Джордж Расселл уверенно выиграл Гран При Сингапура и, комментируя его итоги после финиша, подчеркнул, что это стало возможным, поскольку он стал «совсем другим гонщиком» по сравнению с тем, каким он был пару лет назад, когда разбил машину Mercedes на последнем круге на этой же трассе.
Вопрос: Вы великолепно провели гонку, действовали просто безупречно. Всё ли для вас складывалось так же гладко, как казалось со стороны?
Джордж Расселл: Гонку в Сингапуре, которая длится один час и 45 минут в условиях этой жары и влажности, никогда нельзя назвать простой. Увидев перед стартом, что на машине Макса Ферстаппена стоит мягкая резина, я понял, что просто обязан удержаться впереди него в 1-м повороте.
Но затем мне удалось по-настоящему хорошо проехать несколько первых кругов, и хотя я понимал, что Макс, вероятно, более бережно работал с мягкими шинами, чем я с резиной Medium, здорово, что за 20 кругов я смог оторваться от него на 10 секунд.
После этого я уже знал, что надо просто доехать до финиша и при этом стараться больше не задевать барьеры в 10-м повороте.
Вопрос: Если вспомнить, что произошло в Сингапуре пару лет назад, можно ли сказать, что эта победа доставила вам ещё больше радости?
Джордж Расселл: Да, безусловно. Я хочу сказать, что раньше мне не удавалось подружиться с этой трассой, причём чаще всего по собственной вине. Но я уже говорил, что стал совсем другим гонщиком по сравнению с тем, каким я был два года назад. Я чувствую, что в моей подготовке меньше слабых мест, и пилотирую я более уверенно.
Точно знаю, что нужно делать в тех или иных обстоятельствах. Конечно, перед стартом я волновался, что вполне можно было ожидать, но при этом не было какой-то особой нервозности, я не чувствовал никакого дополнительного прессинга. Для меня это была просто ещё одна гонка, в которой есть шанс на победу – я это понимал, и сама мысль об этом была мне приятна.
В общем, как я уже не раз говорил и готов повторить: я чувствую, что готов бороться за чемпионский титул, готов сделать свой следующий шаг.
Вопрос: Расскажите поподробнее, о чём вы подумали перед стартом, когда увидели, что на машине Макса стоит резина Soft?
Джордж Расселл: Да, я подумал, что это было толковое решение, ведь если бы он обошёл меня в 1-м повороте, то, если честно, полагаю, он бы выиграл гонку – настолько трудно здесь обгонять. Вы же видели, что Ландо сегодня был быстрее всех, однако ему всё равно не удалось опередить Макса.
На каждом круге интервал между их машинами был в пределах секунды. В общем, если уж Ландо не смог обогнать машину Red Bull, то сомневаюсь, что это бы удалось нам. Поэтому так важно было чётко сработать на старте. Я рад, что всё получилось, но в этом году я вообще довольно неплохо провожу старты.
Вопрос: Вы уже говорили, что не понимаете, откуда взялась такая скорость. Даже после 62 кругов гонки вы не знаете, чем это объясняется?
Джордж Расселл: Полагаю, в этом сезоне резина на машине Mercedes меньше перегревается, чем в предыдущие годы. Думаю, раньше основной проблемой был именно перегрев резины, но поскольку теперь в некоторых поворотах уложен новый асфальт, то покрытие стало более гладким.
Но похоже, что и шины в этом году лучше выдерживают нагрузки. Хотя работать с резиной стало немного легче, в любом случае такая скорость нас удивила.
Вопрос: Вы уже говорили, что стали совсем другим гонщиком по сравнению с тем, каким были пару лет назад. Можете поподробнее на этом остановиться? Вы скорее имеете в виду, что к этому обязывает роль лидера команды, или всё-таки речь о результатах на трассе, о времени на круге? В чём именно вы прибавили?
Джордж Расселл: Думаю, это приходит с опытом – вы просто лучше понимаете, как нужно действовать в любой ситуации, чтобы в полной мере использовать любую возможность.
Вероятно, пару лет назад я испытывал за рулём более сильное напряжение, возможно, в каких-то обстоятельствах мог перестараться, когда этого не стоило делать. Сейчас я просто пилотирую более расслабленно. Если говорить об этой гонке, то у меня был спокойный настрой.
Когда за час до старта прошёл дождь, я лишь сказал: «Как будет, так и будет». Все в равных условиях. Лично я никак не могу на это повлиять, поэтому нет смысла переживать. Думаю, два года назад я бы вёл себя немного по-другому.