Интервью : Педро де ла Роса

Вопрос: Вы довольны подписанием контракта с Jaguar, после увольнения из Arrows в начале года?
Педро де ла Роса: Для меня это нечто особенное, я действительно хотел вернуться в гонки. Прошлый уик-энд я провел в Имоле - очень тяжело было смотреть как работают другие пилоты и ничего не делать самому. Я не думал, что будет так тяжело. Оставалось делать свою работу, то что было нужно команде. Сейчас я совершенно счастлив и не могу дождаться гонки в Барселоне.

Вопрос: Вы рады тому, что дебютная гонка гонка за Jaguar пройдет на домашней, для вас, трассе?
Педро де ла Роса: Наверное это хорошо, но если бы я мог выбирать, то предпочел бы дебютировать на другой трассе, потому что от меня будут многого ждать, а я собираюсь провести этот уик-энд очень спокойно. Но если уж такое случилось, то делать нечего.

Вопрос: Вы чувствовали себя обманутым, когда вынуждены были уйти из Arrows?
Педро де ла Роса: Радости конечно не было, мне хотелось участвовать в гонках. Я гонщик, однако был весьма счастлив работать тест-пилотом в Jaguar, будучи уверенным, что займу место основного пилота в следующем году. Здесь есть разница, работать тестером, но на себя и на команду или просто служить тест-пилотом. Я никогда к этому не стремился. Пересесть из основной машины в кресло тест-пилота - это не по мне.

Вопрос: Каков истинный потенциал Jaguar R2?
Педро де ла Роса: Это будет видно по ходу сезона, потому что я знаю, сколько сил было вложено в развитие машины. Какое бы место мы не заняли в предстоящих гонках, в том числе и в Барселоне, все это не имеет значения. Команда ставит перед собой серьезные задачи и добьется своего.

Вопрос: Возможно вы помогли команде избавиться от Лучано Бурти?
Педро де ла Роса: У меня были с ним очень хорошие отношения. Дни, которые мы провели вместе пошли на пользу нам обоим. Он очень технически подкованный парень, любит говорить о машинах. Думаю у него неплохие перспективы в Prost, наши пути разошлись.

Вопрос: Вы будете совмещать работу основного пилота с обязанностями тестера, помогая команде в развитии машины?
Педро де ла Роса: Гораздо лучше работать так, чем просто тестировать машину, потому что я всегда в курсе того, что происходит с машиной в двух, трех или четырехнедельный перерыв между гонками. Каждый раз, садясь за руль вы сталкиваетесь с какими-то новинками, с тем, с чем еще не приходилось иметь дело. Машина меняется каждую неделю. То же самое происходит с резиной, они прогрессируют слишком быстро, даже для тест-пилота. Вы должны участвовать и в гонках, и в тестах, только так можно работать над развитием машины.

Вопрос: Что вы думаете об отношениях с Эдди?
Педро де ла Роса: Мы разные, но совместимы друг с другом. Я знаю Эдди, он знает меня. Посмотрим. Сейчас только все начинается. Пока у меня не было никаких проблем с партнерами по команде.

Вопрос: Если говорить о реалиях, на что может рассчитывать команда в этом сезоне?
Педро де ла Роса: Мы должны продолжать работу и пытаться заработать очки. Машина достаточно надежна, нужно только прибавить в скорости, чтобы попасть в очковую зону. В этом году очень высокая конкуренция, три команды явно оторвались от всех остальных - Ferrari, McLaren и Williams, а это - шесть машин. Так что заработать очки будет непросто для любой команды не из числа этих трех.

Вопрос: Вы готовы к появлению трекшн-контроля в Барселоне?
Педро де ла Роса: Я думаю мы неплохо поработали. Команда начала этим заниматься очень давно и не на пустом месте, так что думаю все будет в порядке. Меня беспокоит не трекшн-контроль, есть масса других вещей, с которыми мне предстоит справиться.

Вопрос: Почему после вашего прихода руководство команды заявляло о том, что Лучано Бурти проведет в команде полный сезон?
Педро де ла Роса: Не знаю, думаю Рейхол и Лауда стремились сделать максимум для команды, они принимали решение. Я думаю, что главная причина - мой контракт пилота на следующий сезон. Лучше приступить к этому чуть раньше, у Лучано есть хорошие шансы остаться в Prost, так что все остались в выигрыше.

Вопрос: Вам не намекали о том, что вы сможете стартовать в чемпионате до того, как было сделано официальное заявление?
Педро де ла Роса: Когда я подписывал контракт с Jaguar, речь шла о должности тест-пилота. Мы не обсуждали вопрос моего участия в гонках. Очевидно, как тест-пилот и запасной пилот команды, я не только помогал Jaguar с техникой, но и старался продемонстрировать свою скорость. Сейчас передо мной гораздо больше работы, чем прежде, я собираюсь проводить в машине все свое время. Пока я не на 100% освоился с ней, особенно с резиной, потому что она постоянно меняется, мне действительно пока не удалось поработать с новой спецификацией Michelin.

24.04.2001. Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё