Большое интервью: Кими Райкконен

Кими Райкконен

Дом Кими в пригороде Хельсинки – типичное жилище миллионера, словно сошедшее со страниц журнала по современной архитектуре или каталога риэлтерского агентства. Великолепные деревянные полы, окна во всю стену. С потолка опускается чудовищных размеров экран, в холле стоят огромные акустические системы высотой с человеческий рост. Надо думать, недешевые.

Здесь вообще все очень дорогое: проще говоря, самое лучшее. И среди всего этого великолепия восседает Кими Райкконен. Он здесь живет. Вот что значит, быть гонщиком Ferrari и чемпионом мира. Здесь, на родине, Кими отдыхает, когда он не в Швейцарии, где у него тоже есть дом, или не путешествует по миру…

Финн всегда представлялся фигурой немного загадочной. Кто-то скажет, что он просто скучный. «Ему все до лампочки» – говорят другие. Очень часто можно слышать, что общаться с прессой ему в тягость. Но хуже всего то, что никто по-настоящему так и не разобрался, что он за человек.

Откровенные интервью – не в его стиле. Жаль, ведь на самом деле он может быть открытым, искренним и весьма остроумным собеседником – вы это почувствуете, читая интервью...

Вопрос: Что заставляет вас подниматься с постели по утрам?
Кими Райкконен: Вообще-то я просыпаюсь ближе к полудню. Если у меня нет особых дел, я не поднимаюсь, пока не высплюсь. По утрам у меня никогда не бывает плохого настроения: если не хочу вставать, я просто не встаю. И дело не в том, что мне нужно какое-то определенное количество часов сна: пока не отдохну, я просто не буду просыпаться. Могу хоть целый день проспать, никаких проблем.

Вопрос: Долго ли вы переживаете по поводу неудач?
Кими Райкконен: Переживания длятся буквально секунду, а потом все неприятности забываются. Со мной всегда так было. Когда я только начинал гоняться, наша машина все время ломалась, и ничего не оставалось делать, как только плакать и жаловаться. Но жалобами делу не поможешь, они не могут изменить результат.

Вопрос: Как к вам относятся в Финляндии?
Кими Райкконен: Теперь уже хорошо. Проблем почти нет, начиная с прошлого года. Но это всегда так: стоит допустить ошибку, на тебя тут же все набрасываются. В целом, дела обстоят лучше, чем раньше. Хотя в какой-то момент все было очень плохо, однако я не жалуюсь.

Вопрос: Вы гонщик Ferrari и чемпион мира – что это для вас значит?

Кими Райкконен: Это лучшая страница моей карьеры. Больше всего в жизни я хотел выиграть чемпионат мира, и тем более приятно, что свой первый титул я завоевал вместе с Ferrari.

Вопрос: Насколько важно выступать в команде, где уважают вас как личность и принимают ваш стиль жизни?
Кими Райкконен: Конечно, важно. Это одна из главных причин, почему я перешел в Ferrari. Здесь никто не требует, чтобы я стал другим человеком. Я живу по-своему, могу быть самим собой, и команду это устраивает.

Вопрос: Наверное, в Италии вас считают героем? Как вас там принимают?
Кими Райкконен: Италия мне нравится еще с тех времен, когда я в юности занимался картингом. Конечно, многое зависит от того, в какой части страны ты находишься, но там на тебя не обращают особого внимания. Всегда найдутся какие-нибудь фанатики, но они есть везде, куда бы я ни приехал. Впрочем, я не так уж много путешествую по Италии. Обычно я бываю на заводе в Маранелло, или на каких-нибудь автодромах, когда болею за моего друга Тони Виландера, выступающего в гонках GT.

Вопрос: Как у вас с итальянским языком?
Кими Райкконен: Кое-что понимаю, но почти не говорю. Так, буквально несколько слов…

Вопрос: Водка или кьянти – что выбираете?
Кими Райкконен: Я не любитель красных вин, и никогда им не был…

Вопрос: Итальянская паста или тушеная оленина по-фински?
Кими Райкконен: Мне нравится и то, и другое. Пасту везде можно найти, а вот тушеную оленину я обычно ем в Лапландии. Но вкусная еда – она везде вкусная еда.

Вопрос: Научились ли вы правильно готовить пасту?
Кими Райкконен: Ага, тем более что это очень просто. У меня нет какого-то фирменного рецепта, но мне всегда нравится то, что я готовлю. Правильно я это делаю, или нет, не знаю, но сыплю туда все подряд – и получается вкусно.

Вопрос: Ваш идеальный день – как вы его представляете?
Кими Райкконен: День, когда я могу делать то, что хочу. Это может быть всё, что угодно: гонка, тестовый день или выходной. Я люблю проводить время с друзьями или с семьей, но даже такой день должен включать короткий перерыв для физических упражнений. Мне необходимо каждый день тренироваться, хотя бы понемногу.

Вопрос: Вы сами занимались проектированием этого дома?
Кими Райкконен: Здесь по нашему вкусу подбирались только интерьеры и мебель. Но с проектом дома в Швейцарии мы с Дженни долго возились, и там все строилось именно так, как мы хотели.

Вопрос: В швейцарском доме вы часто бываете?
Кими Райкконен: Я провожу там свободное время. Конечно, летом и зимой я много бываю и в Финляндии, но в Швейцарии чаще. Хотя точно не могу сказать. Там мой дом, и там я чувствую себя спокойнее. Но большую часть года мне приходится жить в гостиницах по всему миру. Никогда не считал, сколько дней в году я провожу в дороге, но точно знаю, что много.

Вопрос: А сколько стоят эти здоровенные акустические системы?
Кими Райкконен: Не знаю. Вообще-то я их не покупал: они мне достались вместе с домом. Они каменные, и сделал их какой-то австрийский мастер.

Вопрос: Можете вспомнить самую шумную вечеринку в вашей жизни?
Кими Райкконен: Пожалуй, свадьба, но ее мы отмечали не здесь. А в этом доме мы с Дженни каждое лето устраиваем настоящее веселье: пьем, едим, слушаем музыку…

Вопрос: Соседи не жаловались?
Кими Райкконен: Никогда! Если уж в Швейцарии никому до меня нет дела, то здесь в Финляндии и подавно. Да им и не на что жаловаться: мы ничего такого не делаем.

Вопрос: Хороший ли вы сосед – как вы считаете?

Кими Райкконен: Конечно! Я просто идеальный сосед – меня не бывает дома. Работа такая.

Вы удивитесь, но у Кими, оказывается, есть чувство юмора! Его короткие шутки всегда уместны и точны. Финский стиль.

Спросите о чем-нибудь итальянца, и в ответ вы получите бурное продолжительное словоизлияние, которое будет активно сопровождаться мимикой и жестами. Задайте вопрос англичанину, и он растечется мыслью по древу. Но финн всегда четко ответит на ваш вопрос. Так что Кими в этом смысле – типичный финн. Все очень конкретно. Все предложения – короткие. Очень.

Однако он – по-своему очень обаятельный парень. Главные герои Формулы 1 чаще всего твердят одни и те же зазубренные тексты, лишь бы спонсорам было приятно – мы это слышали миллион раз. Но Кими обезоруживающе честен. Он готов обсуждать любую тему. Когда разговор зашел о его карьере, об отношениях с окружающими, о Берни Экклстоуне, о Льюисе Хэмилтоне, о чересчур сдержанных реакциях не только на поражения, но и на победы – чемпион мира просто пожимает плечами, но взгляд его серо-голубых глаз остается по-прежнему острым...

Вопрос: Как долго вы продолжите выступать в Формуле 1?
Кими Райкконен: Понятия не имею. Я сосредоточен на сегодняшнем дне, на этом сезоне, а думать о будущем – бесцельное занятие.

Вопрос: Как далеко вы планируете свою жизнь?
Кими Райкконен: Обычно я составляю планы только на один день. Никогда не занимаюсь долгосрочным планированием. Разве что иногда могу прикинуть график на неделю вперед. Если собираюсь куда-то отправиться путешествовать, я должен точно знать, нет ли у меня гонок или тестов, и уже тогда можно заниматься составлением расписания.

Вопрос: Есть ли у вас желание побить рекорд Михаэля Шумахера по числу чемпионских титулов?
Кими Райкконен: Ни малейшего. Это займет слишком много времени. Меня вполне устраивает то, чего я добился, а все что ждет впереди – это уже будет бонус.

Вопрос: Кто ваш лучший друг, и как часто вы с ним видитесь?
Кими Райкконен: У меня есть несколько очень близких друзей, и мы контактируем почти каждый день. Но у меня такая работа, что видимся мы не очень часто.

Вопрос: Кто ваш лучший друг в Формуле 1?
Кими Райкконен: В Ferrari я дружу со всеми, но я бы назвал Джино Росато – мы очень хорошо поладили, и он кое-что понимает в хоккее. Думаю, и в Ф1 вполне можно найти себе хороших друзей – они есть у меня во всех командах, где я работал. В Ф1 все профессионалы, и с кем-то ты сходишься ближе, чем с остальными.

Вопрос: На благотворительном аукционе в Монако вы купили Chevrolet Corvette, принадлежавший Шэрон Стоун. Уже успели на нем покататься?
Кими Райкконен: Я его еще не получил. Его должны доставить в Швейцарию. Хотя я не знаю, буду ли вообще на нем ездить.

Вопрос: На какой машине вы ездите по магазинам?
Кими Райкконен: Обычно на Alfa Romeo.

Вопрос: Какой была самая глупая рекламная акция, в которой вам предложили участвовать?
Кими Райкконен: Таких было много, выделить одну очень трудно.

Вопрос: Как можно сравнить две команды: Ferrari и McLaren?
Кими Райкконен: У них абсолютно разный подход к работе.

Вопрос: Какую свою гонку в Формуле 1 вы считаете лучшей?
Кими Райкконен: Сложный вопрос. Гонку, после которой у тебя нет ощущения, что ты мог выступить лучше. Но если уж выбирать, я бы назвал Нюрбургринг’03, где я лидировал, стартовав с поула, пока машина не сломалась. Можно вспомнить и гонку в Барселоне в этом году, которую я выиграл.

Вопрос: Какие ощущения приносит идеальный круг?
Кими Райкконен: Очень хорошие, это лучше, чем секс.

Вопрос: Какая трасса вам больше всего нравится?
Кими Райкконен: Спа. Я выиграл там три последних гонки. Но трасса, где я очень хочу победить – это Монца.

Вопрос: Как в прошлом году, когда вы стали чемпионом, вам удавалось сохранять уверенность в своих силах? Были моменты, когда вера в себя вам изменяла?
Кими Райкконен: Мой подход к работе такой: пока остаются теоретические шансы выиграть чемпионат, значит, его можно выиграть. Я никогда не сдаюсь. В Формуле 1 может всякое случиться.

Вопрос: Ваше отношение к шумихе, которая окружает Льюиса Хэмилтона?
Кими Райкконен: Мне это абсолютно неинтересно. Спросите его самого, как он себя чувствует.

Вопрос: Что вы хотели сказать Льюису в Канаде, когда он врезался в вашу Ferrari на выезде с пит-лейн?
Кими Райкконен: Ничего. Если бы я хотел, я бы сказал. Ничто меня не сдерживало.

Вопрос: Кем бы стали, если бы не были автогонщиком?

Кими Райкконен: Был бы профессионалом в каком-нибудь другом виде спорта.

Вопрос: Берни Экклстоун сказал, что вы, когда вылезаете из кокпита, ничего не делаете для Формулы 1. Как вы на это отреагировали?
Кими Райкконен: Маркетинг Формулы 1 – не моя профессия. Я не должен этим заниматься. Я выступаю в гонках, и мне этого хватает.

Вопрос: Какие у вас отношения с Берни?
Кими Райкконен: Нормальные. Мы знакомы, и каждый раз, когда встречаемся, обмениваемся парой фраз. Никаких проблем.

Вопрос: Почему, выиграв гонку, вы не показываете никаких эмоций?
Кими Райкконен: Это не в моем стиле. Ну да, это приятно, но я не буду прыгать от радости и кричать об этом на каждом углу – не такой я человек.

Вопрос: В паддоке Формулы 1 вы стараетесь не привлекать к себе особого внимания: это сознательная тактика? Своего рода защита?
Кими Райкконен: Мне нечего скрывать. Я веду себя так, как хочу.

«Я веду себя так, как хочу» - в этой фразе весь Кими. Простой парень, который счастлив, что умеет быстро ездить и выигрывать гонки и не любит, когда его что-то отвлекает от этого занятия. В McLaren ему приходилось участвовать в бесконечных рекламных акциях, и ничего удивительного, что сейчас он так хорошо чувствует себя в Ferrari, где его принимают таким, какой он есть.

Текст: . Источник: F1Racing. Хейкки Культа
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё