Ярно Трулли: "У нас есть повод для оптимизма"

Ярно Трулли закончил предсезонные тесты на высокой ноте, возглавив протокол финальной сессии в Барселоне. За последние несколько месяцев Toyota добилась серьезного прогресса, и итальянский ветеран уверен, что предстоящий сезон сложится для него удачно. В среду вечером Ярно ответил на вопросы корреспондента Autosport.

Вопрос: Вы довольны финальными тестами в Барселоне?
Ярно Трулли: Я доволен тем, как сработала команда. Наконец-то мы движемся в правильном направлении. TF108 – особенная машина. Еще на первых тестах я сказал, что она совершенно не похожа на свою предшественницу. В прошлом году я с самого начала знал, что у нас большие проблемы, сейчас чувствую себя гораздо увереннее.

Теперь команда лучше понимает эту машину и знает, в каком направлении нужно двигаться. Потенциально TF108 очень быстра. Жаль, что пока не все ее возможности удалось реализовать на трассе, но прогресс впечатляет. Мы близки к вершине, если не принимать в расчет Ferrari и McLaren – они слишком сильны, но к остальным мы смогли подтянуться.

Вопрос: То есть, вы находитесь в плотной группе позади Ferrari и McLaren?
Ярно Трулли: Именно. И нужно совсем немного, чтобы оказаться во главе этой группы. По крайней мере, мне так кажется. Все постепенно налаживается. Опыт Фрэнка Дерни очень помог команде. Он один из тех, кто живет гонками и может заразить своим энтузиазмом других.
 
Честно говоря, в Toyota очень много молодых специалистов. Все они работают не жалея сил, но только опытный сотрудник может направить энергию в правильное русло. Сейчас команда чаще прислушивается к моему мнению – и вы видите результат. Но это только начало. Я доволен тем, как все складывается. Уверен, в этом сезоне мы можем удивить.

Вопрос: Какова роль Фрэнка Дерни в команде?
Ярно Трулли: Он консультант по многим вопросам. С ним приятно работать, он очень общительный, мы часто разговариваем. У него есть чему поучиться, и он всегда дает очень ценные советы.

Вопрос: Его роль становится все заметнее?
Ярно Трулли: Он не так часто приезжал на тесты, но очень помог нам улучшить машину. Фрэнк наладил работу команды.

Вопрос: Его знания потребуются вам во время гоночного уикенда?
Ярно Трулли: Конечно! Когда на пит-лейн находится такой опытный человек, это плюс, а не минус.

Вопрос: Похоже, именно в Бахрейне Toyota сделала прорыв. Это правда?
Ярно Трулли: Из Бахрейна я приехал в хорошем настроении. Когда вы сравниваете себя с Ferrari, вы сравниваете себя с лучшими, а в данный момент они просто летят по трассе! Эти тесты пошли нам на пользу, каждый раз мы узнаем о машине что-то новое и движемся вперед. С TF108 можно использовать различные подходы к работе, с ней меньше проблем, чем с TF107. Ее можно сделать такой, какой хочется.

Вопрос: То есть, у вас больше возможностей для настроек?
Ярно Трулли: Намного больше, чем в прошлом году. Это совершенно другой мир, другой подход к работе. Это настоящая гоночная машина. С ней ты чувствуешь эффект даже от мельчайших изменений. Сегодняшний результат – отличный стимул не только для меня, но и для всех сотрудников Toyota.

Вопрос: Ваш лучший круг был пройден на пределе, или из машины можно выжать еще больше?
Ярно Трулли: Это был один-единственный круг. Результат впечатляет, но на длинной дистанции я чувствую себя гораздо комфортнее.

Вопрос: Недавно вы сказали, что вам необходимо научиться выкладываться по максимуму на одном быстром круге. Вы все еще учитесь?
Ярно Трулли: Пока мне не удается реализовать весь потенциал машины на одном круге. Ее поведение не позволяет мне атаковать в полную силу. На длинной дистанции я чувствую себя гораздо лучше.

Вопрос: Но когда вы освоитесь на одном быстром круге, Toyota поедет быстрее?
Ярно Трулли: Для этого нам нужно решить некоторые проблемы. Даже если вы поехали на секунду быстрее, всегда можно что-то улучшить.

Вопрос: К примеру, заставить свежие шины прогреваться быстрее?
Ярно Трулли: И это в том числе.

Вопрос: С надежностью все в порядке?
Ярно Трулли: К сожалению, у нас могут быть проблемы с коробкой передач, в финальный день тестов мы потеряли две коробки.

Вопрос: Из-за однотипной поломки?
Ярно Трулли: Да, причем подобного раньше не случалось. Возможно, дело в технологическом просчете - нужно все проверить и внести коррективы.

Вопрос: В 2008-м коробка передач должна выдерживать дистанцию четырех Гран При и подобные неполадки могут стать большой проблемой...
Ярно Трулли: Да, но в прошлом году мы предпочли бы иметь быструю машину, которая иногда ломается, чем надежную, но не способную бороться с соперниками.

Вопрос: За последние три месяца вам пришлось вспомнить, как управлять машиной без трекшн-контроля и системы торможения двигателем. К чему сложнее привыкнуть?
Ярно Трулли: Сложнее было управлять прошлогодней машиной! В этом году все намного легче. Меня не беспокоит отмена трекшн-контроля и системы торможения двигателем. Новая машина совсем другая, с ней мы можем справиться со всеми этими проблемами, а в прошлом году были просто загнаны в угол.

Вопрос: Перед первой гонкой вы настроены оптимистично?
Ярно Трулли: У нас есть повод для оптимизма. Уверен, в этом году Toyota заставит соперников поволноваться. Мы можем быть конкурентоспособны. Нужно забыть о Ferrari и McLaren – они недосягаемы, но до остальных не так далеко.

Текст: . Источник: Autosport.
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё