Петер Заубер: "Джеймс Ки - инженер, а не волшебник"

Петер Заубер

На зимних тестах гонщики BMW Sauber демонстрировали обнадеживающие результаты, но стартовал сезон, и стало ясно, что швейцарцам не стоит рассчитывать на серьёзные успехи. О причинах произошедшего Петер Заубер говорил с журналистами пресс-службы команды...

Вопрос: Четыре первые гонки 2010 года не принесли вашей команде ожидаемых результатов. Что вы можете сказать о старте сезона?
Петер Заубер: Конечно, все мы расстроены тем, что не смогли набрать в четырех гонках ни одного очка. Мы стремились бороться за них в каждой гонке.

Вопрос: Почему так получилось?
Петер Заубер: Дело в сочетании факторов. У нас было слишком много проблем с надёжностью – и по части шасси, и по части моторов. Такое положение непривычно для нас, ведь в этом отношении мы много лет были одними из лучших.

Вопрос: И что можно сделать в такой ситуации?
Петер Заубер: Мы детально анализируем все неполадки, связанные с шасси, и принятые меры уже дали результат. Наши партнеры из Ferrari делают то же самое с двигателями.

Вопрос: Должно быть, вы ожидали от С29 большего?
Петер Заубер: Нет сомнений, после зимних тестов у нас были высокие ожидания, но дело в том, что по графику работ мы отстаем от своих непосредственных конкурентов. Наш новый технический директор Джеймс Ки уже провел первичный анализ и наметил серию мероприятий, но он инженер, а не волшебник, и нам нужно время, чтобы сделанные шаги дали результат.

Конечно, наши соперники тоже не будут стоять на месте, потому нам надо совершенствоваться вдвое быстрее, если мы хотим вернуть утерянные позиции. Сейчас Джеймс занят работой над среднесрочными и долгосрочными планами.

Вопрос: Есть ли какие-то скрытые причины столь медленного прогресса?
Петер Заубер: Похоже, что так. Когда в 2006 году я продавал команду BMW, то принял для себя решение отойти на шаг назад. Было важно держать определенную дистанцию. Теперь выясняется, что предстоит много работы – сейчас процесс анализа ситуации в самом разгаре, и его результаты мы увидим уже в самом скором будущем.

Вопрос: Можем ли мы рассчитывать, что первые результаты этой работы будут видны уже в Барселоне?
Петер Заубер: В Барселоне мы будем использовать доработанную машину с модифицированной аэродинамикой. Не могу сказать, позволит ли она подняться выше на стартовой решетке, так как в Испанию все команды привезут обновления. Вопрос в том, кому удастся сделать больший шаг вперед. Все, в чем могу заверить – мы работаем с максимальной самоотдачей и целеустремленностью, при этом оставаясь реалистами.

Вопрос: Джеймс Ки работает в команде с начала апреля. Какое он произвел на вас впечатление?
Петер Заубер: Он очень ясно представляет, как мы можем прибавить. Джеймс еще достаточно молод, но при этом весьма опытен; также очень важно, что он принес в команду свежие идеи. Технический прогресс, которого добилась Force India за время его работы там, говорит сам за себя. И я очень доволен, что мы смогли заручиться его поддержкой.

Вопрос: Машина по-прежнему остается по большей части белой. На ней появятся новые спонсорские логотипы?
Петер Заубер: Когда в конце ноября я принимал дела, у нас не было не только спонсоров, но даже права на участие в чемпионате. Я прекрасно понимал, на что иду. Машина была тогда полностью белой – но я и подумать не мог, что она окажется настолько медленной.

О том, что мы сможем найти серьезных спонсоров на 2010 год, в тот момент можно было только мечтать. Говоря это, я хотел бы отметить, что в 2010-м наше финансовое положение находится в безопасности. Потому в поиске спонсоров мы ориентируемся на 2011-й, хотя это вовсе не значит, что у нас нет желания заручиться поддержкой компаний на нынешний сезон.

Вопрос: Если бы вы знали, насколько трудным окажется ваше возвращение – решились бы на этот шаг?
Петер Заубер: В конце ноября передо мной стоял выбор: или возглавить команду, или закрыть ворота базы в Хинвиле. И последний вариант был для меня неприемлемым. Сразу было ясно, что меня ждет нелегкое дело – но если бы у меня была возможность, я вновь поступил бы именно так!

Текст: . Источник: Пресс-служба BMW Sauber
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё