Ник Шоррок: "Надеюсь мы все же найдем источник проблем"

Ник Шоррок

Ник Шоррок, пять месяцев назад сменивший на посту руководителя отдела Формулы 1 в Michelin Паскаля Вассело, сегодня самая популярная фигура в боксах Гран При США. Резина и прежде серьезно влияла на ход Гран При, но столь экстренной ситуации, когда поставщик шин не рекомендует командам выходить на старт, еще не было в истории чемпионата. Что и как будут делать в Michelin для выхода из кризисной ситуации Ник Шоррок поведал в интервью корреспондентам британского Autosport...

Вопрос: Какова текущая ситуация?
Ник Шоррок: Мы внимательно осмотрели всю резину, которая в пятницу выезжала на трассу, параллельно пытаясь смоделировать возникновение подобных проблем на нашей базе в Клермон-Ферран. Мы пытались понять, что именно вызвало дефляцию шины, это позволило бы дать командам рекомендации по поводу режимов работы резины на свободных заездах и в квалификации.

Вопрос: Вы имеете ввиду давление и прочие параметры?
Ник Шоррок: Да, они индивидуальны для каждой из команд и мы могли бы вычислить оптимальное и безопасное значение.

Вопрос: У вас уже есть рабочая гипотеза причин возникновения проблем с резиной у Toyota?
Ник Шоррок: Нет, и именно поэтому мы продолжаем работу. Резина, которую команды использовали вчера и часть комплектов, использованных сегодня, погружены на самолет и в 15.00 он должен приземлится недалеко от нашей лаборатории в Южной Каролине, США.

Вопрос: Правда ли вы просили команды отказаться от участия в гонке на имеющейся резине?
Ник Шоррок: Скажем так, пока у нас нет фактов, опираясь на которые мы бы могли объявить командам, что резина без проблем проедет 73 круга.

Вопрос: На какой стадии находятся переговоры с FIA по поводу возможной смены резины?
Ник Шоррок: Пока они не приняли решения. До 12.30 завтрашнего дня, до того момента, когда машины отправятся на старт и стюарды начнут проверять резину на соответствие регламенту, мы никаких его пунктов не нарушили.

Вопрос: Но очевидно вы бы хотели заменить резину?
Ник Шоррок: Судя по той информации, что сейчас есть в распоряжении инженеров Michelin, мы не можем использовать имеющуюся резину в гонке. Две лаборатории, в Клермон-Ферран и Южной Каролине параллельно работают над тем, чтобы мы могли ответить на этот вопрос.

Вопрос: Смена покрытия трассы в Индианаполисе могла стать одной из причин возникновения проблем?
Ник Шоррок: Мы заранее знали о смене покрытия, проанализировали свойства нового асфальта и не нашли в нем ничего удивительного. На всех трассах чемпионата разное покрытие, может быть новый асфальт действительно в чем-то виноват. Пока у нас нет ответа на этот вопрос.

Вопрос: В результате вы ждете инструкций от FIA...
Ник Шоррок: Надеюсь мы все же найдем источник проблем, я уже говорил - работы ведутся, тогда можно будет что-то советовать командам.

Вопрос: Если вы не получите разрешения на смену резины, мы увидим всего шесть машин на старте Гран При США?
Ник Шоррок: Я не знаю. Все зависит от решения FIA.

18.06.2005. Интервью с директором Michelin F1 во время квалификации Гран При США. Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё