Адриан Сутил: Сейчас важен каждый тестовый день

Адриан Сутил

В прошлом году в карьере Адриана Сутила произошли серьезные перемены - после шести лет в Force India немец перешел в Sauber. В обстоятельном интервью Sky Sports он подвел итоги минувшего сезона и рассказал о переговорах с Sauber...

Вопрос: Что привлекло вас в Sauber?
Адриан Сутил: Я рад оказаться в новой для себя команде, в новом окружении, почувствовать свежую энергию – для меня это настоящий вызов. База Sauber недалеко от моего дома, я смогу ездить в Хинвил на машине – это пригодится по ходу сезона. В любом случае, мне нравится бывать в Швейцарии. Sauber – стабильная команда с богатой историей, у нас амбициозные цели.

Вопрос: Вы рассматривали другие варианты?
Адриан Сутил: На самом деле, нет. Мы вели переговоры с начала прошлого сезона, но я поддерживал связь с Монишей Кальтенборн с февраля 2012-го, когда не выступал в гонках, пропуская сезон. Мы контактируем довольно давно, так что решение было лишь вопросом времени. В прошлом году мне всё стало ясно: я должен был решить, остаться ли в Force India ещё на сезон или перейти в Sauber. Я выбрал Sauber и рад, что всё получилось: мне удалось сменить команду, и это новое испытание.

Вопрос: Вы говорили, что хотите завоевать первый подиум вместе с Sauber? Это реально в 2014 году?
Адриан Сутил: Пока мы не знаем, какой окажется машина, так что сейчас сложно дать ответ. Лично мне важнее всего каждый год добиваться большего, завоевывать более высокие позиции в личном зачете, чем в прошлом сезоне.

Если появится возможность подняться на подиум, я этим воспользуюсь, ведь в Формуле 1 я ещё ни разу не финишировал в тройке. Такова моя цель, но не знаю, смогу ли её реализовать – всё зависит от эффективности машины, от качества нашей работы. Важно сохранять концентрацию, оставаться целеустремленными и настроиться на успех.

Вопрос: Насколько конкурентоспособным, по-вашему мнению, будет двигатель Ferrari? Вас это беспокоит?
Адриан Сутил: В Ferrari умеют строить моторы, так что у нас отличные партнеры. Конечно, в Mercedes делают отличные двигатели, но если оглянуться назад, то все эти годы разница между моторами разных производителей была минимальной, независимо от того, строили их в Mercedes, Ferrari или Renault. Мне кажется, все дело в управляемости – в некоторой степени она отличается, но мне кажется, что в плане мощности двигатель Ferrari не будет уступать конкурентам.

Вопрос: Из-за смены регламента первые гонки наверняка будут непредсказуемы?
Адриан Сутил: Конечно. Всё начинается с нуля, у нас будут совершенно новые машины. Думаю, первые гонки получатся довольно сложными из-за необходимости экономить топливо. Никто не знает, в какой мере можно использовать потенциал машины, да и гонщики должны найти правильный ритм и в нужный момент сэкономить топливо, чтобы добиться максимального результата. Это станет настоящим испытанием в первых гонках: кто-нибудь допустит ошибку, а остальные получат неплохие шансы.

Вопрос: В этой ситуации тесты имеют огромное значение?
Адриан Сутил: Разумеется! Мы по-прежнему ограничены в возможностях их проведения, из-за этого в последние годы было сложно оптимальным образом подготовиться к первой гонке. В прошлом году я всего два или три дня работал на трассе перед первым Гран При. Времени на подготовку всегда не хватает, но что мы можем изменить? Все в равном положении.

Вопрос: Нужно ли вернуть четвертую серию предсезонных тестов, как это было прежде?
Адриан Сутил: Мне нравится эта идея, но по ходу сезона особенно нужны тесты, на которых можно проанализировать полученный в гонках опыт, иначе пришлось бы вновь тестировать новые решения только на тренировках, а это всегда крайне сложно. Теперь команды получат чуть больше времени, чтобы разобраться с машиной.

Никому не нужны гонки с многочисленными проблемами и техническими сходами, ведь Формула 1 – это не только шоу, но и вершина автоспорта, ее отличает изощренность инженерной мысли. Проблемы и поломки машин создают не лучший имидж для чемпионата. По ходу сезона вместе с некоторыми командами мы должны найти компромисс и создать надежные машины – тогда гонки получатся интересными, а борьба – захватывающей.

Вопрос: В понедельник Lotus сообщила, что пропустит первую серию предсезонных тестов в Хересе. Это серьезный удар для команды?
Адриан Сутил: В этом нет ничего хорошего. Я не знаю ситуацию в команде и суть возникших проблем, но сейчас важен каждый тестовый день. Это сыграет решающую роль в сезоне.

Вопрос: Должно быть, Sauber важно работать со столь опытным гонщиком, как вы, ведь Эстебан Гутьеррес проводит второй сезон в Формуле 1…
Адриан Сутил: Это важный момент. Как правило, все стремятся именно к такому сочетанию – нужен дебютант или молодой гонщик и опытный пилот, способный научить напарника. Мне всего 30 лет, я отношу себя к поколению гонщиков среднего возраста. Я всё еще молод и жажду успеха, но у меня уже много опыта, ведь я провёл шесть лет в Формуле 1, у меня неплохая подготовка, и я могу передать часть этих знаний молодому гонщику.

Внутри команды всегда существует конкуренция, каждый хочет опередить напарника и стать лидером. В этом ничего не изменится, но мы должны эффективно взаимодействовать и найти верный путь доработки машины. Если мы сможем сделать её более конкурентоспособной, это сыграет на руку нам обоим.

Вопрос: Команда попросила вас давать советы Эстебану Гутьерресу и резервному гонщику Сергею Сироткину, чтобы помочь им добиться прогресса?
Адриан Сутил: Нет, но я готов выполнить такую просьбу: я открытый человек, и моим напарникам стоит только ко мне обратиться. Они могут задать мне любой вопрос, а затем я решу, отвечать ли ему или нет! Это обычная коммуникация.

Вопрос: Что вы думаете о минувшем сезоне?
Адриан Сутил: Не обошлось без подъёмов и спадов. Возвращаться в гонки после пропуска сезона нелегко. К тому же мне дали всего два дня, чтобы поработать на тестах перед первой гонкой, но итоги сезона меня вполне устраивают. Немного жаль, что Force India столь рано остановила доработку машины – мне кажется, тот сезон мог стать уникальным и для команды, и для гонщиков. Однако из-за изменения конструкции шин и прекращения работы с машиной в апреле или мае мы многое потеряли и не смогли добиться столь же высоких результатов, как в первых гонках.

В некоторых гонках первой половины года мы были близки к подиуму – это потрясающее достижение. К концу сезона бороться за высокие результаты стало сложнее, но мы добились успеха в Индии и Абу-Даби. Итак, сезон складывался неровно, но я им всё равно доволен. Force India заняла шестую строчку в Кубке конструкторов, а это неплохая награда за работу.

Вопрос: В прошлом году вы довольно поздно подписали контракт с командой. Сложно ли вернуть прежнюю скорость в подобной ситуации?
Адриан Сутил: Было нелегко раскрывать потенциал машины в квалификации, но в целом всё сложилось проще, чем я предполагал. Я вернулся за руль посвежевшим и отдохнувшим – это всё сбалансировало. По-моему, я был на пике формы, начиная с Гран При Монако – я комфортно чувствовал себя в машине и смог продемонстрировать свою скорость.

Вопрос: Немногим удавалось вернуться в Формулу 1 после пропуска сезона. Вам приходила в голову мысль, что карьера подошла к концу?
Адриан Сутил: Нет. Я воспринял это как паузу, не думал о будущем. Полезно посмотреть на всё со стороны, всё обдумать и решить, чем именно я хочу заниматься. Я знаю, на что способен. В итоге у меня появился шанс вернуться в гонки, мне повезло снова оказаться в Формуле 1. Force India снова потребовалось мое мастерство, и команда захотела со мной работать – вероятно, за несколько лет у них сложилось определённое мнение о моих возможностях. Я обрадовался возвращению, и мы достигли взаимовыгодного соглашения.

Я не думал, что карьера подошла к концу – это не в моем стиле. Я никогда не сдаюсь и полностью сконцентрирован на будущем, что бы ни произошло. Есть много разных гоночных серий, можно заняться и другими вещами. Нельзя всегда ограничиваться только Формулой 1.

Вопрос: Что вы можете посоветовать вашему бывшему напарнику Полу ди Ресте, который сейчас оказался в подобной ситуации? Складывается впечатление, что он пропустит сезон…
Адриан Сутил: Это обидно, ведь Пол – опытный гонщик, но сможет справиться с этой ситуацией. Безусловно, ди Реста заслуживает места в Формуле 1, ведь он отличный парень. Мне кажется, Пол должен работать над собой и не опускать руки.

Не думаю, что, оказавшись за пределами Формулы 1, вы должны смириться с мыслью, что больше не вернетесь – это неправильная позиция. Всегда есть решение, при желании можно найти способ вернуться. Если вы работаете над собой, то сможете это сделать.

Вопрос: Какой номер вы выбрали для себя в этом сезоне?
Адриан Сутил: Я уже рассказывал о своих предпочтениях, но больше ничего о них не слышал. Я устрою сюрприз.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё