Алекс Шнайдер: "Мы не планируем готовить канадского гонщика"

Уроженец России и гражданин Канады Алекс Шнайдер позвонил мне сегодня, чтобы поговорить о моей субботней колонке, в которой я предположил (после того, как стало известно о покупке группой Midland команды Формулы 1 Эдди Джордана), что он может пойти слишком далеко и подрубить сук, на котором сидит - ну или что-то в этом духе. Однако в ходе 25-минутного интервью он заверил меня в том, что смотрит на мир вовсе не сквозь розовые очки и знает о провалах удачливых предпринимателей, рискнувших вступить в бурные воды этого спорта.

Разница между ним и этими людьми (многие из которых потерпели серьезное поражение) по его словам состоит в том, что он идет в Формулу 1 не ради игр, а для того, чтобы использовать ее возможности в своем бизнесе. "Мы покупаем активы и предприятия в таких географических точках мира, что некоторые нас просто не понимают, - сказал он. - Но мы тщательно все анализируем. Когда мы приступаем к реализации какого-то проекта или вступаем в какой-то бизнес, мы точно знаем, что наша компания должна в нем делать".

Туше! Обычно в подобных формальных интервью я стараюсь сделать так, чтобы говорили мои собеседники. Шнайдер - второй канадец после Уолтера Вольфа, ставшего владельцем команды Формулы 1.

Вопрос: Зачем вы купили Jordan Grand Prix?
Алекс Шнайдер: Мы намерены использовать Формулу 1 в интересах нашего бизнеса. Midland занимает уникальное положение в восточной Европе, России, Сербии и республик, входивших в состав СССР. Многие компаний, в том числе мультинациональные хотят попасть на российский рынок, привлеченные растущим средним классом, значительным населением, ростом экономики. Мы можем оказать помощь многим из них, открыть им двери на русский рынок.Формула 1 - глобальный спорт, а мы - глобальная компания и мы хотели бы, чтобы другие глобальные компании вслед за нами вошли в рынок, где мы уже завоевали определенные позиции.Кроме того, мы хотим предложить нашу машину как маркетинговый инструмент западным компаниям, желающим пробиться на восточный рынок или восточным компаниям, например, русским, желающим пробиться на западный рынок.Мы обладаем всеми возможностями и всеми выгодами, которые дает Формула 1. Кроме того, мы можем предложить инструменты совместного ведения бизнеса по принципу business-to-business, какими не располагает ни одна другая гоночная команда. Они - гоночные команды. Мы - бизнес и на этом в принципе построена наша модель.

Вопрос: Раз уж вы купили Jordan, то почему не меняете имя? Почему бы сразу не назвать ее Midland?
АШ: Прежде чем сменить имя, мы хотим построить нашу собственную машину. Поначалу мы планировали создать собственную команду с нуля. Однако Берни Экклстоун объяснил мне, что в наших же интересах с финансовой точки зрения купить команду Jordan - что мы и сделали. Но мы поручили фирме Dallara построить новую машину, не такую, как у Jordan. Когда она будет готова - это будет по-настоящему новая команда.К тому же, у нас не было времени. Если вы хотите сменить имя, за этим тянется множество разных вещей. Вы должны изменить стиль, вы должны изменить все. Сезон стартует в марте. Команда работает с полным напряжением сил, чтобы подготовить машины и все остальное к перелету. На все остальное у нас просто не остается времени.

Вопрос: Как скоро вы станете конкурентоспособны?
АШ: Мы только-только купили Jordan. Этот год будет для нас годом учебы. Мы должны оценить положение дел в Jordan и устранить недостатки. Затем мы возьмем лучшее у Jordan, лучшее у Dallara и попытаемся построить хорошую машину - Midland F1 - к 2006 году. Затем год за годом мы будем стараться сделать машину лучше и лучше. Мы вложим в это деньги. Разумеется, мы хотим выступить хорошо, мы хотим побеждать. Но мы должны быть реалистами. Нужно оценить, с каким бюджетом мы будем все это делать.Я всегда говорил, что команда будет располагать ежегодным бюджетом не менее $150 млн. Совсем не обязательно все эти деньги внесет Midland. Если мы привлечем партнером или спонсоров, они помогут нам сформировать бюджет. Но на что мы можем реально рассчитывать со $150 млн в год? Кое-кто считает, что на многое и вопрос лишь в том, каким образом мы будем расходовать эти деньги. Если мы не будем тратить деньги на необязательные вещи, если направим их на нужные вещи, вполне возможно добиться неплохих результатов. Думаю, если мы поначалу сумеем закрепиться в середняках, это будет для нас хороший результат. Мы не стремимся сразу быть в первой четверке.

Вопрос: У Jordan есть контракт с Toyota. Можете ли вы рассчитывать в последующие годы?
АШ: Пока речь идет о годичном контракте на 2005 год. Мы говорили со многими мотористами и получили от них предложения. В том числе и от Toyota - и нас вполне удовлетворяет нынешнее соглашение.

Вопрос: Собираетесь ли вы строить собственный мотор?
АШ: Нет. Это слишком сложно и слишком дорого. Это стоит от $100 до $150 млн - а чего ради?

Вопрос: Формулу 1 сотрясают споры. Группа автопроизводителей, GPWC, намерена отколоться и в 2008 году запустить собственную серию. FOH Экклстоуна хочет сохранить все под своим контролем. Какой из вариантов вам симпатичнее?
АШ: На данный момент у нас отличные отношения с Берни Экклстоуном. Мы общаемся с Берни. У меня нет контактов с GPWC, потому что мы провели в Формуле 1 всего неделю.

Вопрос: Вы говорили о том, что хотите привести в Формулу 1 русского гонщика. Как вы собираетесь это сделать?
АШ: Мы собираемся выставить команду Midland Формулы 3 в Евросерии. Мы пригласим туда некоторых молодых россиян, обкатаем их в Ф3 и потом, если они того стоят, выведем их в Формулу 1. Кроме того, в этом году мы планируем сделать одного из нынешних русских гонщиков, Романа Русинова, тест-пилотом Midland F1. Наша машина, наше шасси будет построено Dallara к концу лета и он начнет его испытания. Возможно, до этого он проведет тесты Jordan, но это пока окончательно не решено.Интервью подходило к концу и я спросил Шнайдера, нет ли у него планов, связанных с молодыми канадскими гонщиками. Нет, ответил он, и добавил: "Мы рассчитываем на поддержку болельщиков и в Канаде".И тогда, я спросил: "А как насчет русского гонщика за рулем Midland с канадским флагом на борту?"Почему бы и нет", - ответил Шнайдеp...

Норрис Макдоналд, Toronto Star, 05.02.2005
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё