В пятницу в Сузуке главный гоночный инженер Mercedes Эндрю Шовлин говорил о форме команды в начале сезона…
Вопрос: Эндрю, как вы оцениваете начало сезона?
Эндрю Шовлин: Всё прошло гораздо спокойнее, чем в последние годы. В основном потому, что машина получилась именно такой, какой мы её задумали. У неё нет тех пороков, которые мешали нам в прошлые годы, и это благодаря хорошей работе зимой. В прошлом году мы разобрались в проблемах, а теперь их устранили.
Пока это лишь третий этап, но на всех трассах машина работала хорошо. Очевидно, мы отстаём от McLaren, и стараемся сократить отставание, но это больше похоже на обычную доработку – сейчас нам не приходится параллельно решать проблемы с управляемостью.
Вопрос: В прошлом году гонка в Японии получилась непростой для команды. Рассматриваете ли вы уик-энд в Сузуке как своего рода ориентир?
Эндрю Шовлин: Нет. С этой точки зрения этап в Бахрейне будет интереснее, поскольку там возникает перегрев задних колес, и это одна из наших прошлых проблем. В Сузуке совсем другая трасса. Уик-энд начался хорошо, посмотрим, как всё сложится дальше.
Вопрос: Эндрю, мы можем поговорить о гонщиках? Тото очень хвалил Джорджа Расселла после гонки в Китае. В каких областях, на ваш взгляд, он прибавил в этом году?
Эндрю Шовлин: Он спокоен и уверен в себе. Джордж отлично справился в двух первых гонках, это вселяет оптимизм.
Вопрос: Что скажете о дебютанте Кими Антонелли?
Эндрю Шовлин: Мы провели с Кими много тестов на машинах прошлых лет (TPC). Сразу было понятно, что он станет достойным гонщиком, мы возлагали на него большие надежды.
Вспомните, как он выступил в дождевой гонке в Мельбурне – Кими выглядел гораздо увереннее других дебютантов. И хотя мы провели с ним много тестов TPC, он не участвовал в гонках с другими машинами за рулём Формулы 1.
Ему не повезло, что он повредил машину в квалификации в Мельбурне. Не повезло, что он получил повреждение на первом круге гонки в Китае. Но то, что мы видели, вселяет уверенность, что он будет только прибавлять.
Вопрос: Вы заметили какие-то изменения в подходе Расселла, когда он стал лидером команды после ухода Льюиса?
Эндрю Шовлин: Подход неизбежно изменится, когда один гонщик опытный, как Джордж, а другой – новичок, как Кими. Они работают вместе, и Джордж старается использовать свой опыт.
Сейчас Расселл – самый опытный гонщик команды. Мы всегда знали, что он быстр, к этому он добавил уверенность и спокойствие, которые в этом году очень нам помогают.
В Мельбурне Джордж очень точно сообщал нам о погоде и своих ощущениях в машине. Мы использовали эту информацию для выбора стратегии Кими. Приятно видеть, как они работают вместе, и как Джордж справляется с этой ролью.
Вопрос: Джордж говорил, что в прошлом команда ходила по кругу, когда улучшая одну область машины, получала непредвиденные последствия для другой. Вы решили эту проблему?
Эндрю Шовлин: Да, прежде зацикливаясь на решении одной проблемы мы невольно создавали другую. Добиться того, чтобы машина...
При этом регламенте довольно сложно сделать машину, которая была одинаково хорошо сбалансирована на разных трассах, на разных скоростях прохождения поворотов – и контроль над этим в процессе разработки является ключевым моментом. Мы гораздо жестче контролировали эту зависимость – и машина, которая дебютировала на тестах в Бахрейне, получилась именно такой, какой мы рассчитывали.