Штайнер: Мы знаем, что должны действовать иначе

Руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене и руководитель Haas F1 Team Гюнтер Штайнер

Ровно через год, в марте 2016-го, на старт своей первой гонки должна выйти новая команда Формулы 1. Развитие американского проекта Haas F1 Team идёт своим чередом, в интервью Speedweek руководитель команды Гюнтер Штайнер рассказал о том, как обстоят дела.

Вопрос: С момента нашей прошлой встречи вы определились с европейской базой…
Гюнтер Штайнер: Да, мы приобрели бывшую базу Marussia в Банбери, через неделю я отправлюсь туда, чтобы наблюдать за работой.

Сейчас одна из приоритетных задач – расставить по местам специалистов. На моём столе около 2500 заявлений от потенциальных претендентов, с половиной из них я пересекался на разных этапах карьеры. Мир автоспорта очень небольшой, что несколько упрощает задачу и мне, и кандидатам. С несколькими должностями мы уже определились, менеджером команды стал Дэйв О’Нил, главным конструктором – Роб Тэйлор, а Бен Агатангелу возглавил отдел аэродинамики.

Мы уже используем аэродинамическую трубу Ferrari – с ними и с Dallara взаимодействует группа из 60 специалистов. Кроме того, у нас есть мощный компьютер для CFD в Шарлотте.

Вопрос: Чего вы уже смогли добиться?
Гюнтер Штайнер: Мы уже работаем с уменьшенной моделью новой машины, а на следующей неделе будем тестировать её в аэродинамической трубе Ferrari. Сделать удалось даже больше, чем мы планировали.

Вопрос: Когда вы определитесь с гонщиками?
Гюнтер Штайнер: Мы ещё не обсуждали этот вопрос. Время есть. Мы хотим пригласить опытного пилота и понимаем, что если не спешить, то мы можем получить более сильного гонщика, когда станет понятна ситуация на рынке. Кроме того, нам нужен молодой и голодный до успехов второй пилот.

Вопрос: Что-то удивило вас после того, как вы начали реализацию проекта?
Гюнтер Штайнер: Больше всего я был удивлён скептическим отношением к нам. Вероятно, он объясняется экономической ситуацией в Формуле 1 и проблемами у других команд. Но у нас совсем другая программа. Мы заранее всё распланировали, имели бюджет и время – прошло 18 месяцев с первой подписи под контрактом. Всё это очень важно.

Кроме того, Формула 1 стала гораздо сложнее по сравнению с тем, что было прежде. Не могу сказать, что я сильно удивлён, но это факт.

Вопрос: Бюджет вашей команды в NASCAR гораздо более скромный, чем нужен в Формуле 1?
Гюнтер Штайнер: Ключевой фактор – маркетинговая программа. В NASCAR нужны большие первоначальные инвестиции, но вы можете выйти на старт с одной машиной, а в Формуле 1 нужно две. Разница в бюджетах действительно велика, я бы сказал – один к трём.

Безусловно, нужна абсолютная уверенность в том, что проект будет успешным. Нужно верить в спорт и в команду, хотя пока мы не выйдем на старт, судить о результатах невозможно.

Вопрос: В чём ваши сильные стороны?
Гюнтер Штайнер: Мы давно планировали привести Haas в Формулу 1, этот проект – наша страсть и мы понимаем, что должны действовать иначе, чем другие.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё