Адриан Сутил: "Мы далеки от желаемой формы"

Адриан Сутил

Перед началом уик-энда в Малайзии Адриан Сутил говорил с журналистами о конкурентоспособности машины, жаркой погоде и задачах на предстоящую гонку…

Вопрос: Адриан, какое место в иерархии машин занимает VJM04?
Адриан Сутил: Это место может не соответствовать результатам Гран При Австралии – в Мельбурне мы выступили лучше, чем рассчитывали. Думаю, машина позволяет бороться за места в районе десятой позиции, но для этого нужно пробиваться в финал квалификации.

После начала европейской части сезона мы получим новинки, и я надеюсь на серьёзный прогресс, а пока нужно выжать максимум из сегодняшней ситуации. В Малайзии наша цель – максимально близко подобраться к первой десятке, при возможности – заработать несколько очков.

Наша машина не так конкурентоспособна, как в начале прошлого года, но я надеюсь, что мы сможем прибавить по ходу чемпионата. Факторов множество, в первых гонках можно набирать очки просто за счёт надёжности, финишируя в гонках. В Австралии так и получилось.

Вопрос: В Австралии вы назвали результат удивительным, значит ли это, что вы серьёзно уступаете соперникам?
Адриан Сутил: Да. Мы – реалисты, и уже на тестах в Барселоне знали, что далеки от той формы, на которую надеялись. К Австралии инженеры подготовили несколько новинок, в частности – новое переднее антикрыло, позволившее добиться прибавки в скорости. Наша задача – добиться таких же результатов, как в первой половине прошлого сезона, когда мы стабильно зарабатывали очки.

Вопрос: В чём проблемы новой машины? Сложности с балансом или с управляемостью?
Адриан Сутил: Баланс меня устраивает, машина стабильна, не страдает ни избыточной, ни недостаточной поворачиваемостью, но мы проигрываем в поворотах. Пожалуй, это главная проблема – нужно прибавить в прижимной силе, в эффективности аэродинамики.

Вопрос: Что вы думаете о резине? В Сепанге ситуация может быть иной, чем в Мельбурне?
Адриан Сутил: В Австралии резина отлично сработала, но в Малайзии очень жарко и скоростные участки станут хорошей проверкой для новых шин. Не думаю, что они проедут такую же дистанцию, как в Альберт-парке, где можно было провести гонку и с единственным пит-стопом.

В Сепанге придётся, как минимум, трижды останавливаться в боксах, впрочем, больших проблем быть не должно – обычно при повышении температуры эффективность шин возрастает.

Вопрос: Сложно гоняться при столь высокой температуре и влажности?

Адриан Сутил: Здесь вы потеете, даже если просто стоите на месте, а в машине множество электронных систем, тепло от мотора и других узлов. Когда машина едет, становится чуть легче из-за ветра. Хуже всего ждать в боксах во время свободных заездов – там невероятно жарко, но гонщики – тренированные спортсмены, все готовились к этому уик-энду.

Я провёл неделю в Азии, чтобы привыкнуть к подобному климату, так что всё должно быть в порядке. При такой погоде особенно сложно в последние двадцать минут гонки, когда выносливость и концентрация становятся решающим фактором.

Вопрос: За рулём вы способны почувствовать, что теряете концентрацию?
Адриан Сутил: Если на дистанции с каждым кругом приходится всё больше бороться с машиной, значит, вы теряете концентрацию. В Формуле 1 вы всегда едете на пределе, но только в комфортной ситуации способны прибавить.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё