Жан Тодт: У меня нет любимых серий

Чейз Кэри и Жан Тодт

Президент FIA Жан Тодт не согласен с теми, кто считает электрическую Формулу Е искусственной. Он мечтал привезти в Париж Формулу 1, но привёл Формулу Е – и в интервью Auto Bild говорил о будущем этих серий…

Вопрос: Вы гордитесь тем, что Формула Е четвёртый год выступает в Париже…
Жан Тодт: Очень горжусь. Пять лет назад мы начинали эту серию с Алехандро Агагом. Для FIA это самый молодой чемпионат, но в свои пять лет он многого достиг. Я всегда мечтал привезти Формулу 1 в Париж, и мы сделали это с Формулой Е. Теперь нужно двигаться дальше. Сейчас мы работаем над машинами Формулы Е следующего поколения.

Важна стабильность. Мы должны и дальше привозить гонки в лучшие города мира, способствовать развитию новых технологий для автомобильной промышленности. Мы должны заботиться о безопасности дорожного движения и работать с молодой аудиторией – от 14 до 29 лет, используя для этого автоспорт.

Вопрос: В Формулу Е пришли BMW и Audi, скоро появятся Mercedes и Porsche. Насколько это важно для вас?
Жан Тодт: Четыре немецких производителя машин премиум-класса никогда одновременно не соперничали в одной серии. Это важно для нас, это оплот нашей стабильности. Автопроизводителям нравится наш подход, да и с точки зрения спорта это интересно, ведь у нас семь разных победителей в семи первых гонках.

Вопрос: Гораздо больше, чем в Формуле 1…
Жан Тодт: Я не хочу их сравнивать. Формула 1 – не ребёнок, ей семьдесят лет – этот опыт нужно использовать в других сериях.

Мы хотим избавить Формулу 1 от доминирования, как сейчас, хотим сократить расходы, поскольку считаем этот чемпионат слишком дорогим, но Формула 1 была и остаётся главной серией в автоспорте.

Вопрос: Берни Экклстоун недавно сказал, что Формуле 1 стоит бояться Формулы Е…
Жан Тодт: Я не реагирую на подобные провокации. Мы сосредоточены на Формуле 1, на том, чтобы сделать гонки более зрелищными. На посту президента FIA у меня нет любимых серий, как и у федерации. Они разные, я люблю их все.

Текст: . Источник: Auto Bild
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё