Пол Стоддарт: "Нам необходим новый Договор Согласия"

Вопрос: У независимых команд есть будущее?
Пол Стоддарт: Нужно менять распределение доходов. В Формуле 1 крутятся огромные деньги, но к сожалению они попадают не в те руки. Мы много лет говорим о новом Договоре Согласия и ничего не делаем. Мы говорим о более справедливом распределении средств от телетрансляций и снова ничего не делаем - богатые богатеют, а бедные уходят из бизнеса. После ухода Ford стало понятно, что уходят не только бедные, а значит судьба чемпионата в опасности и настало время подумать о независимых командах.

Вопрос: Как обстоят дела с участием Minardi в чемпионате 2005 года?
Пол Стоддарт: 15 ноября я уплачу соответствующую сумму и машины Minardi будут стоять на старте первой гонки нового сезона. Все в порядке, мы работали со своим собственным мотором в 2001-м и уже планировали поступить точно так же в следующем году. Никаких проблем с моторами нет.

Вопрос: Вы можете посвятить нас в подробности?
Пол Стоддарт: Если не будет других предложений, то у нас уже подписан контракт с Cosworth на сезон 2005 года, а у Эдди Джордана такого контракта нет. Мы подписали его до того, как было сделано заявление об уходе Ford и уверены в том, что он будет выполнен. Если нет, то мы будем использовать свой мотор, это будет доработанный вариант Cosworth. 

Вопрос: Что вы сказали Монтеземоло по поводу распределения средств в Монце?
Пол Стоддарт: Формуле 1 стоит взглянуть в зеркало потому, что сначала Монтеземоло не уверен по поводу будущего Ferrari в чемпионате, а на следующей неделе о своем уходе заявляет Ford. Что происходит? Мы хотим погубить этот бизнес до того, как поймем, что перемены необходимы?

Вопрос: Все это усилит позиции GPWC?
Пол Стоддарт: А кто там остался? Есть ли четыре производителя? Ferrari все еще среди них? Я не уверен в этом.

Вопрос: Значит у Формулы 1 небольшие проблемы?
Пол Стоддарт: Давайте заглянем глубже. Я думаю, что у Эдди Джордана было шесть серьезных претендентов на покупку команды, у меня их было двадцать три за четыре года, но если Тони Парнелл считает, что в следующие четыре-шесть недель найдется покупатель для Jaguar, то он действительно рассчитывает на удачу. Лично я в этом очень сомневаюсь.

Вопрос: Почему?
Пол Стоддарт: Тони сказал, что покупатель должен быть серьезным, но такой покупатель будет знать о Договоре Согласия и надеяться на некоторую стабильность. Какая компания согласится два года инвестировать средства в Формулу 1, если буквально вчера Экклстоун заявил, что этой серьезности никогда не было у Ford? Он сказал, что вложенных ими средств было слишком мало для того, чтобы добиться успеха. Но если 160 миллионов долларов - это мало, то что же вы должны сделать, чтобы быть конкурентоспособным? Toyota в общей сложности вложила уже 2 миллиарда и где они на финише гонки? Формуле 1 нужно взглянуть на себя, проблема не в количестве денег, а в плохом менеджменте.

Вопрос: Значит вы настаиваете на ином распределении средств?
Пол Стоддарт: Нужно взять под контроль затратную часть бюджета и ключевая фигура здесь - Берни, который должен признать необходимость подписания нового Договора Согласия. Невероятно, мы должны ждать до 31 декабря 2007 года, чтобы его подписать. Помните меморандум о понимании, который был принят задним числом?

Вопрос: Что вы думаете о ситуации с Берни и банками, которым принадлежит 75% акций SLEC?
Пол Стоддарт: Думаю, что и банки были бы очень заинтересованы в подписании нового Договора Согласия. Об этом уже говорилось.

Вопрос: Берни может потерять контроль над ситуацией?
Пол Стоддарт: Может. Но с другой стороны он - единственный человек в этом мире, которому по силам решить все эти проблемы. Ему даже не понадобится помощь, он может все сделать самостоятельно. Если Экклстоун однажды соберет боссов команд и представителей банков в одной комнате, сказав, что ее никто не покинет, пока мы не напишем новый Договор Согласия, это будет сделано.

Вопрос: Но если Берни не решит кризисную ситуацию с банками, они могут попробовать отстранить его?
Пол Стоддарт: Это путь в неизвестность. Я думаю, что скорейшее подписание нового Договора Согласия в общих интересах. Давайте разберем ситуацию с Jaguar потому, что она развивается на наших глазах. Ford только что заявил об уходе из Формулы 1, на эту программу работает тысяча специалистов, которых сейчас очень интересует собственное будущее. Если вы в состоянии найти нового владельца к 15 ноября, то должны внести взнос и этот покупатель должен быть уверен в безопасном вложении средств. Тони Парнелл сказал, что им нужна крупная международная компания или крупный миллиардер. Видимо последний вариант более реален, потому что крупная международная компания не будет вкладывать деньги на два года в столь рискованных условиях, когда босс чемпионата говорит - в следующем сезоне должно быть семь команд, не обращая внимания на усилия одного из крупнейших автопроизводителей. Это смешно!

Вопрос: Что вы думаете о переговорах между Jaguar и Red Bull?
Пол Стоддарт: Дитер Матешитц уже дважды пытался это сделать, почему он должен пробовать еще раз? Я слышал, что в прошлый раз контракт не был подписан потому, что Ford не мог гарантировать выполнение своих обязательств по моторам. Интересно, где они найдут мотор на следующий сезон? Ответ прост - нигде, просто потому, что это надо сделать не в следующем году, а сейчас, к 15 ноября. Если к этому моменту ситуация не будет решена, все кончено. Minardi и Jordan есть желание остаться в чемпионате и нам нужны моторы. Я нахожусь в более простой ситуации, но Minardi стартует в Мельбурне, даже если эти гребаные моторы мне придется тащить туда на своей спине!Положение Jaguar на самом деле очень сложное. Дело даже не в том, что это сложный бизнес, у тех, кто принимает решения почти не осталось времени. Нужен тот, кто зайдет в офис, сделает необходимые распоряжения и положит депозит на банковский счет чемпионата. Тем временем у Эдди Джордана было довольно мало времени, чтобы сообщить спонсорам и прочим заинтересованным лицам о том, что команда лишилась мотора. Я сильно сомневаюсь, что ситуация может благополучно разрешиться.

Autosport. 25.09.2004
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё