Реми Таффен: Toro Rossо - очень честолюбивая команда

В сезоне 2014 года Scuderia Toro Rosso будет использовать силовые установки Renault - как и «старшая» Red Bull Racing. В интервью журналистам пресс-службы команды главный моторист Renault Sport F1 Реми Таффен рассказал о работе с инженерами Toro Rosso.

Вопрос: Как развивалось сотрудничество с Toro Rosso после того, как в мае прошлого года вы объявили о подписании контракта?
Реми Таффен: Контракт был подписан в начале прошлого сезона, что позволило выстроить хорошие рабочие отношения на всех уровнях. Выбор времени был оптимальным - команда приступала к заключительной стадии разработки STR9. В результате мы смогли оптимизировать интеграцию двигателя в шасси, вместе с командой нашли оптимальные решения. Джеймс Ки и его люди открыты для новых идей, чтобы сделать машину максимально конкурентоспособной.

Вопрос: Вы как-то адаптировали двигатель к STR9?
Реми Таффен: В рамках действующих правил мы поставляем клиентам абсолютно идентичные силовые установки Renault Energy F1 (с двигателем внутреннего сгорания ICE и системой рекуперации ERS) и можем изменить только вспомогательные узлы, прежде всего - компоновку систем охлаждения. Мы считаем, что интеграция мотора в шасси STR9 прошла успешно.

Вопрос: Как вы будете поддерживать команду?
Реми Таффен: У Scuderia Toro Rosso такая же поддержка, как и у других клиентов - восемь наших сотрудников: два инженера, один специалист по эффективности, два техника, два электронщика и один механик.



Раннее подписание контракта позволило нам лучше узнать новых партнёров, согласовать параметры и особенности рабочих процессов. Одно из преимуществ Toro Rosso в том, что команда тесно связана с Red Bull Technology, а многие их решения мы хорошо знаем. К примеру, расположение, параметры и конструкцию коробки передач.

Вопрос: На каких-то трассах могут возникнуть сложности?
Реми Таффен: Не больше, чем в прошлые годы. Трасса в Монце требовательна к двигателю из-за высоких скоростей, в Монако и Венгрии важна эффективная работа систем рекуперации. Впрочем, наличие турбины выровняет ситуацию с атмосферным давлением воздуха, так что те трассы, которые мы прежде считали сложными, могут потерять этот статус и наоборот.



К примеру, в прошлом мы всегда говорили, что в Бразилии можно использовать моторы, уже проехавшие дистанцию двух Гран При - из-за большой высоты над уровнем моря и низкого давления нагрузка на компоненты двигателя была меньшей. Теперь турбина увеличит давление, и нагрузка всегда будет примерно одинаковой, не возникнет потери мощности из-за меньшего количества кислорода в воздухе - как в Малайзии, где высокая влажность ограничивала нагрузку на длинных прямых.

Вопрос: Какие цели вы ставите в этом году в рамках сотрудничества с Toro Rosso?

Реми Таффен: Учитывая появление новых силовых установок, сейчас преждевременно рассуждать о возможных результатах, но очевидно, что наша общая цель - сделать машину максимально конкурентоспособной, насколько это возможно.

Toro Rossо - очень честолюбивая команда, они нацеливаются на очки и подиумы, но дождёмся окончания первого этапа в Мельбурне! Нужно двигаться вперёд шаг за шагом, для начала - проехать максимальную дистанцию на зимних тестах. Следующая цель - гарантировать, что мы сможем добраться до финиша в Австралии.

Текст: . Источник: пресс-служба Scuderia Toro Rosso
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Эволюция Ferrari: F1-86, 1986
Следующая новость
Даниил Квят: Я вижу только руль и трассу
Читайте ещё