Сэм Майкл: "Мы точно представляем, с чем связаны проблемы"

Сэм Майкл (слева) в паддоке Барселоны

В пятницу спортивный директор McLaren Сэм Майкл рассказал журналистам, какие задачи решает команда в этой фазе чемпионата.

Вопрос: Какие новинки вы привезли в Барселону?
Сэм Майкл: Какие-то из них хорошо видны – это ряд деталей корпуса и заднее крыло. Но это лишь наиболее заметные вещи – на машине появилось еще немало новых компонентов.

Вопрос: Это детали аэродинамики, или какие-то из них также связаны с передней подвеской?
Сэм Майкл: Мы кое-что меняли в подвеске, но я не стал бы говорить только о передней подвеске. Речь идет о подвеске в целом.

Вопрос: Но модернизация машины продолжается, и в дальнейшем новинок будет больше?
Сэм Майкл: Можно сказать, что мы внесли серьезные изменения в работу самой платформы машины, и сейчас идет работа над значительным числом компонентов, связанных с этой обновленной платформой.

Вопрос: Вы уже получили какие-то данные, подтверждающие, что прижимная сила стала заметно выше?
Сэм Майкл: Мы анализируем полученные данные, и эта работа будет продолжаться сегодня вечером и, может быть, завтра утром. На самом деле, сегодня к программе испытаний мы приступили только за 30 минут до окончания первой тренировки. Одна из проблем состоит в том, что датчики воздушного давления нельзя использовать в дождь. Поэтому в течение первого часа сессии невозможно было получить достоверную информацию. Это не значит, что мы не сможем полностью выполнить программу.

Вопрос: Удалось ли вам установить причину проблем, связанных с машиной, чтобы избежать их повторения в будущем?
Сэм Майкл: Самое главное, для этого необходимо полностью разобраться с MP4-28. Давайте сразу поясним: уже два последних месяца, примерно с конца февраля мы довольно точно представляем, с чем связаны проблемы. Но решить их – это уже другая история. Так что мы знаем, чему нужно уделять внимание в первую очередь.

Вопрос: И все-таки, с чем были связаны проблемы? С инженерными просчетами, с ошибками при проведении исследований с использованием технологий вычислительной гидродинамики (CFD), или еще с чем-то?
Сэм Майкл: Со всем понемногу. Самая большая ошибка, которую можно допустить, когда ваши результаты не отвечают ожиданиям, состоит в том, что вы концентрируетесь на какой-то одной области. Но я не буду рассказывать о деталях, потому что это связано с нашей интеллектуальной собственностью.

Вопрос: Вы говорите, что часть технических новинок будет внедрена позже. Но впереди столь непредсказуемые гонки, как Гран При Монако и Канады. Когда вы сможете определиться, какие компоненты будут готовы к этим этапам?
Сэм Майкл: Мы стараемся постепенно двигаться вперед, анализируя результаты квалификаций и гонок, и плоды этого анализа должны использоваться для того, чтобы сделать машину лучше, вне зависимости от того, какая гонка будет следующей – в Монако, или в Монреале. Даже если это весьма непредсказуемые гонки, ваш подход к подготовке машины не меняется.

Вопрос: Что вы ожидаете от предстоящей гонки? Очевидно, вряд ли вы рассчитываете на победу?
Сэм Майкл: Мы финишировали шестыми в предыдущем Гран При, и шестая или седьмая позиция – это показатель возможностей нашей машины, так что мы не ожидаем, что сразу окажемся на первом ряду. Мы попытались снизить уровень общих ожиданий, чтобы люди не думали, будто мы претендуем на высокий результат. Мы знаем, над чем должны работать, знаем, в чем наши проблемы, и знаем, какие новинки получим в перспективе. Но на это нужно время. Оговорюсь: все, чем мы занимаемся сейчас, не имеет отношения к программе 2014-го года.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё