Риккардо: Не знаю, что мы сделали неправильно

Даниэль Риккардо

По итогам квалификации в Спа Даниэль Риккардо показал шестой результат, уступив напарнику по Red Bull Racing около половины секунды, и посетовал, что ему не удалось найти оптимальные настройки.

Вопрос: Похоже, в финальной сессии вам удалось прибавить по сравнению с тренировками и с квалификацией…
Даниэль Риккардо: Мы решили повысить уровень прижимной силы, и ситуация, естественно, улучшилась. Тем не менее, такое ощущение, что на втором секторе мы прибавили недостаточно. Во второй сессии мы поехали быстрее, в третьей всё складывалось неплохо, и я мог атаковать ещё агрессивнее, но шины уже начали сдавать.

Даже если бы мне удалось какой-то из поворотов проехать быстрее, они бы подвели меня в следующем. Даже не знаю, что мы сделали неправильно, и где можно было прибавить, но думаю, что дело не в уровне прижимной силы. Видимо, не удалось найти оптимальные настройки.

Отчасти дело в шинах, особенно передние работали не лучшим образом, и при том уровне давления, который мы используем, вряд ли можно было добиться большего.

Вопрос: Ваша машина была настроена не так, как RB13 Макса Ферстаппена?
Даниэль Риккардо: Если говорить об уровне прижимной силы, то он был точно такой же. Он продолжал работать с теми же настройками, что и вчера, и мы тоже их применили. В общем, в плане аэродинамики машины были настроены одинаково.

Вопрос: Возможно, сказалось то, что у вас не было возможности поработать с такими настройками вчера?
Даниэль Риккардо: Если бы я искал какие-то оправдания, я бы с вами согласился. Но мне не хочется это делать. Разумеется, то, что было вчера, нам не помогло, но мы хотели попробовать и посмотреть, что получится, если снизить уровень прижима. Но я не хочу приводить в своё оправдание такой довод и объяснять этим нехватку скорости.

Вопрос: В решающей попытке вы проехали круг без ошибок?
Даниэль Риккардо: Я потерял пару десятых в 14-м повороте, но даже если бы этого не случилось, я бы всё равно не смог переместиться на более высокую позицию. Ошибка была связана с поведением шин, и, по-моему, при таком балансе она была неизбежна. Но у меня такое ощущение, что хотя машина не лучшим образом вела себя на одном быстром круге, в гонке, возможно, картина изменится, и это несколько поднимает мне настроение.

Вопрос: Один из инженеров сказал, что нагрузки на этой трассе возросли на 30% по сравнению с прошлым годом – вы это как-то чувствуете?
Даниэль Риккардо: В целом ощущения неплохие, но я чувствую последствия этих нагрузок, когда просыпаюсь утром. Они сказываются на мышцах шеи и нижней части спины. Если с шеей всё понятно, то во втором случае, хотя ты и туго пристёгнут ремнями безопасности, мышцы корпуса всё равно постоянно работают.

Ощущения не настолько неприятные, чтобы беспокоиться по поводу завтрашнего дня, но нагрузки, разумеется, выше, чем в прошлом году. И сильнее всего они чувствуются в повороте Pouhon.

Вопрос: В Венгрии ваша гонка закончилась, едва начавшись – надо полагать, здесь вы бы хотели избежать неприятностей на первом круге…
Даниэль Риккардо: Конечно, ничего хорошего нет, если ты сходишь уже на первом круге. Кстати, здесь 1-й поворот тоже довольно интересный, а я стартую в окружении весьма агрессивных гонщиков. В общем, надо действовать максимально разумно, а с другой стороны, на старте может представиться возможность опередить более быстрые машины.

Например, в прошлом году нам удалось отыграть позиции на старте. Кстати, когда трасса перед нами свободна, то мы способны на неплохой темп, так что завтра я собираюсь применить свой обычный подход.

Вопрос: Можете как-то прокомментировать трёхлетний контракт Феттеля с Ferrari?
Даниэль Риккардо: Я этому не удивился, поскольку они продлили контракт с Кими, и я понимал, что это что-то вроде страховки для Себастьяна. По-моему, это вполне очевидно. Единственная команда, куда он мог перейти – Mercedes, и понятно, что в Ferrari хотели его удержать.

Вопрос: Учитывая, что ваш контракт с Red Bull и контракт Кими с Ferrari истекают одновременно, можете ли вы представить, что вновь станете напарником Себастьяна, но уже в Скудерии?
Даниэль Риккардо: Думаю, лучше задавать подобные вопросы другим людям!

Вопрос: Но можете ли вы себе это представить?
Даниэль Риккардо: Посмотрим, не знаю. У меня такое чувство, что когда мне задают вопросы о Ferrari, это больше отражает настроение болельщиков и журналистов, но не Ferrari (смеётся). Может быть, кому-то хочется видеть меня в этой команде, но я не уверен, что люди, от которых это зависит, думают так же.

Вопрос: Значит, люди из Ferrari с вами не говорили?
Даниэль Риккардо: Нет! Но, поскольку речь о 2019 годе, сейчас ещё слишком рано это обсуждать.

Вопрос: Завтра Мик Шумахер проедет круг по этой трассе за рулём исторической машины Benetton, на которой в своё время выступал его отец. А какие у вас самые первые воспоминания о Михаэле?
Даниэль Риккардо: Понятно, что какие-то воспоминания сохранились у меня ещё с детства, но если говорить о первом настоящем воспоминании, связанном с Формулой 1, то мне буквально хотелось себя ущипнуть – просто не верилось, что я гоняюсь с ним на одной трассе. Это было ещё когда я выступал за HRT.

И я помню гонку в Сузуке в 2012 году, тогда я уже был в Toro Rosso и до конца защищал свою позицию от его атак, ведь спор шёл за последнее очко, которое тогда для нас было равнозначно подиуму. В тот день я многому научился, когда следил за его действиями в зеркалах заднего вида. Ощущение было довольно странное: он ехал позади меня, но я каким-то образом чувствовал, что он делает, и мне казалось, что в тот день мы были равны по силам. Классное ощущение, которое помогло почувствовать уверенность в своих силах.

А на следующем Гран При – по-моему, это была Корея – на Параде пилотов Михаэль похлопал меня по плечу и похвалил за предыдущую гонку. Я запомнил его слова на всю жизнь, это было очень приятно. А в детстве, конечно, мы болели за него, и я даже носил футболку Ferrari!

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё