На прошлой неделе пилот ART серии GP2 и участник программы SMP Racing Сергей Сироткин приезжал на португальскую трассу в Эшториле, где сел за руль машины Формулы 1 команды Renault, в которой выполняет роль тест-пилота. В эксклюзивном интервью F1News.Ru россиянин рассказал о том, что это были за заезды, и что его ждёт в ближайшем будущем...
Вопрос: Сергей, в конце прошлой недели вы проводили тесты за рулём Формулы 1 для команды Renault. Расскажите, какие перед вами стояли задачи, как всё прошло?
Сергей Сироткин: Это были не совсем тесты, а скорее очень большой съёмочный день. Мы работали с утра до позднего вечера, плюс подготовительный день до этого. То есть, в сумме провели на трассе два дня. Испытаниями это назвать нельзя – конечно, в какие-то моменты я ехал достаточно быстро, но в основном работа заключалась в том, чтобы совершать определённые маневры перед съёмочной машиной – «пончики», разгоны, торможения, и так далее.
Вопрос: На какой машине проходили заезды?
Сергей Сироткин: На той же, что и в Валенсии три недели назад – Lotus F1 2013 года.
Вопрос: Что снимала съёмочная группа? Какой-то рекламный ролик?
Сергей Сироткин: Насколько я понимаю, это будет рекламный ролик, который можно использовать в каких-то презентациях и т.д. Честно говоря, не очень сильно вникал, для чего это нужно. Надо сказать, всё было, как на настоящих съёмках в кино – бригада человек, наверное, в 50, с фурами, оборудованием, аппаратурой. В общем, масштабные съёмки.
Вопрос: Есть ли какие-то новости относительно вашей работы в Renault?
Сергей Сироткин: В этом сезоне планы примерно такие же, как и те, что я описывал в нашем прошлом разговоре – меня ждёт ещё одна сессия пятничных свободных заездов, вероятнее всего, в Бразилии, а также несколько тестов. Пока даже не знаю, где и на какой машине. Что касается следующего года, ситуация тоже не слишком изменилась. Мы продолжаем работать, но пока до каких-то объявлений далеко. Шансы стать основным пилотом команды есть, но и кандидатов на это место хоть отбавляй. Нужно оставаться реалистами, так что я бы не переоценивал вероятность позитивного результата.
Вопрос: Для вас стало неожиданностью то, что контракт с Renault подписал Нико Хюлкенберг?
Сергей Сироткин: Я знал, что некий топ-пилот подписал контракт с Renault примерно за неделю до объявления, нетрудно было догадаться, что речь идёт именно о Нико. Мне кажется, что для команды это хороший шаг – Хюлкенберг очень сильный и быстрый пилот. Для нас это, возможно, тоже плюс: команда подписала контракт с основным пилотом, и теперь у них есть возможность более тщательно рассмотреть кандидатуры на второе место. Так что в целом я считаю это событие позитивным.
Вопрос: Не открывает ли такой переход дополнительные возможности для вас по поиску мест в других командах?
Сергей Сироткин: Если честно, хотя у нас есть несколько предложений от других команд, но в настоящий момент мы настолько плотно связаны с командой Renault, что, я бы сказал, вопрос стоит так: либо Renault, либо ничего.
Вопрос: Вы уже начали подготовку к финальному этапу чемпионата GP2 в Абу-Даби?
Сергей Сироткин: Конечно, сколь большим бы ни был перерыв между этапами, ты всегда думаешь о следующей гонке. Но пока я не подходил к подготовке детально – слишком много работы в ближайшее время меня ждёт с Renault. Я стараюсь разделять работу в GP2 и в Формуле 1, так что пока я сосредоточен на Renault. Ближе к этапу в Абу-Даби начнётся плотная подготовка с ART, но сейчас ещё слишком рано этим заниматься.
Вопрос: Этап в Малайзии прошёл для вас лучше, чем два предыдущих – вы поднялись на подиум и претендовали на победу. Значит ли это, что проблемы, о которых мы говорили в прошлый раз, решены?
Сергей Сироткин: Да, те два этапа получились очень странными, у нас не было темпа. В Малайзии темп был, и, несмотря на то, что многое складывалось не в нашу пользу – я пропустил большую часть тренировки, проехав на новой для себя трассе всего два с половиной круга, а в квалификации из-за красных флагов у меня, фактически была только одна попытка, – тем не менее, удалось показать четвёртое время.
Гоночный темп оказался хорошим, и, думаю, я бы уверенно выиграл гонку, если бы не повторение проблем с электроникой, которые приводили к сбоям в работе коробки передач. Постараемся сделать выводы, но темп у нас был – мы оказались одними из быстрейших как в квалификации, так и в гонке.
Вопрос: Какие выводы можно сделать? Ведь команда не отвечает за работу электроники, это скорее сфера ответственности организаторов чемпионата...
Сергей Сироткин: Да, честно говоря, легко сказать, что мы сделаем какие-то выводы. Ситуация странная – повторились точно такие же проблемы, с которыми мы столкнулись в Монце. После итальянского этапа машину полностью перебрали, всё, что можно заменить, мы заменили, всё было совершенно новым. Но при этом мы столкнулись с точно такой же, на 100%, проблемой.
Разумеется, мы приняли все возможные меры после субботней гонки, вновь заменили всё, что могли, и точно так же, как в Монце, в воскресенье ситуация стала только хуже, что привело к точно такому же сходу. Мы шесть раз заезжали в боксы, меняли то, что возможно, я выезжал на трассу, проезжал три поворота, и коробка опять застревала на одной передаче. Всё, что попробовали, никакого позитивного эффекта не дало, и мне пришлось сойти. Это странно, и хуже всего то, что сейчас машина где-то на пути между Малайзией и Абу-Даби, и в следующий раз мы сможем что-то попробовать только уже на автодроме Яс-Марина.
Вопрос: Шансов на титул у вас не осталось. С каким настроением вы будете проводить финальный этап?
Сергей Сироткин: С таким же, какое у меня уже не раз было по ходу этого сезона – просто постараюсь добиться максимума на каждом конкретном круге, в каждой конкретной сессии. Терять мне совершенно нечего, так что я буду работать спокойно, уверенно, и только на победу.