Сэм Майкл: "Главное - не отвлекаться по мелочам"

Вопрос: Что вы думаете о споре между FIA и Michelin по поводу изменения габаритов покрышек?
Сэм Майкл: Мы измеряли пятно контакта именно у новых покрышек, начиная с гонки в Имоле 2001 года. Теперь FIA меняет интерпретацию этого пункта регламента и разумеется, мы должны на это реагировать. Мы рассмотрим эту проблему на тестах в Монце, но кажется любое приемлемое решение наверняка приведет к потере времени на круге. Настройки машины в тех областях, особенно те, что касаются работы резины, сильно влияют на время прохождения круга. Нам есть, над чем поработать, чтобы сократить эти потери.

Вопрос: Как новое толкование регламента скажется на времени прохождения круга?
Сэм Майкл: Честно говоря, мы не знаем. Команда постаралась проанализировать всю собранную информацию, но сейчас невозможно точно сказать о влиянии на время, потому что этот параметр невозможно контролировать. Очень трудно, оглядываясь назад, сказать о влиянии пятна контакта на время, никакой особенной связи нет. К моменту окончания тестов в Монце такая информация может появиться, по крайней мере у нас будут некоторые идеи по этому поводу.

Вопрос: Были ли прежде какие-либо намеки со стороны FIA по этому поводу?
Сэм Майкл: Нет, ничего такого. Впервые федерация заинтересовалась резиной в воскресенье ночью, после гонки в Венгрии, но ничего решено не было. Мы получили факс от FIA с уведомлением об изменении процедуры измерений лишь в среду.

Вопрос: Резина, которую вы сейчас используете, превышает допустимый предел в 270 мм?
Сэм Майкл: Это мы выясним на тестах. 100%-й уверенности нет, но это можно определить уже в первый день.

Вопрос: Значит компания Michelin будет вынуждена подготовить новую резину для гонки в Италии?
Сэм Майкл: Думаю, это касается всех. Проблемы не только у Michelin, всем командам, которые используют эту резину придется что-то менять. Пока я думаю, что нам придется использовать другую резину на передних колесах, но после тестов об этом можно будет говорить наверняка.

Вопрос: Могут ли возникнуть проблемы с безопасностью из-за того, что вы начнете уик-энд с непроверенной резиной?
Сэм Майкл: На этот вопрос вам лучше ответят в Michelin. Мы исходим из того, что вся резина, получаемая нами от этой компании безопасна.

Вопрос: Вы разочарованы тем, что этот вопрос возник в тот момент, когда вы ведете борьбу за титул?
Сэм Майкл: Я думаю, что его нужно решать, как и любой другой. Это просто одна из проблем, которая возникает при работе с машиной и мы постараемся решить ее на тестах. Нет, я не разочарован, просто у нас прибавилось работы. Сейчас главное - не отвлекаться по мелочам, сосредоточиться на результате, на победе в гонке, она очень важна для судьбы чемпионата. У всех нас одна задача и мы собираемся ее решить.

Вопрос: Вы получили какие-либо разъяснения от FIA, касающиеся того, как именно будут проводиться измерения?
Сэм Майкл: От FIA мы получили только тот факс, о котором я говорил, в нем никаких подробностей не было. Довольно трудно будет провести объективное измерение, резина изнашивается, на каждом круге задевает поребрик.

Вопрос: Тогда как вы определите, соответствует ли она регламенту?
Сэм Майкл: Будем полагаться на собственный вариант и надеяться, что он совпадет с методикой FIA. Измеряем пятно контакта, наверное у Джо Бауера или Чарли Уайтинга получатся похожие цифры. Это все, что мы можем сделать, никакой информации о том, как это будут делать представители FIA, какое оборудование использовать, у нас нет.

Интервью с главным операционным инженером Williams. Джонатан Нобл. Autosport. 02.09.2003
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё