Райкконен: Выступать в Сильверстоуне всегда приятно…

Кими Райкконен

В Валенсии Кими Райкконен занял 2-е место, и теперь, накануне Гран При Великобритании, он еще сильнее нацелен на победу, ведь Сильверстоун – одна из лучших трасс календаря. Кроме того, именно там начиналась карьера финна в международном автоспорте...

Вопрос: Как вы оцениваете ваше турнирное положение?
Кими Райкконен: Если бы перед стартом сезона меня спросили, буду ли я рад подиумам, я бы сказал да. Но сейчас, после того, как мы добились неплохих результатов, этого уже мало. В нескольких предыдущих гонках мы выступили хуже, чем хотелось бы. Результаты были неплохими, но я расстроен, поскольку пока не одержал ни одной победы. Необходимо по-настоящему собраться, и тогда, не сомневаюсь, успех придет.

Вопрос: Какие чувства вы испытывали после Гран При Европы?
Кими Райкконен: Я был рад, но поскольку не выиграл, то, как всегда, чувствовал некоторое разочарование. Гонка сложилась неидеально. Я неплохо стартовал, но потом потерял немало позиций, поскольку меня заблокировали. Я смог отыграться, но это было непросто.

После рестарта я пропустил вперед Льюиса Хэмилтона, потому что на выходе из поворота допустил чрезмерную пробуксовку ведущих колес. Потом, когда несколько машин сошли, я ехал на 3-й позиции и решил поберечь резину, чтобы попытаться в какой-то момент обойти Льюиса. Я видел, как его машина скользит по трассе, но смог атаковать только за несколько кругов до финиша, и в итоге мне это удалось.

Вопрос: Если бы вы смогли опередить Льюиса раньше, у вас был бы шанс атаковать Фернандо Алонсо и побороться за победу?
Кими Райкконен: Машина вела себя неплохо, но я пропустил Льюиса в момент рестарта, поскольку ошибся после моста. Я сам виноват. Если бы была такая возможность, я бы обошел его раньше. Я не ждал последних кругов, но мне просто не хватало скорости. Приходилось выжидать, пока износится резина на его McLaren. И тогда мне представился шанс.

Я старался подобраться к нему поближе, но проблема в том, что в предыдущей фазе гонки я был недостаточно быстр. Если бы Льюис меня не обошел, то шансы побороться с Фернандо были бы выше, но это тот самый случай, когда пришлось расплачиваться за собственные ошибки.

Думаю, в нескольких предыдущих гонках мы были ближе к победе, но если в ходе уик-энда все будет складываться удачно, то шансы выиграть у нас, несомненно, есть.

Вопрос: Что вы скажете об автодроме в Сильверстоуне?
Кими Райкконен: Приезжать в Сильверстоун всегда приятно. Это отличная трасса, и я выступаю на ней много лет. Именно там в 1999-м и 2000-м в Формуле Renault начиналась моя карьера в международном автоспорте.

С тех пор я всегда получаю удовольствие от гонок в Сильверстоуне. Не знаю, почему – возможно, это связано с ностальгией, которую испытываю, когда туда приезжаю. Мне нравится там выступать в любую погоду.

В прошлом мы видели гонки, проходившие в разных погодных условиях. В Сильверстоуне всегда ветрено, и часто идут дожди. Состояние трассы очень быстро меняется, поэтому машину сложно настраивать, но, по крайней мере, все находятся в равных условиях.

Вопрос: В чем трудности этой трассы?
Кими Райкконен: Когда я впервые там выступал, это была моя любимая трасса. Она очень быстрая и сложная, и здесь гонщику требуется все его мастерство. Скоростные повороты органично следуют один за другим, и машину нужно настраивать на высокий уровень прижимной силы.

Так сложилось, что с самого начала я удачно выступал на этой трассе. Интересно посмотреть, сильно ли изменилась ее конфигурация после того, как появились новые секции. Но, я уверен, что смогу быстро освоиться.

Вопрос: Вы выиграли в Сильверстоуне в 2007-м, а в общей сложности пять раз поднимались здесь на подиум…
Кими Райкконен: Когда ты побеждаешь в Сильверстоуне, то испытываешь очень приятное чувство. Но для этого нужно все сделать абсолютно правильно. Я выигрывал на этой трассе в Формуле Renault, а потом и в Формуле 1, выступая за Ferrari. Было бы здорово в очередной раз подняться на вершину подиума, особенно если учесть, что до базы нашей команды оттуда – буквально рукой подать…»

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё