Сутил: "В Канаде мы должны показать неплохую скорость"

Адриан Сутил на трассе в Монреале, 2010 год

Force India готовится к Гран При Канады, где, как и в Монако, важное влияние на результат может оказать шинный фактор и вероятное появление на трассе автомобиля безопасности. Не исключено, что вмешается и погода. Перед вылетом в Монреаль Адриан дал интервью пресс-службе команды…

Адриан Сутил: Это одна из интересных трасс в календаре чемпионата, и обычно мне нравится весь канадский уик-энд. Монреаль – отличный город, и трасса там, скорее, напоминает уличное кольцо. Так что в ходе гонки возможны всякие события, и всегда есть вероятность выезда автомобиля безопасности.

Не исключено, что с шинами Pirelli мы увидим даже больше пит-стопов, чем было в Канаде в прошлом году. Тогда команды проводили два или три пит-стопа, а на этот раз, наверное, их будет даже больше. Гонка обещает быть еще более интересной: благодаря длинным прямым, а также системам DRS должно быть немало возможностей для обгонов.

Вопрос: Перед Монако многие считали, что резина SuperSoft выдержит лишь несколько кругов, но это не подтвердилось. А как будет складываться ситуация в Монреале?
Адриан Сутил: Обычно шины на этой трассе изнашиваются очень быстро. Для Bridgestone Канада всегда была проблемой, и резины хватало ненадолго. Она начинала быстро гранулироваться из-за постоянных разгонов после шпилек и шикан. Думаю, дело именно в этом.

Если шины будут зерниться, ситуация будет непростой, и придется проводить много пит-стопов. Если же этой проблемы не будет, то, думаю, картина будет такая же, как в Монако. Но пока мы не знаем, чего ожидать.

Вопрос: Вы упомянули DRS. Последняя шикана всегда была хорошим местом для обгонов, а с использованием управляемого заднего крыла обгонять будет еще проще?
Адриан Сутил: Может быть, даже слишком просто. В Канаде и так не было особых сложностей с обгонами: в ходе гонки постоянно появлялись возможности обойти соперника с использованием слип-стрима, так что, вероятно, с DRS это действительно будет еще проще.

Думаю, на этой прямой мы разгоняемся до 325-330 км/час, и за счет активации DRS можно будет получить заметное преимущество. Посмотрим. Надеюсь, будет не как в Турции, где обгонять было чересчур просто: фактически, ты не боролся за позицию, а просто обгонял. Если тебя обгоняли, ты понимал, что через несколько кругов сможешь вернуть позицию. Это нельзя называть настоящей борьбой. Надеюсь, в Канаде нам придется потрудиться побольше.

Вопрос: На старт-финишной прямой находится вторая зона, где в ходе гонки можно будет применять DRS. Это хорошее место для обгонов?
Адриан Сутил: Обычно ты пытаешься опередить соперника на длинной прямой перед последним поворотом, но и перед первым поворотом тоже могут появиться какие-то шансы.

Там есть небольшой правый извив, который мы проходим на полном газу, так что можно просто попытаться затормозить попозже, подольше оставаясь на прямой траектории на входе в первый поворот, и попробовать провести обгон. Иногда попытки обогнать в последнем повороте не дают результата, или кто-то срежет шикану, и тогда машины входят в первый поворот бок о бок. Тогда появляется возможность для обгона.

Вопрос: В Канаде всегда есть вероятность автомобиля безопасности, и даже может пойти дождь. Как вы думаете, в этой гонке у Force India будет реальная возможность заработать очки?
Адриан Сутил: Думаю, да. Хорошо, что мы заработали немало очков в Монако, так что сможем уверенно выступить и в Канаде. Если тактика будет выбрана удачно, то в какой-то момент вы вдруг можете оказаться рядом с лидерами. Преимущество Force India в том, что наша машина очень быстра на прямых, а в Монреале это очень важно. Думаю, мы должны показать неплохую скорость. Например, в прошлом году Force India выглядела в Канаде вполне конкурентоспособно…

Текст: . Источник: пресс-служба Force India
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё