Ярно Трулли: "Не думал, что мы будем так конкурентоспособны"

Вопрос: Ярно, что вы почувствовали, поднявшись на подиум в двух гонках подряд?
Ярно Трулли: Два подряд подиума для Toyota и второе место команды в Кубке Конструкторов - это фантастика. Подписывая контракт в прошлом году, я был поражен оборудованием, которое уже есть у команды, помня, что на счету Toyota всего 50 Гран При, а Ferrari в гонках 50 лет. Я не думал, что мы так скоро станем конкурентоспособны, об этом оставалось только мечтать.

Вопрос: Алонсо был недосягаем, но остальных гонщиков в Бахрейне вы контролировали...
Ярно Трулли: Я был быстрее всех, кроме Фернандо. Михаэль на новой Ferrari вышел на второе стартовое место, проехав хороший круг на второй квалификации, но я хорошо стартовал и в первом повороте атаковал его по внешнему радиусу. Михаэль не любит отступать, и я не стал рисковать из-за возможной аварии.

Вопрос: Как вы оцениваете первые круги гонки?
Ярно Трулли: Мне было комфортно, Михаэль атаковал Фернандо, который позже сказал, что у Ferrari видимо были пустые баки. Этого мы выяснить не смогли, Михаэль сошел на 12 круге, но резина Michelin настолько хороша, что я не сомневался, что обгоню его на дистанции гонки.

Вопрос: Еще в пятницу у вас были проблемы с балансом машины, а в гонке вы были очень конкурентоспособны...
Ярно Трулли: Начиная уик-энд, мы знали, что можем быть так же быстры, как в Малайзии, но в пятницу я почувствовал, что от машины можно добиться большего. К субботе мы разобрались с настройками, хотя точно настроить машину на трассе, построенной в пустыне, очень сложно.

Вопрос: Чем вам помешал песок?
Ярно Трулли: От него трасса становится скользкой, вы помните, сколько вылетов было в пятницу. Сильный ветер меняет уровень прижимной силы, и гонщикам трудно оценить влияние перемен в настройках машины на ее поведение, сложно выбрать резину. Мы привыкли менять только один параметр и выезжать на трассу, чтобы оценить эффект, но постоянно меняющийся ветер вводил большую погрешность в наши измерения. К сожалению, наш третий пилот, Рикардо Зонта не смог помочь с выбором резины из-за проблем с машиной на второй пятничной сессии.

Вопрос: И перед первой квалификацией машина настроена не лучшим образом?
Ярно Трулли: По сравнению с пятницей мы добились определенных успехов, но все же я не доверял машине на 100%, а в квалификации это очень важно. Когда квалификация состояла из двенадцати кругов и мы выезжали на трассу все вместе, первый круг был проверочным, вы оценивали состояние трассы и в следующих попытках старались добиться максимума. Сейчас у нас всего один шанс, и вероятность ошибки весьма высока.

Вопрос: Что сложнее, квалификация с пустым баком или со стартовым количеством топлива?
Ярно Трулли: Несмотря на то, что с пустыми баками машина едет быстрее, со стартовым количеством топлива легче допустить ошибку. Пустой машиной проще управлять, она лучше держится на трассе, а на тяжелой вы должны быть быстры и аккуратны. Но результат второй квалификации больше зависит от гонщика, чем от машины, и это неплохо!

Вопрос: В Бахрейне оказалось жарче, чем в Малайзии, у вас были с этим проблемы?
Ярно Трулли: Температура действительно была выше, но я бы не сказал, что в Бахрейне было жарче. Я с удовольствием управлял машиной и не испытывал никаких проблем. Бахрейн жесток к резине и требователен к тормозам, а песок может повредить двигателю. Мы использовали массу воздушных фильтров, самые плотные из которых не пускают песок, но сильно снижают мощность. Наши мотористы говорят, что речь идет о 20 л/с, но с этим приходится мириться, ведь песок мотору ни к чему. Я восхищен работой команды, которая добилась 100% надежности в трех первых Гран При.

Вопрос: Вы сможете поддержать этот импульс в Имоле?
Ярно Трулли: Не вижу причин, которые могли бы нам помешать, хотя эта трасса никогда не была лучшей для Toyota. В прошлые годы у машины были проблемы при атаке поребриков, а в Имоле это очень влияет на результат. Но Майк Гаскойн уже сказал, что удачная аэродинамика решает массу проблем, и мы добились серьезных успехов в этой области. В Сан Марино появятся очередные аэродинамические новинки, надеюсь, они помогут нам в Европе.

Текст: . Источник: Пресс-центр Toyota
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё