Мика Сало : Интервью перед официальным дебютом тестового шасси команды "Тойота".

Мика Сало и Алан Макниш

Вопрос: Программа "Тойоты" наконец входит в решающую стадию. Что вы сейчас чувствуете?
Мика Сало: Четырех или пятимесячный перерыв, во время которого я не участвовал в гонках, несомненно пошел но пользу, сейчас мне действительно хочется за руль. Новый "бренд", новая машина. Интересно посмотреть, как она поедет в первый раз.

Вопрос: Чем вы занимались во время отпуска?
Мика Сало: Участвовал в рекламных мероприятиях, летал в Японию и три месяца посвятил тренировкам. Так что сейчас я в хорошей форме.

Вопрос: Вы следили за тестами, за тем, что происходит в "Формуле-1"?
Мика Сало: Совсем немного. Конечно я смотрел гонки, всю зиму провел в Финляндии, где сейчас, кажется, буквально все помешаны на "Формуле-1".

Вопрос: Вам довелось поработать с несколькими командами, включая "Феррари". Как бы вы оценили уровень "Тойоты"?
Мика Сало: Сейчас очень трудно об этом судить, я вижу много новых лиц и должно пройти некоторое время перед тем, как они станут командой. Это очень важный момент, каждый знает свои обязанности, теперь надо сделать из этого единое целое.

Вопрос: Наконец начинаются тесты и вы сможете понять, правильное ли было принято решение...
Мика Сало: Каждый раз, появляясь на базе команды, я испытываю прилив удовлетворения. Идет очень большая работа, по настоящему большой компании. Я был в Японии пару недель назад и удостоверился в том, что мы имеем полную поддержку главного офиса компании.

Вопрос: Тогда расскажите о базе...
Мика Сало: Она огромна. Наверное стоит приобрести скутер для передвижения из одного цеха в другой.

Вопрос: Как вам ваш новый босс, Уве Андерсон?
Мика Сало: Он не слишком хорошо разбирается в машинах, но отлично понимает в бизнесе. Он всегда прислушивается к моему мнению, даже если критикую компанию.

Вопрос: Вы уже знаете, когда и на каких трассах будете проводить тесты?
Мика Сало: Большая часть работы пройдет на "Поль Ришаре", но будут и другие трассы. У нас есть две полноценных тестовых команды, но пока я не знаю, пересечемся мы с кем-нибудь на тестах или нет. График есть, но он не содержит деталей.

Вопрос: Как вы будете делить нагрузку с Аланом МакНишем?
Мика Сало: Этот вопрос пока открыт. Думаю я проведу большинство тестов на "Поль Ришаре", но иногда буду отлучаться на другие трассы, так что придется меняться.

Вопрос: Так что, вы будете жить во Франции?
Мика Сало: Да. Ник Хайдфельд теперь живет в моей швейцарской квартире. Я продал ему все, включая специи на кухне!

Вопрос: Сезон в этот раз стартовал без вас...
Мика Сало: Сейчас конечно хочется за руль, но как только мы начнем тесты, я забуду обо всем и сосредоточусь на своей работе.

Вопрос: Вопрос возраста пока перед вами не стоит?
Мика Сало: Мне все еще 16!

Вопрос: Тем не менее, не жаль терять год в самом расцвете сил?
Мика Сало: Так я его и не теряю, а работаю на свое будущее. Если бы я остался в "Заубер", то наверное потерял мотивацию, как в прошлом году.

Вопрос: Вас не удивляют результаты команды?
Мика Сало: В прошлом году, в Австралии, я квалифицировался девятым, а финишировал шестым. Тогда же началось быстрое падение команды вниз.

Вопрос: Насколько сложным был для вас прошлый сезон?
Мика Сало: Очень сложным. Команда была в порядке, все было относительно нормально, факт остается фактов, по ходу сезона мы отставали все больше и больше. Потом эти проблемы с антикрыльями, в самом начале сезона, это снова отбросило команду назад.

Вопрос: Трудно было решиться и покинуть чемпионат?
Мика Сало: Труднее всего было подумать о том, что я не буду участвовать в гонках. Я мечтал о том, чтобы "Тойота" вышла на старт чемпионата в этом году, тогда бы вообще проблем не было.

Вопрос: Вы слышали комментарий Питера Заубера по поводу пилотов, которые выступали в команде в прошлом сезоне?
Мика Сало: Слышал, но я не думаю, что ему стоит говорить подобные вещи. Я заработал для них шесть очков в 16 гонках, это ровно на шесть очков больше, чем принес Педро Диниц и больше, чем два пилота за год до этого. Я отдал команде все, что мог, принес много новых идей, но они ничего не делали. Я вообще стараюсь об этом не думать. тем более, что когда я говорил с Питером, он поблагодарил меня за прошлый сезон.

Вопрос: Говорят, именно вы порекомендовали Кими Райкконена?
Мика Сало: Я просто предложил попробовать его, потому что знал, насколько он хорош. Они попробовали и им понравилось. Я пару раз встречал его до этого, но лично знаком не был. Просто знал, что он классный гонщик.

Вопрос: Может вам потребовать процент с него!
Мика Сало: Мне больше нравится помогать бесплатно, а не за 40%.

Вопрос: Тем не менее, вы удивлены его результатами?
Мика Сало: Я знал, что если он произведет впечатление, то будет участвовать в гонках. О должности тест-пилота даже не говорилось. Единственное, что меня удивляет - его абсолютное спокойствие. Он был спокоен, когда впервые сел за руль "Заубера", так же спокоен в Австралии. Я думаю теперь он разделается с Хайдфельдом.

Вопрос: Он похож на других?
Мика Сало: Тихий парень, типичный финн. Покрутившись в этой тусовке он перестанет быть тихим.

Вопрос: Вы слышали историю о том, что туалета в доме родителей Кими не было и приходилось ходить на улицу?
Мика Сало: Нет. Я не знаю, где он жил. Я меня всегда туалет был дома.

Вопрос: Говорят еще, что его родители заплатили деньгами, отложенными на ремонт дома, за участие Кими в соревнованиях по картингу. Ему тогда было 12 лет...
Мика Сало: Подобная история произошла и в моей семье. Мои родители тоже потратили все деньги на картинг. Хорошо, что 27 лет спустя я могу купить им дом, о котором они мечтали в молодости.

Вопрос: Что вы думаете о борьбе за чемпионат в этом году? 
Мика Сало: Продолжается прошлогодняя история, мне кажется, что ничего не изменилось. Интересная ситуация складывается с резиной. Скоро у "Мишлен" начнет получаться и некоторые команды получат неожиданное преимущество.

"Autorace". 21.03.2001
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё