Ханс-Иоахим Штук: Я шокирован решением Mercedes

Ханс-Иоахим Штук

Уход Михаэля Шумахера из Mercedes стал едва ли не главной новостью прошлой недели, спровоцировавшей разнообразные комментарии, порой противоречащие друг другу. Многие поддержали решение команды пригласить Льюиса Хэмилтона на место семикратного чемпиона, но бывший гонщик Формулы 1, двукратный победитель «24 часов Ле Мана» и чемпион DTM Ханс-Йоахим Штук заявил, что шокирован этой новостью...

Вопрос: Господин Штук, в прошлую пятницу стало известно, что со следующего года в Mercedes будут выступать Нико Росберг и Льюис Хэмилтон. Как вы отреагировали на новость об увольнении Михаэля Шумахера?
Ханс-Иоахим Штук: Я был шокирован. Я узнал об этом накануне вечером и не мог поверить. Я не понимаю, действительно ли решение не продлевать контракт с Михаэлем исходило от Mercedes. Мне кажется, у Шумахера есть полное право выступать в этой команде.

Вопрос: В последнее время его часто критиковали…
Ханс-Иоахим Штук: Михаэль смог противостоять Нико Росбергу и время от времени его опережал. В этом году он выиграл квалификацию в Монако - на самой сложной трассе в календаре. Шумахер максимально использовал потенциал не самой быстрой машины. Если это решение действительно принадлежит Mercedes, он не заслужил подобного за свою работу.

Вопрос: Если в Mercedes решили пригласить молодого гонщика, чтобы повысить потенциал команды, вы согласитесь с их выбором?
Ханс-Иоахим Штук: У них уже есть молодой пилот. Состав Mercedes казался мне идеальным: Нико Росберг, впервые в карьере выигравший Гран При, и легендарный Михаэль Шумахер - контракт с ним стал бы огромным достижением для любой команды. Мне кажется ошибкой выступление за одну команду Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона: им будет сложно ужиться вместе. Я считаю Хэмилтона одним из самых быстрых гонщиков Формулы 1, но ему, по-моему, не хватает стабильности.

Вопрос: Вы считаете, что Льюис и Нико будут мешать друг другу, как произошло с Алонсо и Хэмилтоном в McLaren в 2007-м?
Ханс-Иоахим Штук: Да. Я не связан с Mercedes, не знаю их секретных планов. Конечно, они могли бы объяснить причину своего решения, но лично я его не понимаю.

Вопрос: Тем более, что Михаэль Шумахер считается одним из гонщиков, которые лучше всего дорабатывают машину вместе с инженерами?
Ханс-Иоахим Штук: Абсолютно верно. Более того, союз Росса Брауна и Шумахера до сих пор считался гарантией успеха. Росс Браун – гений, который работает 365 дней в году. В этом сезоне Mercedes не удалось добиться серьезного прогресса в работе над машиной, но способов избавиться от проблем не так много. Тем не менее, команда двигалась в верном направлении, поэтому я уверен, что в следующем году их машина окажется более конкурентоспособной. Михаэлю Шумахеру постоянно не везло с техникой.

Вопрос: Насколько велика роль гонщика в работе с машиной, когда нет возможности проводить тесты?
Ханс-Иоахим Штук: Я бы сказал, что вклад гонщика ещё более важен, чем прежде. У команд нет возможности бесконечно работать с машиной на тестах, испытывая новые решения - сейчас нужны быстрые и точные замечания. Именно поэтому Шумахер сейчас дороже золота. У него есть особое чутье, он знает, как максимально раскрыть потенциал машины. Кроме того, Михаэль Шумахер и Росс Браун – это непобедимый союз. Если бы машина в своей основе оказалась более конкурентоспособной, Михаэль смог бы побеждать - я в этом не сомневаюсь.

Я должен сказать одну вещь: аргументы, которые я видел в бульварной прессе – якобы он слишком стар для гонок – это глупость. Эти замечания недостойны Михаэля Шумахера. В этом году он вновь доказал, что принадлежит к числу лучших.

Вопрос: Критика началась после его столкновения с Жан-Эриком Вернем в Сингапуре.
Ханс-Иоахим Штук: Это неудачное стечение обстоятельств. Никто не станет намеренно врезаться в заднюю часть машины соперника. Михаэль сказал, что начал торможение даже раньше, вероятно, тот, кто ехал впереди, сбросил скорость ещё раньше. Конечно, это уже невозможно проверить.

Кроме того, я считаю штраф Михаэля несправедливым. Если мы начнем устанавливать в Формуле 1 столь строгие правила, то в борьбе на трассе больше не будет необходимости – результат Гран При можно будет разыграть в кости. Это автоспорт – в нём заложена вероятность аварий.

Вопрос: Всё же Роман Грожан был дисквалифицирован на Гран При Италии после того, как спровоцировал массовую аварию в Спа…
Ханс-Иоахим Штук: Некоторые маневры должны наказываться. Это правильно. Однако потерять десять позиций на решетке за аварию, подобную той, что произошла в Сингапуре – это слишком суровый штраф. Гонщик получает двойное наказание: во-первых, машина получила повреждения, из-за которых он не смог продолжить гонку и заработать очки, а потеря позиций на старте уменьшает шансы добиться успеха в следующем Гран При.

Вопрос: Между тем, в Sauber заявили, что рассматривают возможность пригласить семикратного чемпиона. Считаете ли вы эту команду достойной того, чтобы Михаэль Шумахер продолжил в ней карьеру?
Ханс-Иоахим Штук: Лично я надеюсь, что он останется в Формуле 1, но от всего сердца желаю ему оказаться за рулем конкурентоспособной машины. Должен сказать, что в Sauber отлично справляются со своей работой, но им нечего предложить Шумахеру.

Если Михаэль решит продолжить карьеру, у него крайне мало вариантов. С одной стороны, он может вернуться в Ferrari, но я в этом сомневаюсь. С другой – он мог бы перейти в Lotus. Решение нужно принять очень быстро.

Вопрос: Тем более, что он уже говорил, что гоняется только ради удовольствия.
Ханс-Иоахим Штук: Конечно, но Михаэль получит удовольствие только тогда, когда вновь поднимется на подиум. Он может перейти к своему брату в ADAC GT Masters...

Вопрос: Или, возможно, в DTM - тогда он мог бы остаться пилотом Mercedes…
Ханс-Иоахим Штук: Это было бы здорово, но я не думаю, что Михаэль пойдет на это. Семикратные чемпионы так не поступают.

Текст: . Источник: Spox
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё