Ральф Шумахер: «Серьезный прогресс требует времени»

Ральф Шумахер на тестах в Хересе. Февраль 2005.

Вопрос: Как идут ваши дела в новой команде?
Ральф Шумахер: Пока все хорошо. Конечно делать какие-либо выводы можно лишь после окончания сезона, но пока я счастлив. Я готов к работе, команда исповедует более открытую политику, чем те, где мне приходилось выступать. Наверное потому, что это действительно молодая команда. Все верят в наш успех, верят в пилотов и это добавляет мотивации.

Вопрос: Ваша новая машина была презентована первой, каких успехов вы добились с тех пор?
Ральф Шумахер: Мы занимались механикой, а новую аэродинамику опробуем на тестах в Барселоне. Все идет по плану и мы действительно много ждем. Журналисты не всегда верно трактуют наши с Ярно высказывания, делая вывод, что в Мельбурне мы обгоним Ferrari. Это было бы здорово, но в нашей команде собрались реалисты, понимающие, что это пока нам не по плечу. Серьезный прогресс требует времени.

Вопрос: Если говорить о механике, вы довольны машиной?
Ральф Шумахер: Предстоит еще многое сделать и в Барселоне мы проверим еще несколько решений. С новой машиной всегда так - вы проверяете работу узлов, которые казались удачными, но раньше не работали должным образом. На прошлой неделе в Валенсии были небольшие проблемы, сейчас машина выглядит более сбалансированной. На трассах с небольших уровнем прижимной силы нам нужно еще поработать.

Вопрос: Но машина предсказуемо реагирует на изменения в настройках?
Ральф Шумахер: По сравнению с TF104 команда сделала большой шаг вперед, но здесь всегда есть, что улучшить.

Вопрос: Вы уже нашли свои настройки?
Ральф Шумахер: Пока машине все же не хватает поворачиваемости, но эту проблему должна решить новая аэродинамика.

Вопрос: Давайте поговорим о новом регламенте на резину. Вы уже свыклись с мыслью о том, что резину придется беречь?
Ральф Шумахер: На тестах в Валенсии возникли проблемы, причины которых пока непонятны, может дело в температуре, может в чем-то еще. В принципе все нормально, думаю ситуация окончательно выправится, когда мы получим новую аэродинамику и прибавим в прижимной силе. Чем больше прижимной силы, тем меньше нагрузка на резину.

Вопрос: Но с трассой в Хересе ваша машина смогла справиться?
Ральф Шумахер: Наша машина с самого начала была конкурентоспособна, но в Валенсии было очень холодно и я совершенно не волнуюсь по этому поводу.

Вопрос: На тестах приходится проезжать очень большую дистанцию, вам пришлось в себе что-то менять?
Ральф Шумахер: Нет. Сейчас нужно проехать гораздо большую дистанцию, чтобы понять эффект от настроек машины и конечно, четыре дня тестов - это очень серьезная нагрузка для гонщика. Представьте себе - 100 кругов, в один из дней я проехал 88 кругов до обеда - больше дистанции Гран При и действительно устал! При подписании контракта надо было брать плату за каждый круг, хотя в этом случае ненадежная машина может лишить вас зарплаты!

Вопрос: Что вы думаете о гонках, в которых придется беречь резину?
Ральф Шумахер: Мы пока не работали с резиной при жаркой погоде, а у Michelin есть одна неприятная особенность - однажды перегрев задние шины их почти невозможно вернуть в рабочий режим. В любом случае все это выяснится в Малайзии. Новая резина весьма стабильна, хотя конечно, в эффективности она уступает той, что была раньше и на некоторых трассах нас могут ждать сюрпризы. Ну а пока, при прохладной погоде все очень неплохо.

Вопрос: Формула 1 выиграет от того, что гонщики будут больше атаковать во второй части гонки?
Ральф Шумахер: Я не думаю, что что-то изменится, потому что суть Формулы 1 изменить невозможно. Гонщики будут атаковать на старте, потому что никто не хочет ехать позади другой машины. Потеряв 10-15 секунд в первой части гонки очень сложно отыграться ближе к финишу. У нас и у Michelin нет никаких причин волноваться, резина достаточно хороша.

Вопрос: Но обгонять станет проще?
Ральф Шумахер: Обгонять будет сложнее. Преследуя другую машину вы будете сильно терять в прижимной силе.

Вопрос: Участвуя в публичных тестах вы уже представляете расклад сил в Мельбурне?
Ральф Шумахер: Renault и McLaren выглядят очень неплохо и пока Renault немного опережает McLaren. Посмотрим, позже появится новая машина Ferrari и она наверняка будет очень сильна. Следом за ними Williams, BAR и мы, надеюсь Toyota не слишком отстанет от BAR.

Вопрос: Надежность мотора - один из серьезных козырей вашей команды...
Ральф Шумахер: Да, пока он действительно выглядит очень надежным, хотя в первой партии были проблемы с пневматикой, которые сейчас решены. Однако в начале сезона команды будут очень консервативны в свободных заездах и я не удивлюсь, если в первых гонках мы вообще не увидим поломок моторов. Наверное в середине сезона, когда команды начнут рисковать, что-то изменится.

Вопрос: Ваш гоночный стиль поможет извлечь выгоду из нового регламента?
Ральф Шумахер: Я не знаю... Достаточно ли я хорош, когда стараюсь беречь машину? Не больше, чем кто-либо... Я люблю гоняться так, как мне привычно. Мне понятна важность снижения скоростей, это сделает Формулу 1 безопаснее, но гонки интересны не только тем, кто на трассе - очень важно не потерять болельщиков. Посмотрим...

Вопрос: Какие цели в этом сезоне вы считаете реальными?
Ральф Шумахер: В середине сезона мы должны быть в первой... пятерке, а значит Toyota должна обогнать BAR и Williams. Надеюсь наша работа принесет плоды и мы финишируем где-нибудь между этими двумя командами, а один или два подиума станут хорошей наградой.

14.02.2005. Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё