Кими Райкконен: "Наш день еще придет"

Кими Райкконен

Несмотря на неудачный Гран При Монако, в котором Lotus заработала всего два очка, Кими Райкконен уверен, что команда способна добиться высоких результатов и, возможно, даже побороться за победу в Канаде…

Вопрос: Кими, что вы думаете о предстоящем Гран При Канады?
Кими Райкконен: Мне всегда нравилась эта гонка. В 2005-м году я ее выиграл, так что у меня хорошие воспоминания о Монреале. Мне нравится и город, и конфигурация трассы, где разгоны постоянно чередуются с торможениями, и те трудности, которые приходится преодолевать в ходе этого Гран При.

Вопрос: Какие именно трудности вам нравятся?
Кими Райкконен: Это интересное место. Здесь важна успешная квалификация, но хорошая стартовая позиция не столь важна для конечного результата, ведь здесь есть несколько точек, где вполне возможны обгоны. Для успешного выступления в Канаде нужна эффективная тормозная система, поскольку трасса очень требовательна к тормозам. Кроме того, здесь надо атаковать поребрики, но Е20 довольно неплохо с этим справляется. Наконец, на разных участках трассы лежит разный асфальт, и состояние трассы меняется по ходу гоночного уик-энда - все это делает Гран При интересным.

Вопрос: Автодром имени Жиля Вильнева – еще одна городская трасса. Как это повлияет на вашу подготовку к Гран При?
Кими Райкконен: Это городская трасса, но здесь есть места для обгона, поэтому, в отличие от Гран При Монако, не надо полностью концентрироваться на квалификации. В Канаде всегда высока вероятность выезда автомобиля безопасности – наверное, ни один Гран При не прошел без его участия. Вероятнее всего, в этом году нам снова не удастся избежать сейфти-кара, и разработать эффективную тактику непросто, поскольку нельзя знать наверняка, когда он появится на трассе. Если автомобилю безопасности всё-таки придется покинуть боксы, по крайней мере, остается надеяться, что это произойдет в правильный момент.

Вопрос: Подойдет ли трасса Е20?
Кими Райкконен: Мы были конкурентоспособны на большинстве трасс, поэтому я не думаю, что ситуация изменится. Тем не менее, об этом можно будет судить только после первого дня работы на трассе.

Вопрос: Гран При Монако прошел не так, как вы планировали…
Кими Райкконен: Таковы гонки. Выше 9-го места в тот день подняться было трудно. У меня была не самая лучшая стартовая позиция, а в гонке возникли проблемы, так что прошедший уик-энд нельзя назвать простым, но, по крайней мере, нам удалось заработать несколько очков. Это лучше, чем ничего, хотя результат не отвечает нашим ожиданиям. Но если даже в неудачной гонке мы смогли заработать пару очков, это не катастрофа. Эти очки еще сыграют свою роль в конце сезона.

Вопрос: Разочарование после Гран При Монако сказалось на ваших ожиданиях, связанных с оставшимися гонками?
Кими Райкконен: Одна гонка не изменит тот факт, что мы были довольно конкурентоспособны на остальных трассах, даже на протяжении большей части уик-энда в Монако. Городская трасса в княжестве совершенно не похожа на остальные автодромы, поэтому я не считаю, что нужно серьезно расстраиваться из-за этой неудачи.

Вопрос: Как продвигается работа над рулевым управлением?
Кими Райкконен: Команда подготовила особое техническое решение для Гран При Монако, но в моем случае оно не сработало. Невозможно спрогнозировать, как та или иная наработка поведет себя в Монако, пока вы не окажетесь на этой трассе. Ведь нам запрещено проводить тесты на дорогах общего пользования, тем более, в любом случае, там всегда слишком интенсивное движение для машин Формулы 1. Но базовыми настройками шасси я, в целом, доволен, хотя и продолжаю работать над этим с командой.

Вопрос: В первых шести гонках было шесть разных победителей. Можете ли вы продолжить эту тенденцию и выиграть следующий Гран При?
Кими Райкконен: Мы были быстры на всех трассах и даже поднимались на подиум. Чтобы победить в Гран При, необходимо в нужный момент всё сделать правильно, а это сложно. Я уже выигрывал гонки в других командах, и у меня ощущение, что Lotus способна добиться хороших результатов. Наш день еще придет.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё