Пять вопросов для Марио Тайссена

Вопрос: Вы вернулись в Формулу 1. Что вас удивило больше всего?
Марио Тайссен: Я не сомневался, что в Формуле 1 мы имеем дело с самой совершенной технологией, меня впечатлило, насколько успех гонки зависит от оптимальной подготовки и точного взаимодействия всех процедур. Только в этом случае можно говорить о конкурентоспособной команде.

Вопрос: Что, вообще говоря, отличает мотор машины Формула 1?
Марио Тайссен: Он должен быть легким и мощным, насколько это возможно. Другими словами наша задача - создать мотор весом до 100 килограмм с максимально низким центром тяжести. Он должен иметь 800 сил и без проблем преодолевать расстояние в 400 километров в очень тяжелых температурных условиях и под большой нагрузкой. Не стоит забывать и о требованиях экономичности.

Вопрос: Испытания на стенде могут заменить тесты на трассе?
Марио Тайссен: Хотя современные стенды позволяют нам полностью моделировать гонку, со всеми разгонами и торможениями, температуру и другие факторы, они не могут заменить тестов. Боковое ускорение, например, очень важный фактор, влияние вибрации трудно предусмотреть, особенно в связке шасси с мотором.

Вопрос: Как выиграют покупатели дорожных машин BMW от вашего участия в чемпионате Формула 1?
Марио Тайссен: У нас общий исследовательский центр в Мюнхене, мы постоянно делимся информацией. Думаю прежде всего это коснется электроники, а затем и материалов, применяемых при строительстве дорожных машин.

Вопрос: О какой работе вы мечтаете?
Марио Тайссен: О той, которой занимаюсь.

27.01.2001. Презентация Williams FW23, Сильверстоун
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё