Мика Сало: "Мы с Михаэлем всегда были друзьями…"

Мика Сало

Мика Сало выступал в Формуле 1 с 1994-го по 2002-й, за это время сменив семь команд, однако самым ярким моментом его карьеры были несколько гонок, которые он в 1999-м провел за Ferrari. Но наш разговор начался с другого: сейчас Мика комментирует Формулу 1 на финском телеканале MTV3…

Вопрос: Главные события уик-энда ещё впереди, но во время тренировок на трассе порой мало что происходило: возможно, для комментатора это не самая простая ситуация?
Мика Сало: У меня большой опыт гонок на этой трассе, мне всегда есть, что рассказать телезрителям. Например, я говорил о том, что в Спа постоянно меняется погода, команды к этому готовы, и могут даже в дождь заниматься полезной работой, хотя знают, что в субботу и воскресенье будет сухо. Например, они могут тестировать различные электронные системы и тому подобные вещи…

Вопрос: В этот уик-энд Михаэль Шумахер отмечает 20-летие своей карьеры в Формуле 1. Но однажды вам довелось заменить его за рулем Ferrari, и этот интересный факт, безусловно, вошел в историю Скудерии и вообще Формулы 1…
Мика Сало: Мы с Михаэлем знакомы уже лет тридцать, еще со времен картинга, и всегда были друзьями. В 1999-м, к сожалению, он сломал ногу, но мне повезло: Жан Тодт попросил меня заменить Шумахера. Конечно, я не был знаком с машиной Ferrari, все было в новинку, и я подолгу говорил с Михаэлем по телефону: он тогда был еще в больнице, звонил оттуда и много рассказывал о своей машине. Это мне очень помогло.

Конечно, в то время Михаэль уже был чемпионом мира, но мы много лет гонялись вместе, и бывало, что в свое время в картинге и Формуле Ford я его побеждал. Так что я знал, что справлюсь с работой, которую мне доверили. Михаэль тогда пропустил много гонок, но я помню, как он впервые после травмы появился на тестах. Мы с Эдди Ирвайном работали на двух машинах, но приехал Шумахер и решил сесть за руль.

Сев в машину Ирвайна, он сразу поехал очень быстро, хотя испытывал жуткие боли. Все удивились, но Михаэль всегда был способен показывать отличную скорость, для этого ему даже не нужны тренировки.

Вопрос: Вы по-прежнему друзья?
Мика Сало: Да, конечно, мы и сейчас общаемся. Кстати, как-то в этом году я сказал Михаэлю, что его возвращение в Формулу 1 – безумная затея. Лично я даже помыслить не могу о том, чтобы сесть за руль этой машины! Разве что для собственного удовольствия, но я не стал бы выступать в гонках. Однако он, как всегда, в отличной физической форме, и, кроме того, по сравнению с нашими временами, сейчас гонщики испытывают несколько меньшие нагрузки. Так что, по-моему, в целом дела Михаэля сейчас идут неплохо.

Вопрос: Возможно, вы знаете, что это 500-й Гран При, в котором участвуют финские гонщики?
Мика Сало: Действительно? Нет, я даже не в курсе…

Вопрос: Но ситуация с финнами в Формуле 1 несколько иная, чем во времена Мики Хаккинена и Кими Райкконена. Как вы думаете, когда мы вновь увидим ваших соотечественников на подиуме?
Мика Сало: Думаю, если Хейкки Ковалайнен останется в Team Lotus, ему будет трудно добиться успеха. Но есть молодые гонщики: Валтери Боттас лидирует в GP3 и быстро прогрессирует, у него хорошая скорость. Есть и другие мальчишки, выступающие в молодежных формулах: например, мой крестник Йессе Крон гоняется в Италии и выигрывает гонки. Так что неплохие пилоты у нас есть, но все должно удачно сложиться: и обстоятельства, и финансовая поддержка.

Но так было всегда. Когда я начинал выступать в Формуле 1, половина гонщиков были итальянцы. А сколько их сейчас? Так что бывают времена более благополучные, бывают более сложные. Но, по крайней мере, один финн в Ф1 по-прежнему есть. Но через пару лет, думаю, появится еще кто-то.

Вопрос: Как вы считаете, где лучше дебютировать: сразу в хорошей команде, как, например, Виталий Петров, или в команде послабее, как Даниэль Риккардо?
Мика Сало: Думаю, в хорошей команде гонщик быстрее учится и быстрее прогрессирует, потому что там работает больше классных специалистов, которые могут помочь дельным советом; там сильный напарник, у которого можно что-то перенять. Так что, если такая возможность есть, для старта карьеры надо выбирать команду получше.

Не думаю, что это правильное решение – отправить Даниэля Риккардо в HRT. Гонщик в такой команде может привыкнуть к тому, что он все время позади, может начать думать, что он уже выступает в Формуле 1, и этого вполне достаточно.

Например, я долго выступал в Tyrrell, в Arrows – это были не самые сильные команды. И меня все устраивало, я не знал, что это такое – по-настоящему хорошая машина. И когда впервые сел за руль Ferrari, я подумал: «Вот это да! Оказывается, бывают и другие машины!» И я вполне мог выиграть уже свой второй Гран При в составе Скудерии, я был к этому готов. И все же, было бы лучше, если бы такая возможность представилась мне пораньше!

Вопрос: Что вы можете сказать о Виталии Петрове?
Мика Сало: Это хорошо, что в Формуле 1 появился гонщик из России, это давно ожидалось. Сейчас он выступает неплохо. В прошлом сезоне Виталий допускал много ошибок, возможно, он слишком старался, но с тех пор Петров добился серьезного прогресса. У меня немало друзей в Lotus Renault, и все они отзываются о Виталии очень хорошо. Можно сказать, что в этом сезоне он производит благоприятное впечатление.

Вопрос: Вернемся к финским гонщикам: ваше мнение о том, чем сейчас занимается Кими Райкконен?
Мика Сало: Думаю, он просто гоняется в свое удовольствие. Насколько мне известно, он не собирается возвращаться в Формулу 1, пробует свои силы в разных видах автоспорта и вполне доволен жизнью. Думаю, Кими продолжит выступать в ралли и в 2012-м, он постепенно прогрессирует, так что, возможно, в следующем сезоне его результаты будут уже выше. И в NASCAR он вряд ли перейдет.

Вопрос: А ваши собственные спортивные планы?
Мика Сало: Я по-прежнему выступаю в серии American Le Mans, каждый год принимаю участие в «24-х часах Ле-Мана» и других гонках на выносливость. И в этом году собираюсь участвовать в трех-четырех этапах серии Nationwide в NASCAR. Я провел уже немало тестов и был бы рад попробовать свои силы в гонках – сейчас это моя цель. Всё остальное я уже пробовал.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости