрос: Вы считаете, что новые команды не заслуживают критики, которая не раз звучала в 2010-м?
Ярно Трулли: Я понимаю аргументы критиков, но все мы участвуем в гонке, ведём борьбу, и опытные команды должны уважать тех, кто только дебютирует в чемпионате. Четыре секунды отставания на круге – это действительно много, но мы многому научились и в следующем году должны прибавить.

Вопрос: Сможете ли вы уже в 2011-м пробиться в среднюю группу?
Ярно Трулли: Нужно добиться серьёзного прогресса в аэродинамике, если всё получится, то можно надеяться на борьбу за последние позиции в средней группе команд.

Вопрос: Вы – один из трёх действующих гонщиков, проехавших более двухсот Гран При. Сегодня молодым пилотам сложно рассчитывать на столь продолжительную карьеру?
Ярно Трулли: Молодым гораздо сложнее пробиться в Формулу 1. Деньги играют слишком большую роль – молодёжные серии, начиная с F3, стоят очень дорого, так что следующий новый чемпион мира будет выходцем из богатой семьи. Сегодня я не смог бы повторить свою карьеру. Я хотел не просто участвовать, я мечтал о победах в гонках и чемпионском титуле.

Вопрос: Какое преимущество даёт опыт?
Ярно Трулли: Сегодня, когда тесты по ходу сезона запрещены, опыт очень важен. Он позволяет быстрее добиться максимума от машины, пока молодые гонщики тратят время на адаптацию.

Вопрос: Насколько сложно переключать что-то в кокпите, когда вы атакуете на пределе?

Ярно Трулли: У меня это происходит автоматически, а молодым нужно осваиваться – в GP2 вы можете почувствовать скорость и ритм прохождения круга, но управлять машиной там гораздо проще, чем в Формуле 1. Если сегодня я вернусь за руль после паузы, мне хватит десятка кругов, чтобы освоиться, но если бы я только пришел, проблем было бы гораздо больше.

Вопрос: Как вы оцениваете первый сезон Михаэля Шумахера после возвращения в гонки?
Ярно Трулли: Только он может это оценить. Я думал, ему понадобится пять-шесть гонок, чтобы вернуться к прежней форме после столь продолжительной паузы, что опыт и мастерство очень помогут, и удивлён тем, что адаптация длилась дольше.

Вопрос: Вы не переживаете по поводу своего будущего?
Ярно Трулли: Нет, сейчас я полностью сосредоточен на том, чтобы максимально хорошо выполнить свою работу. Если однажды я пойму, что уже недостаточно быстр, то должен буду принять решение. Мне не придётся адаптироваться к жизни вне гонок, я охотно занимаюсь своими виноградниками, бегаю по утрам, езжу на велосипеде – я представляю себе жизнь вне большого спорта.

Вопрос: Какой сезон вы считаете лучшим в своей карьере?
Ярно Трулли: Это был сезон 2009 года, на некоторых трассах наша машина была очень конкурентоспособна. Очень жаль, что Toyota покинула чемпионат.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё