Ральф Шумахер: «Иногда хочется отдохнуть от переездов…»

Вопрос: Что вы почувствовали, финишировав третьим в Венгрии и выиграв первый подиум за Toyota?
Ральф Шумахер: Особенно важно то, что это был заслуженный результат. Многие считали, что мы быстры в квалификации, но не достаточно конкурентоспособны в гонке и на Хунгароринге мы доказали, что достаточно хороши и в гонке. Команда великолепно провела этот Гран При, в Хоккенхайме мы тоже были быстры и я думаю, что TF105 - действительно хорошая машина.

Вопрос: Вы были удивлены ее скорость в Венгрии?
Ральф Шумахер: Я думаю, что все команды беспокоились по поводу резины, понимая, что погода будет жаркой. Но у нас проблем не возникло и уик-энд прошел действительно хорошо.

Вопрос: Казалось, как будто сделали несколько шагов вперед, чем вы это может объяснить?
Ральф Шумахер: Выбранная нами резина подошла к трассе и погодным условиям, но мы не думали, что будем так конкурентоспособны по сравнению с Renault. В Хоккенхайме резина тоже выглядела неплохо, но в Венгрии у нас действительно все получилось.

Вопрос: Вы удивлены скоростью Ferrari?
Ральф Шумахер: Они отлично выступили и похоже сами не рассчитывали на поул. Может быть команда действительно смогла решить некоторые проблемы, такое бывает, но Ferrari стала единственной машиной, которая прибавила в квалификации, хотя характеристики трассы ухудшились от середины до конца сессии, вероятно из-за жары.

Вопрос: Что вы думаете о Хунгароринге? Гонка по этой трассе сложна физически?
Ральф Шумахер: Да, здесь вы ни на секунду не можете расслабиться, здесь нет ни одной длинной прямой. Но доработанная трасса мне нравится, она достаточно безопасна и все же появилась небольшая возможность для обгона.

Вопрос: Вы считаете, что в первом повороте действительно можно обгонять?
Ральф Шумахер: Можно, в 2003-м я обошел там несколько машин. Проблема в том, что для обгона вам нужно достаточно близко подобраться к машине соперника в последнем повороте, но в этот момент фактически перестает работать передняя аэродинамика и машина получает недостаточную поворачиваемость. Сейчас перемены в регламенте еще более усилили эту ситуацию. Подобная проблема не так остра, если последний поворот - медленный, но в Венгрии это не так и пытаясь обогнать Михаэля на последних кругах я еще раз в этом убедился. Я ехал быстрее, но мог выйти вперед только в случае ошибки соперника.

Вопрос: Можно ли сказать, что Хунгароринг сейчас в лучшей форме, чем несколько лет назад?
Ральф Шумахер: Они уложили новый асфальт почти на всей поверхности трассы, несколько кочек все же осталось, но в остальном трасса действительно прибавила.

Вопрос: Какие проблемы вам предстоит решить?
Ральф Шумахер: Серьезных проблем у нас нет, гонщиков беспокоит безопасность проведения тестов и будущее Формулы 1. Для этого мы и встретились в Каннах с Максом Мосли.

Вопрос: Иногда на тестах вы за день проезжаете две дистанции гонки. Вы согласны с тем, что меры по обеспечению безопасности должны соответствовать гоночному уик-энду?
Ральф Шумахер: Это логично, но сейчас FIA не несет ответственности за безопасность тестов, они могут лишь предлагать свои варианты, реализовывать которые должны боссы команд. Но я уверен - ситуация изменится к лучшему и совершенно не волнуюсь по этому поводу.

Вопрос: Когда вы планируете провести первые тесты восьмицилиндрового мотора?
Ральф Шумахер: После окончания сезона. Сейчас это не имеет смысла.

Вопрос: Каким вам видится финал чемпионата? Вы будете прогрессировать и в дальнейшем?
Ральф Шумахер: Я на это надеюсь. Команда работает по намеченному плану, на каждом Гран При мы получаем новые узлы, так что я смотрю в будущее с оптимизмом. Если мы будем продолжать в том же духе, то я еще смогу подняться на подиум.

Вопрос: Какой формат квалификации вы хотели бы видеть в следующем сезоне?
Ральф Шумахер: С одной стороны было бы здорово проезжать быстрый круг без помех, хотя в Венгрии я ухитрился все же попасть в трафик. С другой стороны четыре быстрых круга с пустыми баками тоже кажутся мне удачным вариантом, при котором все точно знали потенциал машин у соперников, но я не уверен в том, что мы должны выезжать на трассу каждые 15 минут, как было предложено.

Вопрос: Говоря о трафике на квалификации в Венгрии вы имеете ввиду Дэвида Култхарда, который возвращался в боксы?
Ральф Шумахер: Да. Это небольшая проблема, но она на мгновение отвлекает ваше внимание. Дэвид извинился, все в порядке, но нужно убедиться в том, что подобное не повторится.

Вопрос: Ваш брат считаете, что частая смена формата квалификации не слишком хороша для Формулы 1. Вы согласны с этим?
Ральф Шумахер: Не знаю. Раньше все жаловались, что в начале квалификации трасса пустует и все решается в последние двадцать минут. Жаловаться, конечно, не стоит, нам нужен оптимальный вариант, но лично я такого не знаю. Все эти перемены были направлены на совершенствование Формулы 1, но не все они сработали должным образом. На квалификации с единственным быстрым кругов болельщики могут следить за выступлением каждой машины, беда в том, что у всех разное количество топлива.

Вопрос: Значит вы считаете, что идеального варианта не существует?
Ральф Шумахер: Не существует решения, которое устроило бы всех, у руководителей команд свое мнение и свои идеи по этому поводу.

Вопрос: Нужны ли Формуле 1 эти тайны? Если бы количество топлива в баках было открытой информацией, проблем у телевидения было бы меньше. Это повлияет на гонки?
Ральф Шумахер: Повлияет. Не на первом отрезке, когда вы ничего не можете изменить, а потом, поскольку известна стратегия соперников. Я понимаю, что болельщикам или читателям трудно объяснить ход квалификации со стартовым количеством топлива, даже гонщики не всегда могут дать корректный анализ ситуации, поскольку не обладают всей полнотой информации.

Вопрос: Чем вы собираетесь заняться в трехнедельный перерыв перед гонкой в Турции?
Ральф Шумахер: Не знаю. Скорее всего останусь дома, иногда хочется отдохнуть от переездов.

06.08.2005. Пресс-центр Toyota
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё